kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме: «Заглавная буква Ш» (Программа «Школа 2100»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомства с написанием заглавной буквы Ш, буквосочетанием ши. На уроке дети сравнивают написание печатной и письменной буквы Ш, ищут сравнения с предметами, штрихуют картинки, в названиях которых есть изучаемый звук, выполняют звуко-буквенный анализ слов, приводят примеры слов, начинающихся с буквы Ш. Использование сказки позволяет в более доступной форме познакомить с правописанием буквы и после ш.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме: «Заглавная буква Ш» (Программа «Школа 2100») »

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27 г. Волгограда









Урок обучения грамоте по теме:

«Заглавная буква Ш»

(Программа «Школа 2100»)

















Автор материала:

Жабина Елена Сергеевна, учитель начальных классов






2015 г



Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш»



Цели:

- продолжить работу по формированию умений слышать в словах звук [ш];

- познакомить с заглавной буквой Ш;

- формировать навык чтения по слогам и целыми словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- воспитывать интерес к чтению.


Оборудование: схемы человечков букв р, м, л, н, г, ш, картинка Шапокляк, образец написания буквы Ш, таблица «Ши пиши с буквой И», «Цели урока», карточки с буквами ш, а, у, ы, и, о.



Ход урока:



I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята! Повернитесь лицом к гостям, поприветствуйте их. Садитесь.


II. Актуализация знаний.


- Повторим наши знания.


  • Звуки бывают … гласные и согласные.


  • Звуки мы слышим, а буквы … пишем.


  • Гласный звук образует … слог.


  • Гласные звуки бывают … ударными и безударными.


  • Сколько в слове гласных, … столько и слогов.


  • Согласные звуки бывают … звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.


  • После твёрдых согласных пишутся гласные … а, о, у, ы


  • После мягких согласных пишется … и.


III. Ознакомление с новым материалом.


1. Характеристика и завершение схем-человечков.


- Откройте Букварь на с.82.

- Почему буквы р, м, л, н, г взялись за руки? (Они обозначают звонкие согласные звуки, могут быть твёрдыми и мягкими)

- Почему буква ш отказывается дружить с этими согласными? (Это глухой согласный звук, всегда твёрдый).

- Дорисуйте схемы человечков (схемы вывешиваются на доску).


2. Определение темы урока, постановка целей.


- Отгадайте загадку:


Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Дорога ей только крыска,

С длинным именем Лариска.


- Кто это? (Шапокляк) Из какой сказки эта героиня? ("Крокодил Гена и его друзья») Кто автор сказки? (Э.Успенский)


Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением старухи Шапокляк.


- Назовите имя первый звук в имени старухи? (звук [ш])


- Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? (Заглавной буквой Ш)


- Назовите тему нашего урока. (Тема урока: «Заглавная буква Ш»).


- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов: (на доске)


ПОЗНАКОМИТЬСЯ …с заглавной буквой Ш


УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ … букву Ш от других букв


УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ … слоги и слова с буквой Ш

3. Знакомство с графикой заглавной буквы Ш. Сравнивание печатной и письменной буквы.


  1. Работа в тетради для печатания с.26.


- Чем отличается строчная и заглавная буква Шш? (Размером)


- Обведите по светлым линиям буквы на первой строке, допишите до конца строки самостоятельно.


  1. Работа в прописи. С. 0


- Чем отличается печатная буква Ш от письменной? (Плавными линиями, элементами с закруглением). (образец на доске)


Учитель показывает образец написания буквы на доске. Учащиеся пишут букву в «воздухе».


- Обведите по светлым линиям букву Ш на демонстрационном табло.


- Какая буква спряталась в букве Ш? (Буква И)


- Обведите по светлым линиям букву И и Ш. (1 строчка).


- Прочитайте слова внизу страницы. Почему они записаны с большой буквы? (Это имена)


- Обведите их по светлым линиям и запишите самостоятельно.


  1. Физминутка.


V. Первичное закрепление материала.


1. Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием

буквосочетания ши.


- Прочитайте столбики слов.


- Отгадайте загадку.


Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)


- Найдите это слово среди остальных слов в 1 столбике.


- Выполним звуко-буквенный анализ слова школа.

Ученик работает у доски (слово записано на доске)


- А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, с какими гласными буквами дружит буква «ш».


Однажды решила буква «ш» с гласными а, о, у, ы, и в прятки поиграть. Выпало водить букве «ш», остальные буквы побежали прятаться. Заглянула буква «ш» во все щели и первой нашла букву а. Стала с ней рядом и образовали они слог ша.

Походила буква «ш» и увидела о. Стала рядышком и получился слог шо.

Хорошо ищет буква «ш». Вот и букву «у» нашла, получился слог шу.

Долго искала остальные буквы. И вот, наконец, нашла букву и. Пристроилась буква ш рядышком и получился слог… ши. Испугалась буква ш: «Разве могу я стоять рядышком с этой буквой, ведь я обозначаю только твердый звук, а буква и стоит только после мягких согласных. Но буква и была такая обаятельная, милая и добрая, что букве ш захотелось с ней подружиться. А место, где стоят рядом буквы ш и и называют теперь опасным или орфограммой. Запомните: ши пиши с буквой и!

А вот буква ы так и не дождалась буквы ш. Обиделась на неё и рядышком никогда не становилась.


На доске:

ША

ШО

ШУ

ШИ


2. Работа в тетради для печатания с. 26.


- Обведите по светлым линиям слог ши.

- Добавьте слог ши в окошки. Прочитайте слова, которые получились.

– Найдите слова в Букваре, где эти буквы поменялись местами: слог “иш”. (Трусишка, плутишка, шалунишка, кишка, Мариша, шишка, Мишка)


VI. Физминутка.


VII. Знакомство со стихотворением Д.Хармса «Кораблик».


- Рассмотрите иллюстрацию на с. 83. Прочитайте название стихотворения.

- Предположите, о чём будем читать?

- Прочитайте имя автора. Знакомо ли оно вам? («Тигр на улице»)

- Можно ли предположить, каким будет стихотворение? (Необычным, т.к. на корабле мышата).


Чтение 1 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)

- Доводилось ли вам видеть таких моряков? Что вы о них думаете?

(Храбрые, плывут издалека, их четверо, друзья)


- Можно ли по тексту догадаться, о каких моряках идёт речь? (Пока нет)


Чтение 2 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)


- Что ещё сказал о них автор? (Длинные хвосты, ушки на макушке, боятся кошек и котов)

- Что значит «ушки на макушке»?

- Автор так и не сказал прямо, что за моряки плывут на корабле. Но мы догадались? Как? (по описаниям)


Самостоятельное чтение про себя, подготовка к выразительному чтению.


- Какое настроение вызывает это стихотворение?


Чтение вслух.


VIII. Домашнее задание.


Творческое задание - нарисуйте того, кого очень боятся мышата. Придумайте ему кличку.


IX. Подведение итогов урока.


- Вспомним, какие цели ставили вначале урока. Достигли ли мы этих целей?

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме: «Заглавная буква Ш» (Программа «Школа 2100»)

Автор: Жабина Елена Сергеевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "Заглавная буква М в начале предложения,в именах собственных" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(138) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-m-v-nachalie-priedlozhieniia-v-imienakh-sobstviennykh-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "110183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405670112"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок подготовки к обучению грамоте в подготовительном классе VII вида "Знакомство с буквой Т,т  и звуками [т] и [т'] "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-podghotovki-k-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-nom-klassie-vii-vida-znakomstvo-s-bukvoi-t-t-i-zvukami-t-i-t"
    ["file_id"] => string(6) "117167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412705139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "КСП по обучению грамоте по теме: Какие слова пишутся с большой буквы? Развитие речи. В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»"
    ["seo_title"] => string(80) "ksp_po_obuchieniiu_ghramotie_po_tiemie_kakiie_slova_pishutsia_s_bol_shoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "420018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496338385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства