kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные Тип урока: Урок открытия «новых» знаний Цель урока: Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Задачи: Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Планируемые результаты Личностные - проявлять интерес к изучению темы; - желание помочь ребятам; - проявлять творческое отношение к выполнению заданий; - осознание успешности при изучении темы. Предметные - Образовывать имена существительные одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных. - Распределять имена существительные на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов. - Писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило. - Строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными Метапредметные Познавательные умения: - различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение; - определять необходимость использования имен существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение; - использовать приобретённые знания для классификации имен существительных на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов. Регулятивные умения: - выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; - соотносить учебные действия с известным правилом; - выполнение учебного действия в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Межпредметные связи: Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Ресурсы: музыка Вивальди “Времена года - Зима” Информационный материал Учебник «Русский язык» ч.2 Канакина Демонстрационный материал • Карточки с учебными заданиями. • дидактическое сопровождение • материалы для познавательной деятельности • презентация Формы работы: индивидуальная парная фронтальная.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 кл»



Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Максимова И.В.

Класс: 3

Дата: 23.01.2014 год

Предмет: Русский язык

Тема урока: Имена существительные одушевленные и неодушевленные 

Тип урока: Урок открытия «новых» знаний

Цель урока:

Сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. 

Задачи:

Ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные

- проявлять интерес к изучению темы;

- желание помочь ребятам;

-  проявлять творческое отношение к выполнению заданий;

- осознание успешности при изучении темы.

Предметные


- Образовывать имена существительные  одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных.

- Распределять имена  существительные  на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.

- Писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило.

- Строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными


Метапредметные

Познавательные умения: 

 - различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение;

- определять необходимость использования имен  существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретённые знания для  классификации имен  существительных  на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью;

соотносить учебные действия с известным правилом;

выполнение учебного действия в соответствии с планом.

 Коммуникативные умения:

формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции и находить общее решение;

адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Музыка

Ресурсы: музыка Вивальди “Времена года - Зима”

Информационный материал

Учебник «Русский язык» ч.2 Канакина

Демонстрационный материал

  • Карточки с учебными заданиями.

  • дидактическое сопровождение

  • материалы для познавательной деятельности

  • презентация

Формы работы:

индивидуальная

парная  

фронтальная.



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Развитие УУД

1.Орг. момент Самоопределение к деятельности.

(2 мин)


Цель: Создать условия для возникновения у ученика

внутренней потребности включения в учебный

процесс



Приветствие учащихся.

- Ребята! Готовы к уроку?

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты. (проверка настроения смайликами)

- Какому времени года посвящена выставка наших рисунков? (зиме)

Звучит музыка Вивальди “Времена года - Зима”, появляется с изображением зимнего леса.

Слайд 1

Учитель читает стихотворение (звукозапись)

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой,
Долбит дятел на суку.

Какое время года описано? Почему вы так думаете? Докажите. Назовите автора и название стихотворения.

Кого автор оживляет в своём стихотворении? Вы знаете, как называется такой приём в литературе? Это приём олицетворения.

О ком из животных пишет автор в стихотворении? Каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

Молодцы, спасибо! Я с вами согласна.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность













Говорит кто автор музыкального произведения

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей























Сергей Есенин «Пороша»

лес, сосна


УДД:

личностные (действие

смыслообразования,

установление учащимися связи

между целью учебной деятельностью и ее мотивом); коммуникативные

(планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками)


2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

(3 мин)

(Создание проблемной ситуации)


.

Цель: Организовать актуализацию изученных

способов действий, проблемного

изложения нового материала

достаточных для


Сегодня на уроке, мы отправимся в зимний сказочный лес, и посмотрим, как зимуют животные и чем, мы можем им помочь.

Картинный словарный диктант Задачи: повторить словарные слова, подготовить к восприятию новой темы, учить находить в тексте имена существительные. Слайд 2

Пробираясь по тропинке в лес, мы встречаем заснеженный холм, кто прячется под ним? (медведь)№3

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц) Слайд 4

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка ... (мороз) Слайд 5

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки) Слайд 6

Заяц, коньки, медведь, мороз. В классе развесить снежинки и рисунки. Учитель читает загадки. Дети пишут, выделяют орфограммы. Проверяют по слайду, где появляются под картинками слова.


















Записывают слова в тетрадь, проговаривают, проверяют


3. Построение проекта выхода из затруднения

(6 мин)



Цели:

1)Зафиксировать причину затруднения.

2) Организовать подводящий или

побуждающий диалог по проблемному

объяснению нового знания.

.




«Портфель знаний»

Какой частью речи являются слова? (Сущ.) Почему вы решили? Докажите.

На какие 2 группы можно разделить?

- Подчеркните слова красным карандашом, отвечающие на вопрос кто?, синим – на вопрос что? Проверка № 7

Что общего у слов каждой группы? Что обозначают слова которые отвечают на вопрос КТО?, на вопрос ЧТО?

Проверка по слайду. № 8

-Прочитайте слова.

Как могут называться такие существительные ?

ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ № 9

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Цель нашего урока…

( научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.)


Электронная физминутка.

Мотивирует учащихся к изучению темы.

Стимулирует желание помочь ребятам.









Уточняет тематические рамки. Организует

формулировку темы и постановку цели урока.









Принимают учебную задачу














(живые и неживые предметы)


Читают слова

(Ребята высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что мнения учащихся разные.)

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

УДД:

регулятивные (целеполагание;

планирование);

познавательные (общеучебные (поиск и

выделение необходимой информации);


Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы;


Регулятивные умения: 

выполнять учебное задание в

соответствии с целью;

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание,

используя

термины, в рамках учебного диалога

4 Реализация построенного поекта.

(6 мин)

(воспитательный момент)

Цель:

1)Организовать уточнение и согласование

темы урока.

2)Организовать усвоение детьми нового

способа действий при решении данного класса

задач с их проговариванием во внешней речи:


3) Соотнесение нового знания с правилом

в учебном пособии.












Учебное интерактивное пособие


На заснеженных ветках в лесу мы можем встретить птичек, которые остались зимовать. Синицы, воробьи и т.д. Как мы можем помочь пережить им холодную зиму? Что мы с вами делали для птичек, которые обитают у школы?




Слайд № 10

Проведём мини- исследование.

Сделаем небольшое открытие,

За работу!

Задание №1 Слайд №11

Найдите на столах карточки белого цвета и выполните задания ( в парах устно) проверка, сличение со слайдом

Волшебные превращения

  • коса;

  • мак;

  • капля;

  • сон.

Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?

  • коза;

  • рак;

  • цапля;

  • сом.

Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя. поставьте + или – в задании №1

- Что относится к одушевлённым именам существительным? ( люди, животные)

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

( неживые предметы, растения, явления окружающего мира)

- Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые.

- Проверим себя, интерактивное пособие.

- Ребята! Какие вы молодцы!

Вы дали полное определение.

Помогли птичкам, отправляемся дальше. Кого же мы встречаем на своём пути? Маленьких волчат. Заблудились, поможем им найти дорогу домой. Слайд №12










Организует работу на карточках, поясняет задание











Знакомит учащихся с листом достижений, в котором ученики оценивают свои знания











Вывешивает схему-опору.

Чтобы им не было голодно, мы можем принести кормушки и насыпать в них корм.






Ребята работают на карточках в парах, устно проговаривают вывод













Оценивают свои достижения при выполнении задания №1


УДД:

личностные (действие

смыслообразования,

установление учащимися связи между

целью

учебной деятельностью и ее мотивом);

регулятивные (целеполагание,

планирование);

познавательные (постановка и

формулирование

проблемы;

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражения

«одушевленные

предметы», «неодушевленные предметы»;

- определять имена существительные

одушевленных

и неодушевленных предметов и

обосновывать

свое мнение

Регулятивные умения:

- выполнять взаимопроверку учебного

задания

и вносить корректировку;

- выполнять взаимооценку учебного

задания.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание,

используя термины,

в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- классифицировать существительные

на группы

одушевленных и неодушевленных

предметов;

- писать имена существительные

одушевленные и неодушевленные


5. Первичное закрепление во внешней речи.

(7 мин)

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа

действий при решении данного класса задач

с их проговариванием во внешней речи:



ФИЗМИНУТКА (тематическая)

Если вы услышите одушевлённые имена существительные, вы топаете, а если неодушевлённые - хлопаете.

Слон, кот, стол, замок, ручка, мама, забор, ветер.

Найдите карточки жёлтого цвета

Задание №2 Слайд № 13

Самостоятельная работа в определении одушевлённых и неодушевлённых слов Два ученика работают у доски.

 Врач, автомобиль, дети, луна, лягушка, ветер, стол.      

Проверка учителем работы у доски. Контроль за слабыми уч-ся. Сличение результата работы с доской.

Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените себя поставьте + или – в задании №2

Интерактивная игра «Помоги лосям спуститься на землю»


Посмотрите, вон с дерева на дерево прыгает белка… Слайд №14

Задание №3    (в парах)     Слайд №15      

Работа с учебником.

Упр. №20

Сравним результаты вашей работы.


Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените свою работу, поставьте + или – в задании №3



Выполняют движения



Работают на карточках. Два ученика работают у доски.

Оценивают свои достижения при выполнении задания №2














Оценивают свои достижения при выполнении задания №3


УДД:

Познавательные умения:

- различать имена существительные

одушевленные и

неодушевленные и обосновывать свое мнение;

Регулятивные умения

проверять учебное задание и вносить

корректировку;

Коммуникативные умения:

 -  оформлять речевое высказывание,

используя термины, представляя свою позицию.

Предметные умения:

- писать имена существительные

одушевленные и

неодушевленные по группам;

- проводить исследование имен

существительных

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(8 мин)

(Дифференцированная работа по уровням)


Цель: Организовать выполнение учащимися

типовых заданий на новый способ действий.


