kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок :Охрана воды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по математике за 3 класс

                                     

  1. Укажите  лишний  ряд чисел:
  1. 278, 280, 282, 284, 286, 288, 290
  2. 865, 868, 871, 874, 877, 880, 883
  3. 434, 437, 440, 443, 446, 449, 452
  4. 443, 446, 449, 452, 455, 458, 461
  1. Укажите   число,  состоящее  только  из сотен  и  единиц:
  1. 306    2)360    3)366    4)36
  1. Если в числе 324 цифру из разряда десятков увеличить в 3 раза, то получится число:
  1. 624   2)924   3)  364  4) 354

       4.Вычислите и обведите номер правильного ответа

          630 + 180=

            1)650   2)710   3)820   4) 810

      5. Вычислите и обведите номер правильного ответа

         720 – 180 =

  1)700   2)620  3)540  4)640

       6. Обведите номер верной записи, не вычисляя

           1) 817 – 248 < 818 – 248

          2) 817 – 248 > 818 – 248

          3) 817 – 248 = 818 – 248

          4) сравнить, не вычисляя, нельзя

     7. Обведите номера числовых выражений, значение которых 24

        1) 8 х 4                         4)  48 : 3.              7) 72 х 3                  

        2) 100 – 76                  5) 18 + 6               8) 39 - 14

        3)  6 х 4                         6) 8 х 3                9)100 х 4        

         

    8.Обведите номер правильного ответа.

         1/4 часа – это…

  1.  20 минут           3) 30 минут    
  2.  15 минут           4) 25 минут

        13. Обведите номер правильного ответа.

    9. .Переведите в сантиметры указанные величины, обведите номер правильной     цепочки ответов:

     6 м;  27 дм;   8 дм 2 см

  1. 60 см;    270 см:  82 см
  2. 600см;   270 см;   802 см
  3. 600см;   320 см;   82 см

   10. Обведите номер примера, который решён правильно

 

1) 675                  2)  675                3)  675             4)  675

   +248                      +248                   +248                +248

   -------                     -------                  -------               -------

     913                        933                      923                  932

     11.Обведите номер примера, который решён правильно

    1)713                      2)713                3)713                       4) 713

     -235                         -235                  -235                           -235

     -------                      --------               ---------                       ---------

      488                           478                   487                            477

     12. Укажите верное решение к задаче:

             Брату  12 лет,  сестра в 2 раза старше, а мать на 26 лет  старше дочери. Сколько лет матери?

  1. 12 х ( 2 + 24 )                      3) 12 х 2 + 24  
  2. 12 х 2 -  24                           4)  2 х 12 + 24  

13. Установи правило, по которому составлен ряд чисел и продолжите его, записав ещё 3 числа:

                         3, 5, 8, 12, 17, …,  …,  …

 

14. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                  

  15. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                                       

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок :Охрана воды »

Цель: Показать обусловленность свойств вещества его структурой.

Задачи образовательные:

  • сформировать  представления   учащихся   о   том,   что   вода  – это   вещество;

  • сформировать  понятия  «агрегатное  состояние  вещества:  твердое,  жидкое,
    газообразное»;

  • сформировать представление о распространении воды на земле, ее участие в формировании рельефа земной поверхности, значении воды в жизнедеятельности живых организмов.

Задачи развивающие:

  • развивать наблюдательность, любознательность, память, логическое мышление;

  • развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

ХОД УРОКА

Орг. момент.
Мы – умные! Мы – дружные! 
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы отлично учимся! Все у нас получится.

            Проверка домашнего задания. Погода и ее прогноз.

  • Что такое погода?

  • Как называется наука, которая изучает состояние атмосферы и изменения погоды?

  • Какие наблюдения ведутся на метеорологических станциях?

Слово синоптикам. 
Ученик:   Сегодня, 30 ноября в Караганде небольшая облачность, без осадков, ветер слабый, до умеренного, давление воздуха 760 мл рт. столба, влажность 75 %, температура воздуха днем - 10-15° С. Служба 3 -А класса желает вам хорошего настроения в любую погоду.

Ученики:
Народные предсказания погоды:

  1. Ворона под крыло нос прячет - к холоду.

  2. Кошка стену дерет - к непогоде, клубком лежит - к морозу.

  3. Если дым тянется к земле - это к снегу, дым столбом - к морозу.

Учитель: Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его синий, коричневый, зеленый, белый слились в один.

  • Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? Почему? (синий). Правильно, потому что ¾ поверхности занимает вода.

Отгадайте загадку: 
Я и тучка, и туман. Я река и океан. 
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

Объявление темы урока. Вода в природе.

Практическая работа. Составить диаграмму, показывающую распространение воды и суши. 
Учитель:    Возьмите круг, разделите его на 4 части, 3 части закрасьте голубым цветом, 1 часть коричневым.

Учитель приглашает всех учеников отправиться в путешествие с капелькой воды.

