Ф.И.О. учителя: Максимова И.В.
- осознание успешности при изучении темы.
- Образовывать имена существительные одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных.
- Распределять имена существительные на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.
- Писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило.
- Строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными
- различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение;
- определять необходимость использования имен существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.
фронтальная.
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Развитие УУД |
1.Орг. момент Самоопределение к деятельности. (2 мин) Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | Приветствие учащихся. - Ребята! Готовы к уроку? На вас надеюсь я , друзья. Мы хороший дружный класс. Всё получится у нас! Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты. (проверка настроения смайликами) - Какому времени года посвящена выставка наших рисунков? (зиме) Звучит музыка Вивальди “Времена года - Зима”, появляется с изображением зимнего леса. Слайд 1 Учитель читает стихотворение (звукозапись) Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Понагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой, Долбит дятел на суку. Какое время года описано? Почему вы так думаете? Докажите. Назовите автора и название стихотворения. Кого автор оживляет в своём стихотворении? Вы знаете, как называется такой приём в литературе? Это приём олицетворения. О ком из животных пишет автор в стихотворении? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу? Молодцы, спасибо! Я с вами согласна. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Говорит кто автор музыкального произведения | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
Сергей Есенин «Пороша» лес, сосна | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (3 мин) (Создание проблемной ситуации) . Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, проблемного изложения нового материала достаточных для | Сегодня на уроке, мы отправимся в зимний сказочный лес, и посмотрим, как зимуют животные и чем, мы можем им помочь. Картинный словарный диктант Задачи: повторить словарные слова, подготовить к восприятию новой темы, учить находить в тексте имена существительные. Слайд 2 Пробираясь по тропинке в лес, мы встречаем заснеженный холм, кто прячется под ним? (медведь)№3 Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (Заяц) Слайд 4 Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка ... (мороз) Слайд 5 Зима в подарок нам даёт Румяные деньки. Скорей на снег, Скорей на лёд, На лыжи и … (коньки) Слайд 6 Заяц, коньки, медведь, мороз. В классе развесить снежинки и рисунки. Учитель читает загадки. Дети пишут, выделяют орфограммы. Проверяют по слайду, где появляются под картинками слова. | |
Записывают слова в тетрадь, проговаривают, проверяют | |
3. Построение проекта выхода из затруднения (6 мин) Цели: 1)Зафиксировать причину затруднения. 2) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. .
«Портфель знаний» | Какой частью речи являются слова? (Сущ.) Почему вы решили? Докажите. На какие 2 группы можно разделить? - Подчеркните слова красным карандашом, отвечающие на вопрос кто?, синим – на вопрос что? Проверка № 7 Что общего у слов каждой группы? Что обозначают слова которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО? Проверка по слайду. № 8 -Прочитайте слова. Как могут называться такие существительные ? ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ № 9 Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Цель нашего урока… ( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.) Электронная физминутка. | Мотивирует учащихся к изучению темы. Стимулирует желание помочь ребятам.
Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока.
