Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цели:
- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;
-развивать память, мышление, речь;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.
Оборудование: компьютер, экран, презентация.
Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.
План урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
3.Самоопределение к деятельности.
4.Работа по теме. Задания командам.
5.Физкультминутка.
6.Творческое задание «Продолжи сказку».
7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.
8.Подведение итогов.
9. Рефлексия.
10.Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
-
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
- На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.
4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.
«Режим дня».
«Личная гигиена».
«Как чистить зубы».
«Правильно питайся».
«Здравоохранение».
- Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)
- Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?
- Перечислите признаки простуды.
- Что нужно делать, чтобы не простудиться?
- Как себя вести, если заболел?
- Что вызывает грипп?
- Что такое эпидемия гриппа?
- Перечислите признаки гриппа.
- Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
- Почему может заболеть живот?
(Выступление детей по карточкам.)
3.Самоопределение к деятельности.
- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:
Движеньем полон город –
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя –
Хвастун и озорник.
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Ещё одна минута –
Случилась бы беда.
- О ком говорится в стихотворении?
- Почему оно так называется?
А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?
- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.
- Какие учебные задачи поставим перед собой?
- А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.
- О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).
4.Работа по теме. Задания командам.
1 задание – «Разминка».
Ты загадки отгадай,
А отгадки мне подай.
- Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колёса на резине. (Троллейбус)
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс:
Накорми меня бензином,
На копыта дай резины,
И, поднявши вихрем пыль,
Побежит … (автомобиль.)
Сам не едет, не идёт.
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Что за чудо этот дом –
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином. (Автобус)
Многолюден, шумен, молод.
Под землёй грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль улице бегут. (Метро)
Не живая, а ведёт,
Неподвижна, а идёт. (Дорога)
-Какие специальные машины вы знаете?
2 задание – «Светофор».
Начинаем разговор
Про трёхглазый…
светофор.
- Кто знает, почему светофор так называется?
- Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?
- Что означает каждый цвет светофора?
- Есть два вида светофора. Каких?
- Чем отличаются?
(Работа у доски)
- С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»
На втором – «Внимание».
На третьем – «Движение разрешено».
- На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».
5. Физкультминутка.
Игра «Светофор»
Красный - все сидят.
Жёлтый - встать.
Зелёный – шагаем на месте.
3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».
- Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)
- Как называется знак и где мы его встречаем?
4 задание – «Школа пешехода».
- Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)
- Для чего предназначена мостовая?
- Где можно переходить дорогу?
- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?
- Для чего нужны полоски?
- Что такое подземный переход?
- Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?
- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?
- Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?
- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?
- Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?
- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?
- Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?
5 задание – «Блиц-опрос».
Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.
6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).
7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.
8.Подведение итогов.
9. Рефлексия.
10.Домашнее задание.
Читать и отвечать на вопросы с.12-17.