kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Птицы. Домашние птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира рассчитан для учащихся 1 класса, урок построен по  модулям уровневой программы обучения Кембриджского университета.

Автор работы : учитель начальных классов Актюбинской области Алгинского района Маржанбулакской средней школы Макаренко Л.А,

В данном уроке применяются различные методы и приемы работы

Результаты обучения:познакомятся с особенностями ухода за домашними птицами, условиями обитания, покажут коммуникативные навыки, умения работать в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Птицы. Домашние птицы" »

Тема занятия:

Птицы. Домашние птицы.


Ссылки:

Учебник

Руководство для учителя

Цели:

Познакомить с особенностями птиц. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

Развивать внимание, мышление, память, речь, наблюдательность;

Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому, интерес к окружающему миру. продолжить обучение работе в группе.






Результаты обучения:

познакомятся с особенностями ухода за домашними птицами, условиями обитания, покажут коммуникативные навыки, умения работать в группе


Ключевые идеи:



Развитие мышления, связь теоретических знаний с жизнью.



Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Введение




































Приём «Лото»













Игра «Рассели животных по домикам»


Диалог



Игра

«Закончи предложение»







Приём «Толстые и тонкие вопросы.»


Метод « Схема ЗУН»













Мешочек с бочонками



Плакат «Правила работы в группе»









Плакаты с картинками животных и геометрические фигуры



















слайды

Хороший день До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас.

Делит класс на две группы




Правила работы в группе:

Смотрю на собеседника.
Я слышу, я вижу.
Я согласен или не согласен.
Говорю свой ответ.
Доказываю свое мнение.
Приходим к согласию.


Раздаёт плакаты с заданием:

-возле картинок с домашними животными наклеить квадратики.

-возле картинок с дикими животными- треугольники.


На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют?

Закончите предложения: 
 Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) 
 Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными) 


Показывает презентацию «Звуки леса» и задаёт вопросы:

-Кого встретили наши герои в лесу?

- Прав ли маленький муравьишко, что только птицы умеют летать?

- Что вы знаете о птицах?


Объявляет тему и учебные задачи урока

Внимательно слушают и выполняют движения








Берут бочонки с цифрами и рассаживаются по группам.


Повторяют правила










Выполняют задание



Отвечают и обосновывают ответ


Заканчивают предложение






Рассматривают слайды и отвечают на вопросы.











Заполняют таблицу (Знаю)

Презентация нового материала


Стратегия

«Ассоциации»

Стратегия

«Взаимное

чтение» 









Физминутка 









Игра «Четвёртый лишний» и «Собери семью»



Игра

«Птицы»















Тетради, ручки, карандаши






Тексты и слайды «Птицы»




















Карточки для каждой группы

  - Запишите в тетради слова, которые приходят вам на ум при слове птицы.




- работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Птицы», «Домашние птицы».

 






Демонстрирует слайды к выступлению детей





Аист, аист, длинноногий, 
Покажи домой дорогу. 
-Топай правою ногой, 
Топай левою ногой. 
Снова – правою ногой, 
Снова – левою ногой, 
После – правою ногой 
После левою ногой, 
Вот тогда придёшь домой. 


1-я группа

1.Ворона, лиса, синица, галка.

2.Дрофа, цапля, воробей, петух.

3.Курица, индюк, лебедь, гусь.

2-я группа

1.Петух, курица,---------.

2.--------, утка, утята.

3. Индюк,-----------, индюшата.


   Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте. Итак!

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Аисты, вороны,

         Галки, макароны…(дети хлопают).

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Мухи и стрижи…(дети хлопают)

         И ещё раз

         Прилетели птицы:

         Голуби, синицы,

         Чибисы, чижи,

         Галки и стрижи,

         Комары, кукушки…(дети хлопают)

         Даже совы - сплюшки,

         Лебеди и утки-

         И спасибо шутке!           

  

индивидуально в рабочей тетради записывают слова; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других).

 



чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой - остальные слушают и т.д. обсуждение текста  в группе по плану:

 

  1.      Составление рассказа с опорой на текст.

  2.       

Выбор спикера от группы.

Спикеры знакомят остальных со своим текстом.


Повторяют слова и выполняют движения







Выполняют задания и оценивают результаты







Внимательно слушают и когда нужно хлопают в ладоши


Практическое применение




Картинки с изображением птиц.


















таблицы

 Экологическая минутка

-А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам?

-Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать?

- У вас на столах, в память о нашем уроке лежит картинка с изображением птички.

- Я буду читать предложения, если это нужно делать для птиц, вы поднимаете птичку.

1. Вывешивать скворечники весной.

2.  Стрелять из рогатки по птицам.

3. Помогать больной или раненой птице.

4. Разорять птичьи гнезда.

5. Подкармливать птиц зимой и ранней весной.

6. Уносить домой здоровых птенцов.

7. Изучать птиц.





Работа в группах.

Задание: по данному клюву определите, где живёт эта птица, и чем она питается. Предположите, порассуждайте.

Время работы 5 минут.

Презентация работ. Оценивание.

Форма клюва птиц

птица

Форма клюва

примечание

журавль



сокол



колибри



топорок



                                                                                    













Слушают и поднимают картинки











Заполняют таблицы, защищают и оценивают работы

РЕФЛЕКСИЯ


Картинки кормушек

-Сейчас каждый сам себя оценит: если вам понравилось, как вы работали на уроке, как отвечали ваши друзья, вы садите птичку на красную кормушку, если что-то не понравилось на синюю.

 

Спасибо за старание. 
Ведь главное – желание, 
А навыки и знание 
С годами к вам придут. 
Прозвенел звонок с урока - 
Поиграть пришла пора. 
Что узнали на уроке, 
Не забывайте никогда

Оценивают свою работу и вывешивают картинки птичек

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ



Дома я предлагаю вам нарисовать любую птицу и составить о ней маленький рассказ. 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Птицы. Домашние птицы"

Автор: Макаренко Любовь Анатольевна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок. Тема: «Птицы – наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-tiema-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "163359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466174"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему: "Насекомые вредные и полезные". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nasiekomyie-vriednyie-i-polieznyie"
    ["file_id"] => string(6) "215903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432819396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по познанию мира на тему: "Подготовка птиц к зиме. Прилёт птиц""
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-podghotovka-ptits-k-zimie-priliot-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "133289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Доклад-отчет по теме самообразования  «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда». "
    ["seo_title"] => string(157) "doklad-otchiet-po-tiemie-samoobrazovaniia-povyshieniie-effiektivnosti-obuchieniia-pri-ispol-zovanii-naghliadnosti-na-urokakh-siel-skokhoziaistviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "228664"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441449391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Содержание домашней птицы"  открытый урок сельскохозяйственного труда в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "sodierzhaniie-domashniei-ptitsy-otkrytyi-urok-siel-skokhoziaistviennogho-truda-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220404"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434618915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства