Укажите число, состоящее только из сотен и единиц:
306 2)360 3)366 4)36
Если в числе 324 цифру из разряда десятков увеличить в 3 раза, то получится число:
624 2)924 3) 364 4) 354
4.Вычислите и обведите номер правильного ответа
630 + 180=
1)650 2)710 3)820 4) 810
5. Вычислите и обведите номер правильного ответа
720 – 180 =
1)700 2)620 3)540 4)640
6. Обведите номер верной записи, не вычисляя
1) 817 – 248 < 818 – 248
2) 817 – 248 > 818 – 248
3) 817 – 248 = 818 – 248
4) сравнить, не вычисляя, нельзя
7. Обведите номера числовых выражений, значение которых 24
1) 8 х 4 4) 48 : 3. 7) 72 х 3
2) 100 – 76 5) 18 + 6 8) 39 - 14
3) 6 х 4 6) 8 х 3 9)100 х 4
8.Обведите номер правильного ответа.
1/4 часа – это…
20 минут 3) 30 минут
15 минут 4) 25 минут
13. Обведите номер правильного ответа.
9. .Переведите в сантиметры указанные величины, обведите номер правильной цепочки ответов:
6 м; 27 дм; 8 дм 2 см
60 см; 270 см: 82 см
600см; 270 см; 802 см
600см; 320 см; 82 см
10. Обведите номер примера, который решён правильно
1) 675 2) 675 3) 675 4) 675
+248 +248 +248 +248
------- ------- ------- -------
913 933 923 932
11.Обведите номер примера, который решён правильно
1)713 2)713 3)713 4) 713
-235 -235 -235 -235
------- -------- --------- ---------
488 478 487 477
12. Укажите верное решение к задаче:
Брату 12 лет, сестра в 2 раза старше, а мать на 26 лет старше дочери. Сколько лет матери?
12 х ( 2 + 24 ) 3) 12 х 2 + 24
12 х 2 - 24 4) 2 х 12 + 24
13. Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжите его, записав ещё 3 числа:
3, 5, 8, 12, 17, …, …, …
14. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
15. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок :Охрана воды »
Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой.
Задачи образовательные:
сформировать представления учащихся о том, что вода – это вещество;
сформировать понятия «агрегатное состояние вещества: твердое, жидкое, газообразное»;
сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов.
развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Задачи воспитательные:
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.
ХОД УРОКА
Орг. момент. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится.
Проверка домашнего задания. Погода и ее прогноз.
Что такое погода?
Как называется наука, которая изучает состояние атмосферы и изменения погоды?
Какие наблюдения ведутся на метеорологических станциях?
Слово синоптикам. Ученик: Сегодня, 30 ноября в Караганде небольшая облачность, без осадков, ветер слабый, до умеренного, давление воздуха 760 мл рт. столба, влажность 75 %, температура воздуха днем - 10-15° С. Служба 3 -А класса желает вам хорошего настроения в любую погоду.
Ученики: Народные предсказания погоды:
Ворона под крыло нос прячет - к холоду.
Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит - к морозу.
Если дым тянется к земле - это к снегу, дым столбом - к морозу.
Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один.
Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий). Правильно, потому что ¾ поверхности занимает вода.
Отгадайте загадку: Я и тучка, и туман. Я река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
Объявление темы урока. Вода в природе.
Практическая работа. Составить диаграмму, показывающую распространение воды и суши. Учитель: Возьмите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.
Учитель приглашает всех учеников отправиться в путешествие с капелькой воды.
Сценка Ученик: Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? Автор: Вода в ответ Капелька: Издалека, из океана. Ученик: Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? - Автор: спросил росу. Капелька: Поверь, и я из океана. Ученик: На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто такой? Капелька: И я, дружок, из океана. Ученик: Ты, газировка, что шипишь? Автор: И из бурлящего стакана донесся шепот: Капелька: «Знай, малыш, и я пришла из океана».
Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.
Учитель: Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьем соленую воду?
Практическая работа Вода - это вещество, выявляем основные свойства воды.
Два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна)
Посмотрите через молоко на открытку, а затем через воду (Вывод: вода прозрачна).
Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха)
Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса)
Налейте немного воды на картонку. Наклоните ее. Что произошло? (Вывод: вода текуча)
Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель)
Приложение 1 (после каждого опыта ученики делают вывод, учитель показывает свойство воды на слайде)
Путешествие продолжается. Послушайте сказку. Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется эта сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? Мы построили ледяную избушку. Лед твердый и поэтому человечки получились с крепкими связями. Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее. Вы улыбаетесь, не согласны? Почему? Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро) Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются еще дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. (Из жидкого состояния превратились в газообразное, и они улетели). Они испарились, поднялись и образовали облака. Ветер подхватил облако и понес над землей. Оно встречалось с другими облаками и становилось все больше и превратилось в тучу. А на земле люди ждали тучу и дождя.
Явление природы: Круговорот воды в природе Вывод:Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном.
Решение проблемной задачи: Учитель: Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
Класс делится на 2 группы, каждой из которых предлагается идти своим путем решения задачи 1 группа работает над вопросом: Что я знаю о воде? 2 группа: Что делать с посудой?
Приложение 2 Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.
Работа по учебнику. Задания по рядам: 1. Прочитайте раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое. 2. Прочитайте часть текста, где говорится о распространении воды на поверхности земли. 3. Прочитайте раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.
Блиц-турнир
Где быстрее испаряется вода? (в лесу, в поле, в пустыне или в море)
Куда направляется испарившаяся влага?
Всегда ли вода жидкая?
Откуда берутся родники?
Почему вода в колодцах холодная?
Игра «Вода – не вода» Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши.
Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см.
Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года.
Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.
Загадка: С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда - руби хоть топором. Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… (Вода)
Обобщение урока. Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды.
Что нового узнали на уроке?
В каких трёх состояниях находится вода в природе?
При каком условии образуется лёд?
Отчего лёд может растаять?
При каком условии вода превращается в пар?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Прочитать дополнительный текст «Подземные воды. Колодец».