| Принимают учебную задачу (живые и неживые предметы) Читают слова (Ребята высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что мнения учащихся разные.) Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | УДД: регулятивные (целеполагание; планирование); познавательные (общеучебные (поиск и выделение необходимой информации); Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога |
4 Реализация построенного поекта. (6 мин) (воспитательный момент) Цель: 1)Организовать уточнение и согласование темы урока. 2)Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: 3) Соотнесение нового знания с правилом в учебном пособии. Учебное интерактивное пособие | На заснеженных ветках в лесу мы можем встретить птичек, которые остались зимовать. Синицы, воробьи и т.д. Как мы можем помочь пережить им холодную зиму? Что мы с вами делали для птичек, которые обитают у школы? Слайд № 10 Проведём мини- исследование. Сделаем небольшое открытие, За работу! Задание №1 Слайд №11 Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания ( в парах устно) проверка, сличение со слайдом Волшебные превращения Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто? Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя. поставьте + или – в задании №1 - Что относится к одушевлённым именам существительным? ( люди, животные) - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? ( неживые предметы, растения, явления окружающего мира) - Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые. - Проверим себя, интерактивное пособие. - Ребята! Какие вы молодцы! Вы дали полное определение. Помогли птичкам, отправляемся дальше. Кого же мы встречаем на своём пути? Маленьких волчат. Заблудились, поможем им найти дорогу домой. Слайд №12 | Организует работу на карточках, поясняет задание
Знакомит учащихся с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания
Вывешивает схему-опору. | Чтобы им не было голодно, мы можем принести кормушки и насыпать в них корм. Ребята работают на карточках в парах, устно проговаривают вывод
Оценивают свои достижения при выполнении задания №1 | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом); регулятивные (целеполагание, планирование); познавательные (постановка и формулирование проблемы; Познавательные умения: - раскрывать значение выражения «одушевленные предметы», «неодушевленные предметы»; - определять имена существительные одушевленных и неодушевленных предметов и обосновывать свое мнение Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку; - выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - классифицировать существительные на группы одушевленных и неодушевленных предметов; - писать имена существительные одушевленные и неодушевленные |
5. Первичное закрепление во внешней речи. (7 мин) Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: | ФИЗМИНУТКА (тематическая) Если вы услышите одушевлённые имена существительные, вы топаете, а если неодушевлённые - хлопаете. Слон, кот, стол, замок, ручка, мама, забор, ветер. Найдите карточки жёлтого цвета Задание №2 Слайд № 13 Самостоятельная работа в определении одушевлённых и неодушевлённых слов Два ученика работают у доски. Врач, автомобиль, дети, луна, лягушка, ветер, стол. Проверка учителем работы у доски. Контроль за слабыми уч-ся. Сличение результата работы с доской. Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя поставьте + или – в задании №2 Интерактивная игра «Помоги лосям спуститься на землю» Посмотрите, вон с дерева на дерево прыгает белка… Слайд №14 Задание №3 (в парах) Слайд №15 Работа с учебником. Упр. №20 Сравним результаты вашей работы. Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените свою работу, поставьте + или – в задании №3 | | Выполняют движения Работают на карточках. Два ученика работают у доски. Оценивают свои достижения при выполнении задания №2
Оценивают свои достижения при выполнении задания №3 | УДД: Познавательные умения: - различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение; Регулятивные умения - проверять учебное задание и вносить корректировку; Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию. Предметные умения: - писать имена существительные одушевленные и неодушевленные по группам; - проводить исследование имен существительных |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (8 мин) (Дифференцированная работа по уровням) Цель: Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий. | Задание №4 Слайд № 16 Дети различного уровня обученности получают жетоны разного цвета. У вас жетоны разного цвета. Задания для детей, у которых розовые жетоны. Послушайте внимательно. (1 низкий уровень) Вам нужно записать ответы на вопросы. Кто может летать? Что может летать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно? Те ребята, у кого оранжевые жетоны. Вам нужно (2 средний уровень) придумать и записать по два имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: “Зима лесу”. И учащиеся, у которых на партах зеленые жетоны (3 высокий уровень). Должны составить и записать предложение, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу» Проверка выполнения заданий (устно). Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените свою работу поставьте + или – в задании №4 | Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания. | Работают на карточках индивидуально
Оценивают свои достижения при выполнении задания №4 | УДД: Познавательные умения: - различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые в определенном контексте и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - согласовывать позиции и находить общее решение. Предметные умения: - формулировать вопрос к существительному одушевленному и неодушевленному; Познавательные (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка. |
7.Подведение итогов. (5 мин) | -Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. Слайд № 18 - Вернёмся к началу урока. Над какой темой мы работали? - Какая была цель? - Давайте ещё раз вспомним какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными. | | | |
8. Рефлексия учебной деятельности (5 мин) Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха» Какую оценку поставил бы себе … Почему? Оценки за урок. Проверка эмоционального настроения (смайлики) -рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики) -рефлексия деятельности( лесенка успеха) -рефлексия содержания учебного материала (приём незаконченного предложения) | | Отвечают на итоговые вопросы урока Оценивают свою работу на уроке. | УДД: Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
9. Домашнее задание (2 мин) | Задание на выбор (Повышенной сложности) Упр № 16 ! или Упр №15 Слайд № 19 Спасибо за урок! | | | |