Сценка 
Ученик:       Спросил на днях малыш сосед у струйки, льющейся из крана: откуда ты? 
Автор:          Вода в ответ 
Капелька:    Издалека, из океана. 
Ученик:       Потом малыш гулял в лесу, росой искрилась вся поляна. Откуда ты? - 
Автор:          спросил росу. 
Капелька:    Поверь, и я из океана. 
Ученик:       На поле лег туман седой. Малыш спросил и у тумана. Откуда ты? Ты кто 
такой? 
Капелька:    И я, дружок, из океана. 
Ученик:       Ты, газировка, что шипишь? 
Автор:          И из бурлящего стакана донесся шепот: 
Капелька:    «Знай, малыш, и я пришла из океана».

Все (ученик, автор, капелька): Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, в звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке, нам откликнется всегда океанская вода.

Учитель: Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьем соленую воду?

Практическая работа 
Вода - это вещество, выявляем основные свойства воды.

  1. Два стакана. В одном - вода, в другом - молоко. Сравните их. Какого цвета молоко? А вода? (Вывод: вода бесцветна)

  2. Посмотрите через  молоко на открытку,  а затем через воду (Вывод:  вода прозрачна).

  3. Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вывод: вода не имеет запаха)

  4. Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус (Вывод: вода не имеет вкуса)

  5. Налейте немного воды на картонку. Наклоните ее. Что произошло? (Вывод: вода текуча)

  6. Положите кристаллики соли в стакан с водой. Что с ней произошло? (Вывод: вода растворитель)

Приложение 1 (после каждого опыта ученики делают вывод, учитель показывает свойство воды на слайде)

Путешествие продолжается. 
Послушайте сказку. 
Жили-были лиса, да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. Как называется эта сказка? Какое время года описывается в начале сказки? Почему вы так решили? 
Мы построили ледяную избушку. Лед твердый и поэтому человечки получились с крепкими связями. Но после зимы приходит весна. Ярко начинает светить солнце. Избушка в лучах солнца переливается и сверкает как хрустальная. День ото дня она становится все красивее и красивее. Вы улыбаетесь, не согласны? Почему? 
Человечкам становится жарко, и они отодвигаются друг от друга, потеряв крепкие связи, они превратятся в человечков жидкости. Так что у нас будет вместо избушки? (маленькое лесное озеро) 
Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Человечки отодвигаются еще дальше, теряют связь и поднимаются в воздух, превратившись в пар. (Из жидкого состояния превратились в газообразное, и они улетели). 
Они испарились, поднялись и образовали облака. Ветер подхватил облако и понес над землей. Оно встречалось с другими облаками и становилось все больше и превратилось в тучу. А на земле люди ждали тучу и дождя.

Явление природы: Круговорот воды в природе 
Вывод:  Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком, газообразном.

Решение проблемной задачи:
Учитель:        Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, нос одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» 
Согласились ребята, но как им решить эту проблему?

  • Что надо сделать, чтобы проблема была решена?

Класс делится на 2 группы, каждой из которых предлагается идти своим путем решения задачи
1 группа работает над вопросом:   Что я знаю о воде?
2 группа:                                           Что делать с посудой?

 Приложение 2
Вывод: Воду можно заморозить в посуде и принести Горынычу уже в твердом состоянии без посуды.

Работа по учебнику. Задания по рядам:    
1.    Прочитайте раздел, в котором описан переход воды из одного состояния в другое. 
2.     Прочитайте  часть  текста,   где  говорится  о  распространении  воды  на поверхности земли. 
3.    Прочитайте раздел, где говорится о влиянии воды на земную поверхность.

Блиц-турнир

  1. Где быстрее испаряется вода? (в лесу, в поле, в пустыне или в море)

  2. Куда направляется испарившаяся влага?

  3. Всегда ли вода жидкая?

  4. Откуда берутся родники?

  5. Почему вода в колодцах холодная?

Игра «Вода – не вода»
Учитель называет слово, если названное слово обозначает то, что содержит воду – школьники должны встать, если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) – поднимают руки, если называется предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой (ветер, камень) – учащиеся хлопают в ладоши.

  • Цвет,  ветер,  лужа, облако, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, окно, мел, чай и т.д.

  Из книги рекордов Гиннеса
А знаете ли вы, что …

  • Самая крупная капля дождя выпала в Америке в 1953 году, ее размер равен 9 см.

  • Самый сильный дождь шел целых 12 месяцев с 1 августа 1860 по 31 июля 1861 года.

  • Самое глубокое озеро - Байкал. Его глубина 1 км 940м.

Загадка: 
С горы, сбегая без труда, она гремит как гром. 
В морозный день она тверда - руби хоть топором. 
Нагрей ее - и к небесам она взлетит тогда, 
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…   (Вода)

Обобщение урока.
Итак, сегодня мы с вами совершили путешествие с капелькой воды.

  • Что нового узнали на уроке?

  • В каких трёх состояниях находится вода в природе?

  • При каком условии образуется лёд?

  • Отчего лёд может растаять?

  • При каком условии вода превращается в пар?

Выставление оценок.

Домашнее задание. 
Прочитать дополнительный текст «Подземные воды. Колодец».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок :Охрана воды

Автор: Гиря Татьяна Александровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Тема урока: Охрана воды"
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-uroka-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "256597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448186118"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Познание мира. Тема: Охрана воды. "
    ["seo_title"] => string(33) "poznaniie-mira-tiema-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "123582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414516248"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды" "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-na-tiemu-ispol-zovaniie-i-okhrana-vody"
    ["file_id"] => string(6) "165375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801319"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства