Есть мудрое выражение «Вода – источник жизни». Докажите, что вода источник жизни.
Обсуждение. Формирование вывода.
Работа над новым материалом.
Отгадывание загадок.
Что в руках не удержать? Что в решете не унести? Что шумит без ветра? Что в гору никогда не выкатит? ( Вода)
Работа по учебнику. Выполнение практической работы.
Рассматривание рисунка. Формирование вывода о том, что, где вода – там жизнь.
Чтение текста. Работа по карте. Определение доли воды по отношению к суше на планете. Определить количество водоёмов на территории Республики Казахстан. (Самая длинная река это Ертис. У него есть несколько притоков, главные из них Есиль и Тобол. Вторая по величине река Казахстана – Жайык. В два раза меньше Ертиса Сырдария. Есть реки: Иле, Каратал, Биена, Аксу, Лепсы, Баскана, Сарканд. Самые большие озёра: Аральское море, Балкаш, Жайсан, Алаколь, Тениз. )
Обсуждение прочитанного текста. Формирование вывода.
Работа в тетрадях.
Вопросы: О каких свойствах воды упоминается в тексте? Почему воду назвали главным богатством земли? Какие природные явления на Земле связаны с водой?
Почему вода загрязняется? Какие способы очистки вы знаете?
Обсуждение прочитанного в группе.
IY. Закрепление. Работа в группах. а)1 группа. Описать свойства воды.
2 группа. Обсудите и напишите ассоциации к слову «Вода»
б)Чтение и объяснение значения пословиц.
Y. Обратная связь.
YI. Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы. Провести опыт.