kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте. "Звук [й'], буква й. Секреты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема " Звук [й'] и буква й" (2 урока).

Задачи урока:

 ?  Познакомить  с новым звуком [й,] и буквой («и краткое»).
?  Учить отличать новый звук и букву от других звуков и букв.
?  Совершенствовать навык правильного, сознательного и выразительного чтения.
?  Развивать память, внимание, речь, мышление и наблюдательность младших школьников.

Оборудование: Проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал, букварь по программе "2100" Бунеева.

Ход урока:

Урок 1.
1. (сл. 2) Актуализация
знаний о звуках и буквах. Учитель с игрушечным молотком проводит прием "Аукцион знаний".
- На торги выставляется лот "Звуки и буквы". Что вы об этом знаете? (Дети отвечают, кто ответил последним и больше нечего добавить - награждается)
Главное - чем отличается звук от буквы.
2. (сл.4)  Выделение нового звука На слайде картинки "каравай", "йод", "сойка". Где вы слышите этот звук? (В начале, в середине, в конце слов) Дайте характеристику звуку [й'].
 (сл. 5) Назовите слова, в которых слышится звук [й'].
3. (сл.6) Знакомство с буквой. На что похожа буква? Где находится в алфавите? (Похожа на букву "И", только сверху "хвостик")
- Что произойдёт, если не дописать "хвостик"? - Антиципация. (Учитель читает текст с.131 "Два хвостика")
4. Работа в прописи с.21, 1-5 строчки.
5. Чтение слов, работа по букварю с.130. (сл.7), анализ слов. Чтение рассказа с.130. "Язык мой друг"

Урок 2.
1. (сл.8) -
Какая часть слова пропущена? Какое окончание нужно вставить в слово в соответствие с вопросом? Какое словосочетание получится?
2. (сл.9) - Где живёт русское слово? Работа по загадке. - Что в загадке названо мудрецами? Где находятся застеклённые дворцы? Какие тайны открывают книги? Какие книги у детей самые любимые? (сл.10)
3. -
Посмотрите (на сл. 11) и скажите, что общего между этими иллюстрациями.? Назовите произведения. Назовите героев, изображённых на картинках, в названии которых есть звук Й. Кто автор? (Корней Иванович Чуковский - сл.12)
4. (сл.13) - мой любимый герой Мойдодыр. Как вы думаете, почему? Какое отношение Мойдодыр относится к теме нашего урока? Что необычного в имени этого героя? (Имя-предложение) Как начинается сказка? Почему вещи убежали от своего хозяина? Что прославляет Чуковский в своей сказке? Как он об этом говорит?
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.

- Назовите слова - предметы, назовите их признаки. Назовите слова, в которых есть буква Й. Назовите слова, в которых есть звук й. Что заметили? (звук [й'] есть, а буквы й нет). В каких случаях появляется в словах звук [й']? (Когда слово начинается с букв у, ё, ю, я, когда эти буквы пишутся после гласных или ь, когда в слове есть буква й) (сл.14)
5. (сл.15) Какие эмоции у детей? По какой причине? А на этом слайде? (сл.16) (удивление) Какие вопросы хочет задать нам девочка? (Как?, зачем?, почему?, где?) В каких книгах мы найдём ответы на вопросы? (В энциклопедиях) (сл.17)
6.
-Действительно, в энциклопедиях можно найти ответы на многие вопросы. Например. Кто такой снайпер? (сл.18) (Меткий стрелок) Перед вами текст (приложение №1) (Сл.19). Прочитайте его. (Дети читают) Что узнали из текста? Какие растения названы снайперами? Почему?  Показ картинок растений.(сл.20)
7. Вернёмся к тексту. Отметьте в тексте зелёным кружком (Почему?) буквы, обозначающие звуки [й']. (Самостоятельная работа детей. После выполнения работы - проверка.)
8. Скоро мы закончим читать букварь и будем записаны в библиотеку. Какие правила надо соблюдать, чтобы стать хорошим читателем? (Работа в парах) Обсудите друг с другом правила хорошего читателя(сл.20). (сл.21) - проверка. Что общего в словах, которые вставили на место пропусков? (В словах есть буква й.) Что узнали о , о звуке [й']?
9. Рефлексия.  (Сл. 22) Продолжите. На уроке я узнал. На уроке мне понравилось.

Приложение к уроку (Раздаточный материал)

№1.

    Есть у нас удивительные растения. Они стреляют своими семенами. Вот бешеный огурец. Его плод – маленький огурчик. Созревает такой огурчик. Ничего про него не подумаешь. Но стоит его задеть, как он тотчас выстрелит семенами. Семена у него мокрые и клейкие. В кого попадет, тот и унесет их с собой. Потом семена подсыхают и отваливаются. Стреляющих растений у нас много. Это и анютины глазки, и кислица, и душистый горошек.

№2.

Правила читателя

  • _____________книгу чистыми руками.
  • __________________страницы книги.
  • ________закладкой.
  • Аккуратно _____________книгу.
  • ______________книгу за столом.
  • Вовремя _____________книгу в библиотеку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте. "Звук [й'], буква й. Секреты" »

Звук [й'] и буква й  Презентация подготовлена учителем ГБОУ Гимназии №1579 г.Москвы Исаенко Маргаритой Владимировной

Звук [й'] и буква й

Презентация подготовлена учителем ГБОУ Гимназии №1579 г.Москвы Исаенко Маргаритой Владимировной

«Аукцион» Что вы знаете о звуках и буквах?

«Аукцион»

Что вы знаете о звуках и буквах?

[Й‘] каравай йод сойка Й

[Й‘]

каравай

йод

сойка

Й

Поиграем !  Добавьте предметы. Какой? Какая? Какое? Какие?  красный красная красное красные  хороший хорошая хорошее хорошие  рыжий рыжая рыжее рыжие

Поиграем ! Добавьте предметы.

Какой? Какая? Какое? Какие?

красный красная красное красные

хороший хорошая хорошее хорошие

рыжий рыжая рыжее рыжие

Какой? Русск язык Какая? Русск речь Какое? Русск слово Какие? Русск писатели
  • Какой? Русск язык
  • Какая? Русск речь
  • Какое? Русск слово
  • Какие? Русск писатели
Поселились мудрецы В застеклённые дворцы, В тишине наедине Открывают тайны мне.

Поселились мудрецы

В застеклённые дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Корней Чуковский

Корней Чуковский

Мойдодыр Мой до дыр! Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок.  (Какие буквы обозначают звук [й])

Мойдодыр Мой до дыр!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок. (Какие буквы обозначают звук [й])

[Й‘]  Буква Й Буквами е, ё, ю, я  в начале слова    Буквами е, ё, ю, я  после гласных Й

[Й‘]

Буква Й Буквами е, ё, ю, я в начале слова

Буквами е, ё, ю, я после гласных

Й

Есть у нас удивительные растения. Они стреляют своими семенами. Вот бешеный огурец. Его плод – маленький огурчик. Созревает такой огурчик. Ничего про него не подумаешь. Но стоит его задеть, как он тотчас выстрелит семенами. Семена у него мокрые и клейкие. В кого попадет, тот и унесет их с собой. Потом семена подсыхают и отваливаются. Стреляющих растений у нас много. Это и анютины глазки, и кислица, и душистый горошек. (Задание – обвести буквы, обозначающие звук [й])

Есть у нас удивительные растения. Они стреляют своими семенами. Вот бешеный огурец. Его плод – маленький огурчик. Созревает такой огурчик. Ничего про него не подумаешь. Но стоит его задеть, как он тотчас выстрелит семенами. Семена у него мокрые и клейкие. В кого попадет, тот и унесет их с собой. Потом семена подсыхают и отваливаются. Стреляющих растений у нас много. Это и анютины глазки, и кислица, и душистый горошек. (Задание – обвести буквы, обозначающие звук [й])

Правила читателя

Правила читателя

  • _____________книгу чистыми руками.
  • __________________страницы книги.
  • ________закладкой.
  • Аккуратно _____________книгу.
  • ______________книгу за столом.
  • Вовремя _____________книгу в библиотеку.
Правила читателя

Правила читателя

  • Открывай книгу чистыми руками.
  • Не загибай страницы книги.
  • Пользуйся закладкой.
  • Аккуратно читай книгу.
  • Не читай книгу за столом.
  • Вовремя сдавай книгу в библиотеку.
На уроке

На уроке

  • Я узнал……..
  • Мне понравилось…..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте. "Звук [й'], буква й. Секреты"

Автор: Исаенко Маргарита Владимировна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук у, буквы У,у" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-u-bukvy-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "198051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока обучения грамоте в 1 классе  "Гласные и согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-glasnyie-i-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "107651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403365280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства