kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Обучение грамоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле содержится урок обучения грамоте. В данном уроке дети знакомятся с новой буквой "Ч" и звуком [Ч`].  

Цели:

  • сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном;

  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения; 

  • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать

Задачи:

  • познакомить с графическим образом букв Ч, ч;

  • развивать фонематический слух, логическое мышление;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Обучение грамоте" »

Обучение грамоте

Тема: «Буквы Ч, ч, обозначающие мягкий согласный звук [ч,]».

Цели:

  • сформировать представление о звуке [ч,] как о мягком непарном согласном;

  • способствовать формированию правильного, сознательного, плавного чтения; 

  • воспитывать умение ценить время и рационально его использовать

Задачи:

  • познакомить с графическим образом букв Ч, ч;

  • развивать фонематический слух, логическое мышление;

Предметные результаты: научиться отличать непарный глухой  мягкий согласный звук [ч,], обозначать этот  звук на письме; приводить примеры прямых и переносных значений слов; научиться писать строчную букву ч, сочетания чк.

УУД: 

  • регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

  • познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме,  в том числе творческого и исследовательского характера; использовать знаково-символические средства;

  • коммуникативные: слушать собеседника.      

Личностные результаты: принятие образа «хорошего ученика».

Оборудование: Н.В. Нечаева «Азбука», презентация, карточки с текстом, карточки с буквами.

I. Организация начала урока.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями.

Девизом нашего урока являются слова «Мы – самые дружные ребята!». (СЛАЙД 1)

Прочитаем девиз хором. Какое слово здесь самое главное? Прочитаем, выделяя это слово голосом.

Но прежде чем двинуться дальше, давайте повторим то, что уже знаем.

– Из чего состоит наша речь?

– На какие группы можно разделить все звуки?

– Покажите на ленте букв все гласные, все звонкие согласные, все изученные глухие согласные звуки.

– Что можно составить из звуков и букв?

3. Работа в парах.

- У вас на столах лежат части предложений. Соедините их, чтобы получились предложения. (СЛАЙД 2) ПРОВЕРКА (СЛАЙД 3)

Кто хочет много знать,

Красна птица пером,





тому надо мало спать.

человек умом.











- Прочитайте предложения, которые у вас получились.

- Что вы можете о них сказать?

Пословицы — это краткие народные изречения. В них выражена мудрость народа, его мнение об окружающей жизни. Они возникли из наблюдений над природой, над трудом человека, над отношениями между людьми.

- Так с какой целью мы сегодня будем работать на уроке? (развиваться, пополнять свои знания …)

- А вот чем мы сегодня будем заниматься, вы скажете, после того, как выполните одно задание.


На доске картинки.

4. Первичное введение нового материала. (СЛАЙД 4) Чеснок, черепаха, чайник


 

- Что вы видите на картинках?

- Какой одинаковый звук вы слышите в этих словах?

- Сформулируйте тему урока. (Звук и буква Ч)

- Что мы сегодня должны сделать на уроке? (- научиться узнавать букву Ч; познакомиться с новым звуком, научиться читать слоги и слова с буквой Ч; )

- Придумайте слова, в которых есть звук [ч,]. (Печка, речка, лучи, облачко, зайчик, лисичка).

- Что вы можете сказать о звуке Ч?

- На письме звук [ч,] обозначается буквой Ч.

- Кто может показать эту букву в алфавите?

(СЛАЙД 5)


- На что похожа печатная буква Ч?

- Да, вы правильно решили

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (Показ картинки).


Ч с четверкой спутал чижик и прочел: четыре ижик.


- Для чего нужны 2 буквы?

- Укажите место этой буквы на ленте букв.

- Расскажите всё, что знаете о звуке [ч’] .

5. Физкультминутка

Лучшие качели                                                            Кто весь век качается,
Гибкие лианы.                                                              Да-да-да!
Это с колыбели                                                            Тот не огорчается
Знают обезьяны.                                                          Никогда!

6. Работа с учебником.

- Откройте учебники стр. 98

- Прочитайте первый столбик слогов.

- Как можно разделить их на 2 группы?

- Что вы можете сказать о звуках Ж и Ш? Что у них общего? Чем различаются?

- Прочитайте слоги, записанные на доске.

ЧА   ЧО   ЧУ    ЧИ   ЧЕ


- Прочитайте слияния: ча – с радостью,

                                       чо – с удивлением,

                                       чу – пропеть,

                                       че – с грустью,

                                       чи – с вопросом.

- Как на схеме обозначим эти слияния?

- Почему? (Звук [ч,] всегда мягкий).

- Не все гласные используют для письма слогов с буквой ч. Нет букв ы, э, ю, я. Запомните, как пишутся слоги ча- чу. Это продолжим изучать на уроке письма.


7. – О чем дальше у нас пойдет речь, вы определите сами, отгадав загадку.

За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце:
Тик-так, тик-так.
Тихо так, тихо так. (Часы)

(СЛАЙД 6)

За стеклянной дверцей

Бьётся чьё-то сердце:

Тик-так, тик-так.

Тихо так, тихо так.















- Значит о чём мы с вами будем говорить дальше? (о часах)

– Рассмотрите иллюстрацию. Можно ли сказать, что рисунок можно разделить на две части?



Почему? (Левая часть отражает старину, а правая современность.)

– В старину пользовались солнечными, песочными, водными часами. А в наше время? Давайте узнаем, какие ещё есть часы, прочитав текст на стр. 99

– Какие виды часов вы запомнили?

– Для чего человеку нужны часы?

– Можно ли в наше время обойтись без часов?

– Расскажите, как работали солнечные часы?

– Почему они оказались не совсем удобными?

– А теперь ещё раз прочитайте вполголоса текст и поставьте точку под словами, в которых есть буква Ч.

- Назовите эти слова.

8. Работа в парах.

Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями. Но вначале давайте вспомним  основные правила работы в группе:

работать дружно и активно;

уметь слушать друг друга;

уважать друг друга;

внимательно относиться друг к другу;

выслушивать ответы другой группы;

работать успешно.



Часть–Ь+ушко–О+А =

Чудеса–А+ный =















Мы с вами будем вычитать, и прибавлять, но не цифры, а буквы.

Часть–Ь+ушко–О+А = Частушка

Чудеса–А+ный = Чудесный

- Что такое частушка?



9.

Прочитайте стихотворение о часах на стр. 98.

– Кто объяснит, когда так говорят о часах: спешат (показывают неточное время), стоят (когда они остановились, стрелки не двигаются), идут (показывают время), отстают (показывают неточное время )

10. Чтение пословиц. Объяснение смысла.

- Прочитайте предложения.

- Что вы можете о них сказать? (две пословицы)

- Объясните смысл пословиц?

11 . Итог урока. Рефлексия

– Ребята, давайте подведём итог нашей работы. Что нового вы узнали? Что особенно понравилось на уроке? Какая работа вызвала интерес? Что получилось?

Самооценка. Листы самооценки вывешиваются на доску.

Предложить детям высказаться  по уроку, используя слова, записанные на листе.

        научился…

        узнал …

        понравилось …

        затруднялся …

        поделюсь …

        расскажу … 


- Спасибо всем за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Обучение грамоте"

Автор: Бабенко Наталья Васильевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок обучения грамоте в 1 классе     Тема: Сопоставление звуков (ж) и (ш). "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-tiema-sopostavlieniie-zvukov-zh-i-sh"
    ["file_id"] => string(6) "234103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443350289"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Мастер-класс "Использование документ-камеры на уроках обучения грамоте и письму""
    ["seo_title"] => string(88) "mastier_klass_ispol_zovaniie_dokumient_kamiery_na_urokakh_obuchieniia_ghramotie_i_pis_mu"
    ["file_id"] => string(6) "342482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473150273"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства