Тема: « Берегись автомобиля»
Задачи: 1) образовательная: повторить правила дорожного движения,изученные в 1 классе изучить правила движения по загородной дороге, изучить новые для детей правила перехода улицы
2) развивающая: развивать кругозор, интерес к ПДД, устную речь, память и внимание.
3)воспитательная: воспитывать чувство ответственности, помощи
1.Орг. момент
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут…… и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
2.Актуализация опорных знаний
- Ребята, вы пока повторите тему прошлого урока и готовь тесь отвечать на вопросы и пересказывать тему « Поговорим о болезнях»
1 задание
Ребята 1 вопрос:
-
Что нужно делать, чтобы не простудиться
-
2) Как узнать, что ты заболел гриппом
-
Отчего может заболетьживот
2 задание
( Каждый из ребят придумывает вопросы о том, что узнал на уроке, и задай их ребятам в классе)
3 Изучение нового
- Молодцы, ребята, сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках,о сигналах светофора.
Откройте учебники на стр 19 и посмотрите на рисунок. Какой из знаков должен быть показан на верхнем рисунке. Поставь флешку с номером на место знака
-2
-Почему? Что вы можете сказать о других знаках, как они называются
Дети: 1- надземный пешеходный переход
2- пешеходная дорожка
3- подземный пешеходный переход
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь откройте стр 20, рассмотрите эти дорожные знаки и соедините стрелками рисунки и названия знаков
Первичное закрепление
А теперь рассмотрим « Знаешь ли ты сигналы светофора». С помощью цветных фишек « зажги» на первом светофоре сигнал «стойте», на втором- «Внимание», на третьем «Идите». А теперь самостоятельно зажгите, нарисовав в тетрадях 3 светофора. И подготовьте ответ на вопрос.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо ниже наклоняйся
Влево тоже наклоняйся
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись
(просмотр рисунков)
- Молодцы, ребята! На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком «Идите»
Ребята: 1- «Идите»
2- «стойте»
Учитель: Где попало и как попало улицу переходить нельзя.Ничего и опаснее и не придумаешь.
Того и гляди, попадёшь под машину. Вот мы и займёмся сейчас очень важным делом: будем учиться переходить улицу.
Мостовая- для машин, значит, пешеходу нечего на ней задерживаться. Начал переходить дорогу- не трать время попусту, иди самым коротким путём- напрямик
Итог урока: д.з читать текст в учебнике на с. 18-15; знать изученные правила дорожного движения