Введение | Приём «Лото» Игра «Рассели животных по домикам» Диалог Игра «Закончи предложение» Приём «Толстые и тонкие вопросы.» Метод « Схема ЗУН» |
Мешочек с бочонками
Плакат «Правила работы в группе»
Плакаты с картинками животных и геометрические фигуры
слайды | Хороший день До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! Закройте глаза, протяните ладошки под солнечный свет и почувствуйте ласку солнышка. Как солнышко радо вас согреть, так рада видеть я вас. Делит класс на две группы
Правила работы в группе: Смотрю на собеседника. Я слышу, я вижу. Я согласен или не согласен. Говорю свой ответ. Доказываю свое мнение. Приходим к согласию. Раздаёт плакаты с заданием: -возле картинок с домашними животными наклеить квадратики. -возле картинок с дикими животными- треугольники. На какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные) Почему же их так называют? Закончите предложения: Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными) Показывает презентацию «Звуки леса» и задаёт вопросы: -Кого встретили наши герои в лесу? - Прав ли маленький муравьишко, что только птицы умеют летать? - Что вы знаете о птицах? Объявляет тему и учебные задачи урока | Внимательно слушают и выполняют движения Берут бочонки с цифрами и рассаживаются по группам. Повторяют правила Выполняют задание Отвечают и обосновывают ответ Заканчивают предложение Рассматривают слайды и отвечают на вопросы. Заполняют таблицу (Знаю) |
Презентация нового материала | Стратегия «Ассоциации» Стратегия «Взаимное чтение» Физминутка
Игра «Четвёртый лишний» и «Собери семью» Игра «Птицы» | Тетради, ручки, карандаши Тексты и слайды «Птицы» Карточки для каждой группы | - Запишите в тетради слова, которые приходят вам на ум при слове птицы.
- работа над текстами в группах ( у каждой группы свой текст «Птицы», «Домашние птицы». Демонстрирует слайды к выступлению детей Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой После левою ногой, Вот тогда придёшь домой. 1-я группа 1.Ворона, лиса, синица, галка. 2.Дрофа, цапля, воробей, петух. 3.Курица, индюк, лебедь, гусь. 2-я группа 1.Петух, курица,---------. 2.--------, утка, утята. 3. Индюк,-----------, индюшата. Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появилось что-то другое: хлопайте. Итак! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны…(дети хлопают). Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи…(дети хлопают) И ещё раз Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки…(дети хлопают) Даже совы - сплюшки, Лебеди и утки- И спасибо шутке! | индивидуально в рабочей тетради записывают слова; обсуждение в парах, затем в группе ( зачитывают свои записи, дополняют ответами других). чтение текста «цепочкой» в группе: один читает, остальные слушают, затем читает продолжение другой - остальные слушают и т.д. обсуждение текста в группе по плану: Составление рассказа с опорой на текст. Выбор спикера от группы. Спикеры знакомят остальных со своим текстом. Повторяют слова и выполняют движения Выполняют задания и оценивают результаты Внимательно слушают и когда нужно хлопают в ладоши |
Практическое применение | | Картинки с изображением птиц. таблицы | Экологическая минутка -А задумались ли вы о том, как мы должны относиться к птицам? -Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? - У вас на столах, в память о нашем уроке лежит картинка с изображением птички. - Я буду читать предложения, если это нужно делать для птиц, вы поднимаете птичку. 1. Вывешивать скворечники весной. 2. Стрелять из рогатки по птицам. 3. Помогать больной или раненой птице. 4. Разорять птичьи гнезда. 5. Подкармливать птиц зимой и ранней весной. 6. Уносить домой здоровых птенцов. 7. Изучать птиц.
Работа в группах. Задание: по данному клюву определите, где живёт эта птица, и чем она питается. Предположите, порассуждайте. Время работы 5 минут. Презентация работ. Оценивание. Форма клюва птиц птица | Форма клюва | примечание | журавль | | | сокол | | | колибри | | | топорок | | |
|
Слушают и поднимают картинки
Заполняют таблицы, защищают и оценивают работы |