kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;

-развивать память, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Работа по теме. Задания командам.

5.Физкультминутка.

6.Творческое задание «Продолжи сказку».

7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.

4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Как чистить зубы».

«Правильно питайся».

«Здравоохранение».

- Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)

- Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?

- Перечислите признаки простуды.

- Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Как себя вести, если заболел?

- Что вызывает грипп?

- Что такое эпидемия гриппа?

- Перечислите признаки гриппа.

- Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

- Почему может заболеть живот?

(Выступление детей по карточкам.)

3.Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- О ком говорится в стихотворении?

- Почему оно так называется?

А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.

- О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).

4.Работа по теме. Задания командам.

1 задание – «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

- Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит … (автомобиль.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль улице бегут. (Метро)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога)

-Какие специальные машины вы знаете?

2 задание – «Светофор».

Начинаем разговор

Про трёхглазый…

светофор.

- Кто знает, почему светофор так называется?

- Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?

- Что означает каждый цвет светофора?

- Есть два вида светофора. Каких?

- Чем отличаются?

(Работа у доски)

- С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»

На втором – «Внимание».

На третьем – «Движение разрешено».

- На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Красный - все сидят.

Жёлтый - встать.

Зелёный – шагаем на месте.

3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».

- Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)

- Как называется знак и где мы его встречаем?

4 задание – «Школа пешехода».

- Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)

- Для чего предназначена мостовая?

- Где можно переходить дорогу?

- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

- Для чего нужны полоски?

- Что такое подземный переход?

- Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

- Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

- Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

- Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?

5 задание – «Блиц-опрос».

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).

7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Читать и отвечать на вопросы с.12-17.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!" »

Тема урока: «Берегись автомобиля!»

Цели:

- повторить правила дорожного движения, изучить правила по загородной дороге, правила перехода улицы;

-развивать память, мышление, речь;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Оборудование: компьютер, экран, презентация.

Оформление: карточки «Дорожные знаки», рисунки детей.

План урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

3.Самоопределение к деятельности.

4.Работа по теме. Задания командам.

5.Физкультминутка.

6.Творческое задание «Продолжи сказку».

7.Выполнение заданий на электронном приложении к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- На прошлых уроках ознакомления мы говорили о правилах сохранения здоровья.

4 ученика готовят ответы на первые 4 вопроса, а на 5-ый мы ответим коллективно.

«Режим дня».

«Личная гигиена».

«Как чистить зубы».

«Правильно питайся».

«Здравоохранение».

- Какие учреждения здравоохранения вы знаете? (Больница, поликлиника.)

- Назовите специальности врачей. Чем занимается каждый из них?

- Перечислите признаки простуды.

- Что нужно делать, чтобы не простудиться?

- Как себя вести, если заболел?

- Что вызывает грипп?

- Что такое эпидемия гриппа?

- Перечислите признаки гриппа.

- Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

- Почему может заболеть живот?

(Выступление детей по карточкам.)

3.Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»:

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

- О ком говорится в стихотворении?

- Почему оно так называется?

А что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.

- Какие учебные задачи поставим перед собой?

- А что об этом говорит Муравьишка? Прочитайте.

- О ПДД мы говорили с вами часто и сегодня продолжим наш разговор о них. А пройдёт наш урок необычно – в виде игры – КВН. В конкурсе весёлых и находчивых участвуют три команды (3 ряда).

4.Работа по теме.Задания командам.

1 задание – «Разминка».

Ты загадки отгадай,

А отгадки мне подай.

- Что такое, отгадай:

Не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хоть колёса на резине. (Троллейбус)

Чтобы я тебя повёз,

Мне не нужно есть овёс:

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит … (автомобиль.)

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Что за чудо этот дом –

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином. (Автобус)

Многолюден, шумен, молод.

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль улице бегут. (Метро)

Не живая, а ведёт,

Неподвижна, а идёт. (Дорога)

-Какие специальные машины вы знаете?

2 задание – «Светофор».

Начинаем разговор

Про трёхглазый…

светофор.

- Кто знает, почему светофор так называется?

- Светофор несёт свет, причём трёх разных цветов. Каких?

- Что означает каждый цвет светофора?

- Есть два вида светофора. Каких?

- Чем отличаются?

(Работа у доски)

- С помощью фломастеров на первом светофоре «зажгите» сигнал «Стойте!»

На втором – «Внимание».

На третьем – «Движение разрешено».

- На пешеходном зажгите сигнал «Стойте!», а потом «Идите».

5. Физкультминутка.

Игра «Светофор»

Красный - все сидят.

Жёлтый - встать.

Зелёный – шагаем на месте.

3 задание – «Знаешь ли ты дорожные знаки».

- Пришло время проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки. (Каждая команда получает по 2 знака.)

- Как называется знак и где мы его встречаем?

4 задание – «Школа пешехода».

- Читаем текст и готовимся отвечать на вопросы. (У каждого ряда свой текст в учебнике.)

- Для чего предназначена мостовая?

- Где можно переходить дорогу?

- Почему пешеходный переход называют «зеброй»?

- Для чего нужны полоски?

- Что такое подземный переход?

- Можно ли переходить улицу по мостовой, если рядом есть подземный переход?

- Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры» или подземного перехода?

- Если ты не успел перейти дорогу, а приближается машина. Что нужно делать?

- Что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

- Если вдоль тротуара посажены деревья и кустарники, можно ли неожиданно выскакивать на дорогу и бежать через улицу?

- Можно ли переходить дорогу рядом со стоящей машиной?

- Где нужно обходить троллейбус или автобус? Когда они стоят на остановке, - спереди или сзади?

5 задание – «Блиц-опрос».

Команды задают друг другу вопросы по всему материалу, изученному на уроке.

6.Творческое задание «Продолжи сказку» (смотри в методическое пособие с.197-198).

7.Выполнение заданий по электронному приложению к учебнику.

8.Подведение итогов.

9. Рефлексия.

10.Домашнее задание.

Читать и отвечать на вопросы с.12-17.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира "Берегись автомобиля!"

Автор: Морозова Галина Владимировна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему:"Берегись автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bierieghis-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "190280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128910"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок окружающего мира "Берегись автомобиля" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-bierieghis-avtomobilia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "327652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463475455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация к уроку окружающего мира "Берегись автомобиля" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-bierieghis-avtomobilia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "327659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463475913"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по окружающему миру "В лесу и на воде" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-liesu-i-na-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "188578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695928"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства