Урок обучения грамоте по теме "Гласные Э и Е" 1 класс
Урок обучения грамоте по теме "Гласные Э и Е" 1 класс
Урок обучения грамоте по теме "Гласные буквы Э и Е" познакомит учащихся с правописанием букв О и Е в начале слова, развивает речь, внимание, память, мышление, на уроке учащиеся знакомятся с русской народной сказкой "Теремок".Задания творческого характера помогут детям развить познавательный интерес, словарная работа представлена в виде загадок, что позволяет разнообразить урок вызывает интерес к словарной работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Гласные Э и Е" 1 класс »
Дата ____________ Урок № ________
Тема: «Гласные буквы Э и Е. «Теремок» ».
Цель: Закрепить знания о гласных буквах Э и Е, развивать навыки чтения, учить работать с пословицей, воспитывать положительное отношение к учебе.
Ход урока
1. Организационный момент
Каждый день, всегда, везде — на занятиях, в игре Смело громко говорим и тихонечко сидим.
2. Проверка домашнего задания
(чтение текста «Что за зверь?» — 4 ученика по очереди, остальные учащиеся после каждого чтения поднимают сигнальные карточки для оценивания)
(На экран проецируется критерии оценивания 1) Громкость 2) Скорость 3) Выразительность)
3. Минутка чистописания
Ээ Ее аэ оэ эл ех ев ае
Эскимо ель этаж ежи
4. Словарная работа
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Само с кулачок,
Красный бачок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
Всё время стучит, Деревья долбит.
Он их не калечит, А только лечит. Дятел)
(На экран проецируются последовательно следующие картинки: заяц, пенал, дятел, яблоко)
— Дети выходят и записывают по очереди слова на доске. (На экран проецируются критерии оценивания для учащихся 1) Без ошибок 2) Красиво 3) Видно)
— Разделите слова на слоги (устно, хором).
— Выделите ударный слог.
5. Сообщение темы урока
Назовите все гласные буквы русского алфавита.
— Сегодня на уроке мы продолжим разговор о гласных звуках Э-Е и понаблюдаем над тем, что происходит с согласной, если гласные Э и Е стоят после согласной и в начале слова.
Чтение скороговорки: Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у этой ели доели.
— Составьте звуко-буквенный анализ слов Ели, ершей (на доске два ученика)
6. Физминутка
Вы конечно же устали А теперь все дружно встали Ручками похлопали, ножками потопали, Повертелись, покружились И на место тихо сели. Крепко глазки закрываем, дружно до пяти считаем 1, 2, 3, 4, 5 Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
7. Работа с учебником
Откройте учебники на странице 37, упражнение № 3.
Вставьте пропущенную букву
- Какие звуки они обозначают?
8. Самостоятельная работа в тетради. (записываем слова в тетрадь.) — прохожу по рядам, оцениваю (раздаю цветные фишки).Экран, пенал, енот, эскимо, ерши.
9. Знакомство с текстом. «Теремок» (чтение текста учителем)
10. Проверка первичного восприятия
Понравился или не понравился вам, сказка? (дети поднимают смайлики)
11. Работа над содержанием текста
Продолжи сказку. Кто ещё пришёл к Теремку? Кого пустили звери? Кто какую работу выполнял в теремке? Кто развалил теремок?
(На экран проецируются животные )
Как называется сказка? «Теремок»
О чём идет речь в сказке?
12. Закрепление
1. Доскажи словечко:
Кто, скрываясь по лесам,
Вторит нашим голосам?
Вторит взрывам смеха?
Это … .
Вкус ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка:
Куст колючий будто ёж,
Вот и назван … .
Немытое в рот ни за что не возьмёт.
И ты будь таким, как чистюля … .
2. Допиши слово в предложении (стр.38 упражнение 6)