kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира

3 класс

Программа: «Планета знаний»

Тема урока: «Использование и охрана воды»

Цель урока: Сформировать представление о воде как необходимом усло­вии жизни и показать необходимость бережного к ней отношения.

Задачи:

Образовательные: систематизация знаний учащихся о воде, способах ее использования и охраны.

Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза при создании таблицы; развитие умения самостоятельно делать вывод; совершенствование техники чтения при работе с текстом, развитие связанной речи при рассказе о способах использования и охраны воды с опорой на таблицу.

Воспитательные: формирование основ научного миропонимания через знакомство с водой, как необходимом условии жизни, формирование бережного отношения к воде.

Оборудование: карточка с основой схемы, ноутбуки (1 на парту), микроскоп, камера, интерактивная доска, учебник и рабочая тетрадь (при необходимости).

 Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Постановка темы и цели урока
  1. Чтение стихотворения (на экране)
  2. «Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?»
  3. «Назовите тему урока» (Использование и охрана воды)
  4. «Для чего мы будем говорить об использовании и охране воды?»

Тема и цель фиксируются на экране.

  1. Работа в парах.
  1. «Сейчас вы будете работать в парах и имеющиеся свои знание об использовании воды вы запишите в схему» (схемы на партах).
  2. Самостоятельная работа учащихся.
  3. Проверка (учащиеся называют способы использования воды, на экране – схема из учебника)
  4. Чтение схемы с комментированием («Допишите в свои схемы недостающие элементы»)
  5. Вывод. «Вот, что значит вода! Она жизненно необходима, является помощником человека».
  6. Диск 3 класс «Вода» (Прослушивается)
  1. Знакомство с проблемами пресной воды.
  1. «Посмотрите на глобус. Сколько на нем голубого цвета! Как вы думаете, что он обозначает?»
  2. Диск 3 класс «Вода» (прослушивается)
  3. «И тем не менее люди страдают от нехватки воды. Как вы думаете почему?»
  4. Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 2 «Какую воду пить нельзя?»
  5. Сообщение учащейся о Гремячем ключе (Чибрик Мила).
  1. Исследование воды при помощи микроскопа.
  2. Тест «Что вредит воде?» (фиксируется на экране). Проверка с комментариями учителя:
  1. «Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.
  2. Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м водной поверхности (т.е. площадь нашего класса)
  3. Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100л хорошей воды. 
  4. При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер наберется за неделю? Месяц?

Вывод: «От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для человека.»

  1. Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 1 (показать источника загрязнения воды). «Можно ли сохранить воду от загрязнения и как?»
  1. Строительство очистных сооружений, где воду очищают от ядовитых веществ. Диск 2 класс «Об очистке воды» (прослушивание).
  2. «А есть такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию нет необходимости брать воду из озера или река. Оно не сливает и отработанную воду.»
  3. «Такими серьезными вопросами занимаются взрослые. А вы, дети, можете принимать участие в охране воды? Как?»
  1. Физкультминутка.
  2. «Для охраны воды создают группы под названием «Голубой патруль», в эти группы входят и взрослые и дети. Они собирают мусор у водоемов и в них»
  1. Существует всемирно известная организация «Грин Пис». Кто знает, как переводится это название?
  2. «Она пытается разрешить противоречия между обществом и природой, в том числе по охране водных ресурсов от загрязнения. А еще организация снимает множество фильмов по охране и защите водных ресурсов».
  1. Просмотр видеофильма «Как спасти воду».
  2. Подведение итогов урока. «А итогом нашего урока станут ваши рисунки на тему «Берегите воду».
  3. Домашнее задание: Стр. 43-45 читать, отвечать на вопросы.
  4. Рефлексия.
  1. «Чему мы научились на уроке?»
  2. «Достигли ли мы цели урока?»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды" »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 с углублённым изучением отдельных предметов г. Пересвета»











МАСТЕР-КЛАСС В 3 «Б» КЛАССЕ

НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДЫ»









Выполнила: Шарикова Любовь Николаевна

учитель начальных классов первой категории













г. Пересвет

2014 г.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы и цели урока

  1. Чтение стихотворения (на экране)

  2. «Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?»

  3. «Назовите тему урока» (Использование и охрана воды)

  4. «Для чего мы будем говорить об использовании и охране воды?»

Тема и цель фиксируются на экране.

  1. Работа в парах.

  1. «Сейчас вы будете работать в парах и имеющиеся свои знание об использовании воды вы запишите в схему» (схемы на партах).

  2. Самостоятельная работа учащихся.

  3. Проверка (учащиеся называют способы использования воды, на экране – схема из учебника)

  4. Чтение схемы с комментированием («Допишите в свои схемы недостающие элементы»)

  5. Вывод. «Вот, что значит вода! Она жизненно необходима, является помощником человека».

  6. Диск 3 класс «Вода» (Прослушивается)

  1. Знакомство с проблемами пресной воды.

  1. «Посмотрите на глобус. Сколько на нем голубого цвета! Как вы думаете, что он обозначает?»

  2. Диск 3 класс «Вода» (прослушивается)

  3. «И тем не менее люди страдают от нехватки воды. Как вы думаете почему?»

  4. Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 2 «Какую воду пить нельзя?»

  5. Сообщение учащейся о Гремячем ключе (Чибрик Мила).

  1. Исследование воды при помощи микроскопа.

  2. Тест «Что вредит воде?» (фиксируется на экране). Проверка с комментариями учителя:

  1. «Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.

  2. Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м водной поверхности (т.е. площадь нашего класса)

  3. Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100л хорошей воды.

  4. При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер наберется за неделю? Месяц?

Вывод: «От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для человека.»

  1. Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 1 (показать источника загрязнения воды). «Можно ли сохранить воду от загрязнения и как?»

  1. Строительство очистных сооружений, где воду очищают от ядовитых веществ. Диск 2 класс «Об очистке воды» (прослушивание).

  2. «А есть такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию нет необходимости брать воду из озера или река. Оно не сливает и отработанную воду.»

  3. «Такими серьезными вопросами занимаются взрослые. А вы, дети, можете принимать участие в охране воды? Как?»

  1. Физкультминутка.

  2. «Для охраны воды создают группы под названием «Голубой патруль», в эти группы входят и взрослые и дети. Они собирают мусор у водоемов и в них»

  1. Существует всемирно известная организация «Грин Пис». Кто знает, как переводится это название?

  2. «Она пытается разрешить противоречия между обществом и природой, в том числе по охране водных ресурсов от загрязнения. А еще организация снимает множество фильмов по охране и защите водных ресурсов».

  1. Просмотр видеофильма «Как спасти воду».

  2. Подведение итогов урока. «А итогом нашего урока станут ваши рисунки на тему «Берегите воду».

  3. Домашнее задание: Стр. 43-45 читать, отвечать на вопросы.

  4. Рефлексия.

  1. «Чему мы научились на уроке?»

  2. «Достигли ли мы цели урока?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс на тему "Использование и охрана воды"

Автор: Шарикова Любовь Николаевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства