Урок окружающего мира
3 класс
Программа: «Планета знаний»
Тема урока: «Использование и охрана воды»
Цель урока: Сформировать представление о воде как необходимом условии жизни и показать необходимость бережного к ней отношения.
Задачи:
Образовательные: систематизация знаний учащихся о воде, способах ее использования и охраны.
Развивающие: развитие мыслительных операций анализа и синтеза при создании таблицы; развитие умения самостоятельно делать вывод; совершенствование техники чтения при работе с текстом, развитие связанной речи при рассказе о способах использования и охраны воды с опорой на таблицу.
Воспитательные: формирование основ научного миропонимания через знакомство с водой, как необходимом условии жизни, формирование бережного отношения к воде.
Оборудование: карточка с основой схемы, ноутбуки (1 на парту), микроскоп, камера, интерактивная доска, учебник и рабочая тетрадь (при необходимости).
Ход урока
- Организационный момент
- Постановка темы и цели урока
- Чтение стихотворения (на экране)
- «Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?»
- «Назовите тему урока» (Использование и охрана воды)
- «Для чего мы будем говорить об использовании и охране воды?»
Тема и цель фиксируются на экране.
- Работа в парах.
- «Сейчас вы будете работать в парах и имеющиеся свои знание об использовании воды вы запишите в схему» (схемы на партах).
- Самостоятельная работа учащихся.
- Проверка (учащиеся называют способы использования воды, на экране – схема из учебника)
- Чтение схемы с комментированием («Допишите в свои схемы недостающие элементы»)
- Вывод. «Вот, что значит вода! Она жизненно необходима, является помощником человека».
- Диск 3 класс «Вода» (Прослушивается)
- Знакомство с проблемами пресной воды.
- «Посмотрите на глобус. Сколько на нем голубого цвета! Как вы думаете, что он обозначает?»
- Диск 3 класс «Вода» (прослушивается)
- «И тем не менее люди страдают от нехватки воды. Как вы думаете почему?»
- Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 2 «Какую воду пить нельзя?»
- Сообщение учащейся о Гремячем ключе (Чибрик Мила).
- Исследование воды при помощи микроскопа.
- Тест «Что вредит воде?» (фиксируется на экране). Проверка с комментариями учителя:
- «Каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов.
- Всего 5 л нефтепродуктов затягивает пленкой 50 м водной поверхности (т.е. площадь нашего класса)
- Каждый метр сточных вод, попадая в водоем, приводит в негодность 100л хорошей воды.
- При утечке из крана воды за сутки набегает целое ведро. Сколько ведер наберется за неделю? Месяц?
Вывод: «От загрязнения воды страдает все живое. В реках, озерах погибают растения, животные, чахнут растения на берегах. Загрязненная вода вредна для человека.»
- Работа учащихся на ноутбуках. Диск 3 класс «Берегите воду», задание 1 (показать источника загрязнения воды). «Можно ли сохранить воду от загрязнения и как?»
- Строительство очистных сооружений, где воду очищают от ядовитых веществ. Диск 2 класс «Об очистке воды» (прослушивание).
- «А есть такие предприятия, у которых нет сточных вод. Загрязненную воду там очищают и снова используют. Такому предприятию нет необходимости брать воду из озера или река. Оно не сливает и отработанную воду.»
- «Такими серьезными вопросами занимаются взрослые. А вы, дети, можете принимать участие в охране воды? Как?»
- Физкультминутка.
- «Для охраны воды создают группы под названием «Голубой патруль», в эти группы входят и взрослые и дети. Они собирают мусор у водоемов и в них»
- Существует всемирно известная организация «Грин Пис». Кто знает, как переводится это название?
- «Она пытается разрешить противоречия между обществом и природой, в том числе по охране водных ресурсов от загрязнения. А еще организация снимает множество фильмов по охране и защите водных ресурсов».
- Просмотр видеофильма «Как спасти воду».
- Подведение итогов урока. «А итогом нашего урока станут ваши рисунки на тему «Берегите воду».
- Домашнее задание: Стр. 43-45 читать, отвечать на вопросы.
- Рефлексия.
- «Чему мы научились на уроке?»
- «Достигли ли мы цели урока?»