Задание №4      Слайд № 16   

       

Дети различного уровня обученности получают жетоны разного цвета.

У вас жетоны разного цвета. Задания для детей, у которых розовые жетоны. Послушайте внимательно.

(1 низкий уровень) Вам нужно записать ответы на вопросы.

Кто может летать? Что может летать?

Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

Те ребята, у кого оранжевые жетоны. Вам нужно

(2 средний уровень) придумать и записать по два имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: “Зима лесу”.

И учащиеся, у которых на партах зеленые жетоны

(3 высокий уровень). Должны составить и записать предложение, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу»

Проверка выполнения заданий (устно).

Рефлексия: Возьмите свой лист достижений и оцените свою работу поставьте + или – в задании №4


Нацеливает учащихся на выполнение следующего задания.







Работают на карточках индивидуально



















Оценивают свои достижения при выполнении задания №4


УДД:

Познавательные умения:

- различать имена существительные

одушевлённые и

неодушевлённые в определенном

контексте и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с

известным правилом.

Коммуникативные умения:

- согласовывать позиции и находить

общее решение.

Предметные умения:

- формулировать вопрос к

существительному

одушевленному и неодушевленному;

Познавательные (логические):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: на основании образования групп слов делать вывод; знакомство с разными моделями одной и той же единицы языка.

7.Подведение итогов.

(5 мин)


-Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог. Слайд № 18

- Вернёмся к началу урока. Над какой темой мы работали?

- Какая была цель?

- Давайте ещё раз вспомним какие существительные называются одушевлёнными и неодушевлёнными.




8. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)

Цель:

Организовать фиксацию нового содержания,

изученного на уроке


Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха»

Какую оценку поставил бы себе …

Почему?

Оценки за урок.

Проверка эмоционального настроения (смайлики)

-рефлексия настроения и эмоционального состояния (смайлики)

-рефлексия деятельности( лесенка успеха)

-рефлексия содержания учебного материала (приём незаконченного предложения)


Отвечают на итоговые вопросы урока

Оценивают свою работу на уроке.

УДД:

Личностные умения:

 - оценивать результат собственной

деятельности.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и

полученный результат  деятельности.


9. Домашнее задание

(2 мин)

Задание на выбор (Повышенной сложности)

Упр № 16 ! или Упр №15

Слайд № 19

Спасибо за урок!








Просмотр содержимого презентации
«урок одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Русский язык  3 класс  «Школа России» Учитель начальных классов Максимова И.В.

Русский язык

3 класс

«Школа России»

Учитель начальных классов

Максимова И.В.

1

1

2

2

М Е ДВЕДЬ 3

М Е ДВЕДЬ

3

ЗА Я Ц 4

ЗА Я Ц

4

М О РОЗ 5

М О РОЗ

5

К О НЬКИ 6

К О НЬКИ

6

МЕДВЕДЬ ЗАЯЦ МОРОЗ КОНЬКИ 7

МЕДВЕДЬ

ЗАЯЦ

МОРОЗ

КОНЬКИ

7

ЧТО? КТО?  Коньки медведь мороз заяц  8

ЧТО?

КТО?

Коньки медведь

мороз заяц

8

ТЕМА УРОКА Одушевленные и неодушевленные   имена существительные Цель нашего урока… научиться различать одушевлённые  и неодушевлённые имена существительные 9

ТЕМА УРОКА

Одушевленные и неодушевленные 

имена существительные

Цель нашего урока…

научиться различать

одушевлённые

и неодушевлённые

имена существительные

9

10

10

Задание №1 ко с а м ак к апля со н  ко з а р ак ц апля со м  11

Задание №1

ко с а

м ак

к апля

со н

ко з а

р ак

ц апля

со м

11

12

12

Задание №2 Кто? Что? врач дети лягушка       автомобиль луна ветер стол       13

Задание №2

Кто?

Что?

врач

дети

лягушка      

автомобиль

луна

ветер

стол      

13

14

14

Задание №3 15

Задание №3

15

Задание № 4 Записать ответы на вопросы. Кто может летать? Что может летать? Кто стучит в окно? Что стучит в окно? Придумать и записать по два имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему: “Зима в лесу”. Составить и записать предложение, используя одушевленные и неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу» 16

Задание № 4

Записать ответы на вопросы. Кто может летать? Что может летать?

Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

Придумать и записать по два имени

существительных одушевленных и

неодушевленных на тему: “Зима в лесу”.

Составить и записать предложение, используя одушевленные и

неодушевленные имена существительные на тему: “Зима в лесу»

16

18

18

! Упр. № 16 Упр. №15 Домашняя работа 19

! Упр. № 16

Упр. №15

Домашняя работа

19


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Автор: Максимова Ирина Валерьевна

Дата: 21.10.2015

Номер свидетельства: 242187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432207770"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация к уроку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные""
    ["seo_title"] => string(79) "prezentatsiia_k_uroku_odushevlionnye_i_neodushevlionnye_imena_sushchestvitelnye"
    ["file_id"] => string(6) "500621"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550635663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства