kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Содержание домашней птицы" открытый урок сельскохозяйственного труда в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.      ОРГАНИЗАЦИЯ.

- Сели.  Открываем тетради, записываем число, месяц. Положили ручки.

2.     .ПОВТОРЕНИЕ.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Домашняя птица»

- Давайте  с вами вспомним, о каких домашних птицах шла речь на прошлом уроке?

  -Мы про кур, гусей, уток, индюшек.

 

-Для чего выращивают домашних птиц?

 (для получения мяса, яиц, пуха)

- В чем сходны по внешнему виду  гусь и утка?

(похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками,

есть шея, похожа форма клюва)

-Чем гусь и утка отличаются от курицы? ( у гусей и уток широкий клюв, на голове нет гребня и бородки, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками)

-Какая  из домашних птиц откладывает больше яиц в год, а какая меньше? (Больше всех яиц откладывают куры, меньше всех-гуси)

-А какие домашние птицы самые крупные?  (Индейки самые крупные домашние птицы)

-В чем сходство между индейками и курами?  (Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят)

СООБЩЕНИЕ  ТЕМЫ  И  ЦЕЛИ.

-Скажите мне, пожалуйста, какая разница между домашней птицей и  дикой птицей?

 (.домашнюю птицу содержит человек.)

-Правильно….Человек выращивает домашнюю птицу для себя, он за ней ухаживает, кормит, поит и т.д. …То есть  человек  птицу содержит…

-А, что включает в себя содержание птицы, вы узнаете сегодня на уроке.     

И тема сегодняшнего урока  

«Содержание птицы в домашних условиях».

Записываем тему урока.

ИЗЛОЖЕНИЕ   МАТЕРИАЛА.

-Домашнюю птицу (сельскохозяйственную птицу)  содержат  различные  хозяйства, которые производят с/х  продукцию  и население, проживающие в сельской местности.

-Хозяйства производят и содержат птицу в больших количествах  для продажи яиц и мяса на рынках.

-Население разводит  и содержит птицу для собственного потребления.

-Содержание птицы  на крупных с/х предприятиях  и в подсобных хозяйствах населения имеет много различий.

-Существует вольное, выгульное и  безвыгульное содержание домашней птицы.

Запишем  эти слова, значение которых я вам объясню в ходе урока

-Но сначала мне скажет кто нибудь, как называют помещение, в котором содержат дом.птицу? (от слова птица)

ПТИЧНИК- запишем это новое слово

ВОЛЬНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ПТИЦЫ.

- Что же включает в  себя вольное содержание птицы.

-Как вы думаете, вольное содержание, это как?  (Свободно гуляют, где хотят.)

-При вольном содержании - птицы только  ночуют в птичнике, а весь день находятся на открытом воздухе - на свободном выгуле. Запишем и тот новое для вас понятие.

-Птицы разыскивают и поедают много корма, который необходим им: семена сорных трав, зеленую траву, насекомых, червей.

-Они устраивают купание в сухой земле, отдыхают в жаркий день в тени, а в прохладный  - на солнце.

-Только в самое холодное зимнее время находятся в птичнике постоянно.

-Вольное содержание гусей и уток возможно там, где есть большой водоем и недалеко от него пастбище со съедобными травами.

-При вольном содержании домашней птицы требуется меньше труда по уходу за ней и кормлению. В птичнике кормят птицу 2раза утром и вечером.

-Какое содержание домашней  птицы называют  вольным?

-В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?

-Где возможно вольное содержание гусей и уток?

-Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?

ФИЗМИНУТКА

-Да хорошо при вольном содержании и домашней птице  и ее хозяину.

-Но почему, тогда домашнюю птицу очень редко содержат на свободном выгуле?

 (домашнюю птицу, в отличии от дикой могут съесть собаки, лисы,  много машин в поселке, могут украсть и т.д.)

-Вот поэтому люди огораживают землю возле птичника, тем самым защищают птицу от всяких неприятностей.

ВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.

-Содержание птицы, когда она не имеет свободного выгула, а находится на небольшой огороженной выгульной  площадке или на выгульном дворе называют выгульным содержанием домашней птицы.

-Вот еще новые для вас слова (понятие)

             Выгульная площадка,  выгульный двор.

- При выгульном содержании птицы как вы думаете, за ней нужен больший уход, чем при вольном содержании?

   (При вольном содержании птицу кормят в птичнике всего 2 раза в день и все. А при выгульном содержании - этого будет достаточно?)

-Конечно, недостаточно. Выгульное содержание птицы требует больше труда по уходу за ней и ее кормлению. (давать зеленую траву, уборка площадке и т.д.)

-Для выгульного содержания домашней птицы строят птичник с выгульной площадкой.

- Размер площадки зависит от вида птицы и ее количества.

-Например, для  индеек  площадка должна быть больше в 2 раза, чем для такого же количества кур.

-Ограду выгульной площадки делают  из деревянных планок или проволочной сетки, высотой около 2-х метров.

-   Для чего нужна такая высокая ограда?  (чтобы птица не перелетала через нее)

-В стене птичника устраивают лаз, через который, птица свободно выходит из помещения на выгульную площадку и возвращается обратно.

-Летом на выгульном дворе устраивают кормушки и поилки.

-Для уток  и гусей ставят емкость с водой, чтобы они могли ополоснуться, искупаться.

-Если гусей разводят в большом  количестве, для них  применяют выгульное содержание с кормлением их на пастбищах. Для такого содержания используют просторное помещение, построенное недалеко от водоема.

-В стене птичника делают лазы, для выхода птицы на выгул, от птичника до водоема  оборудуют выгульный двор.

-Водоем тоже огораживают.

-На выгульном  дворе кладут подстилку, а в летнее время делают навес для укрытия птицы от солнца.

-А теперь открыли учебник на стр.40 рисунок 24. Посмотрите, как можно расположить кормушки и поилки.

-Где  расположили кормушки и поилки? (за пределами выгульного двора, за оградой?

- А почему так сделали? (чтобы не затаптывался корм, не было сырости)

-Иногда кормушки и поилки устанавливают за оградой выгульного двора.  А для чего это так делают?  Вы узнаете сами и мне расскажите, когда прочтете

Это делают для того, чтобы гуси не затаптывали корм и не создавали на выгульном дворе лишней сырости.

-Ограду из деревянных планок  делают с таким расчетом, чтобы гусь мог просунуть голову между планками и достать корм и воду.

-Внутри птичника на полу возле стен  на небольшом возвышении располагают широкие глубокие и высокие гнезда.

-В летнее время гуси могут устраиваться на ночлег не только в птичнике, но и на выгульном дворе.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

-Так чем отличается вольное содержание домашней птицы от выгульного?

-Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?

(кормушки, поилки, емкости с водой для уток)

-От чего зависит размер выгульной площадки?

-Как чаще всего содержат гусей?

БЕЗВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.

-А может кто нибудь догадается, как содержат птицу при безвыгульном содержании?

-При безвыгульном содержании птица круглосуточно находится в закрытых помещениях. Но эти помещения специально оборудованы, в них созданы необходимые условия для жизни птицы. Такие помещения находятся на птицефабриках.

-А как содержится птица на птицефермах и птицефабриках мы поговорим на следующем уроке.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  МАТЕРИАЛА.

-Каким бывает содержание домашней птицы?

--Какое содержание домашней  птицы называют  вольным?

-В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?

-Где возможно вольное содержание гусей и уток?

-Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?

- Чем отличается вольное содержание домашней птицы от          выгульного?

-Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?

                                                                     (кормушки, поилки, емкости с водой для уток)

-От чего зависит размер выгульной площадки?

                                                                                     ( от вида птицы и ее количества)

-Как чаще всего содержат гусей?

ИТОГ,

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-И каким бывает содержание птицы  в домашних условиях?

        ОЦЕНКА.

Просмотр содержимого документа
«"Содержание домашней птицы" открытый урок сельскохозяйственного труда в 6 классе »


Тема: Содержание птицы в домашних условиях.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ.

---- Сели. Открываем тетради, записываем число, месяц. Положили ручки.


  1. .ПОВТОРЕНИЕ.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Домашняя птица»

--- Давайте с вами вспомним, о каких домашних птицах шла речь на прошлом уроке?

--Мы про кур, гусей, уток, индюшек.


---Для чего выращивают домашних птиц?

(для получения мяса, яиц, пуха)


--- В чем сходны по внешнему виду гусь и утка?

(похожа форма туловища, строение ног, пальцы ног соединены кожистыми перепонками,

есть шея, похожа форма клюва)

---Чем гусь и утка отличаются от курицы? ( у гусей и уток широкий клюв, на голове нет гребня и бородки, ноги короткие, пальцы ног соединены кожистыми плавательными перепонками)


---Какая из домашних птиц откладывает больше яиц в год, а какая меньше? (Больше всех яиц откладывают куры, меньше всех-гуси)

---А какие домашние птицы самые крупные? (Индейки самые крупные домашние птицы)


---В чем сходство между индейками и курами? (Проглоченная пища у них задерживается и размягчается в зобу, они ночуют на насестах, у них слабое зрение, вечером плохо видят)














СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ.



---Скажите мне, пожалуйста, какая разница между домашней птицей и дикой птицей?

(.домашнюю птицу содержит человек.)


--Правильно….Человек выращивает домашнюю птицу для себя, он за ней ухаживает, кормит, поит и т.д. …То есть человек птицу содержит…



--А, что включает в себя содержание птицы, вы узнаете сегодня на уроке.


И тема сегодняшнего урока

«Содержание птицы в домашних условиях».



Записываем тему урока.




















ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА .


--Домашнюю птицу (сельскохозяйственную птицу) содержат различные хозяйства, которые производят с/х продукцию и население, проживающие в сельской местности.



--Хозяйства производят и содержат птицу в больших количествах для продажи яиц и мяса на рынках.


--Население разводит и содержит птицу для собственного потребления.



--Содержание птицы на крупных с/х предприятиях и в подсобных хозяйствах населения имеет много различий.



--Существует вольное, выгульное и безвыгульное содержание домашней птицы.

Запишем эти слова, значение которых я вам объясню в ходе урока







---Но сначала мне скажет кто нибудь, как называют помещение, в котором содержат дом.птицу? (от слова птица)


ПТИЧНИК- запишем это новое слово.













ВОЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПТИЦЫ.


--- Что же включает в себя вольное содержание птицы.


---Как вы думаете, вольное содержание, это как? (Свободно гуляют, где хотят.)



---При вольном содержании - птицы только ночуют в птичнике, а весь день находятся на открытом воздухе - на свободном выгуле. Запишем и тот новое для вас понятие.


---Птицы разыскивают и поедают много корма, который необходим им: семена сорных трав, зеленую траву, насекомых, червей.

--Они устраивают купание в сухой земле, отдыхают в жаркий день в тени, а в прохладный - на солнце.


---Только в самое холодное зимнее время находятся в птичнике постоянно.


---Вольное содержание гусей и уток возможно там, где есть большой водоем и недалеко от него пастбище со съедобными травами.


---При вольном содержании домашней птицы требуется меньше труда по уходу за ней и кормлению. В птичнике кормят птицу 2раза утром и вечером.


---Какое содержание домашней птицы называют вольным?

---В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?

---Где возможно вольное содержание гусей и уток?

---Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?


ФИЗМИНУТКА


---Да хорошо при вольном содержании и домашней птице и ее хозяину.


--Но почему, тогда домашнюю птицу очень редко содержат на свободном выгуле?

(домашнюю птицу, в отличии от дикой могут съесть собаки, лисы, много машин в поселке, могут украсть и т.д.)


---Вот поэтому люди огораживают землю возле птичника, тем самым защищают птицу от всяких неприятностей.


ВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.


---Содержание птицы, когда она не имеет свободного выгула, а находится на небольшой огороженной выгульной площадке или на выгульном дворе называют выгульным содержанием домашней птицы.


--Вот еще новые для вас слова (понятие)


Выгульная площадка, выгульный двор.


-- При выгульном содержании птицы как вы думаете, за ней нужен больший уход, чем при вольном содержании?

(При вольном содержании птицу кормят в птичнике всего 2 раза в день и все. А при выгульном содержании - этого будет достаточно?)


---Конечно, недостаточно. Выгульное содержание птицы требует больше труда по уходу за ней и ее кормлению. (давать зеленую траву, уборка площадке и т.д.)


---Для выгульного содержания домашней птицы строят птичник с выгульной площадкой.


--- Размер площадки зависит от вида птицы и ее количества.



--Например, для индеек площадка должна быть больше в 2 раза, чем для такого же количества кур.


---Ограду выгульной площадки делают из деревянных планок или проволочной сетки, высотой около 2-х метров.


- Для чего нужна такая высокая ограда? (чтобы птица не перелетала через нее)



---В стене птичника устраивают лаз, через который, птица свободно выходит из помещения на выгульную площадку и возвращается обратно.


--Летом на выгульном дворе устраивают кормушки и поилки.

----Для уток и гусей ставят емкость с водой, чтобы они могли ополоснуться, искупаться.




----Если гусей разводят в большом количестве, для них применяют выгульное содержание с кормлением их на пастбищах. Для такого содержания используют просторное помещение, построенное недалеко от водоема.


----В стене птичника делают лазы, для выхода птицы на выгул, от птичника до водоема оборудуют выгульный двор.

---Водоем тоже огораживают.


--На выгульном дворе кладут подстилку, а в летнее время делают навес для укрытия птицы от солнца.


---А теперь открыли учебник на стр.40 рисунок 24. Посмотрите, как можно расположить кормушки и поилки.

-Где расположили кормушки и поилки? (за пределами выгульного двора, за оградой?

- А почему так сделали? (чтобы не затаптывался корм, не было сырости)


---Иногда кормушки и поилки устанавливают за оградой выгульного двора. А для чего это так делают?? Вы узнаете сами и мне расскажите, когда прочтете

Это делают для того, чтобы гуси не затаптывали корм и не создавали на выгульном дворе лишней сырости.

---Ограду из деревянных планок делают с таким расчетом, чтобы гусь мог просунуть голову между планками и достать корм и воду.


---Внутри птичника на полу возле стен на небольшом возвышении располагают широкие глубокие и высокие гнезда.


---В летнее время гуси могут устраиваться на ночлег не только в птичнике, но и на выгульном дворе.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ


--Так чем отличается вольное содержание домашней птицы от выгульного?

---Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?

(кормушки, поилки, емкости с водой для уток)

---От чего зависит размер выгульной площадки?

---Как чаще всего содержат гусей?




БЕЗВЫГУЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.


--А может кто нибудь догадается, как содержат птицу при безвыгульном содержании?


--При безвыгульном содержании птица круглосуточно находится в закрытых помещениях. Но эти помещения специально оборудованы, в них созданы необходимые условия для жизни птицы. Такие помещения находятся на птицефабриках.

--А как содержится птица на птицефермах и птицефабриках мы поговорим на следующем уроке.


ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.


--Каким бывает содержание домашней птицы?

-----Какое содержание домашней птицы называют вольным?

---В чем заключается уход за птицей при вольном содержании?

---Где возможно вольное содержание гусей и уток?

---Удобно ли содержать птицу на свободном выгуле?

-- Чем отличается вольное содержание домашней птицы от выгульного?

---Что устраивают на выгульной площадке в летнее время?

(кормушки, поилки, емкости с водой для уток)

---От чего зависит размер выгульной площадки?

( от вида птицы и ее количества)

---Как чаще всего содержат гусей?



ИТОГ,

--Какая была тема сегодняшнего урока?

--И каким бывает содержание птицы в домашних условиях?


ОЦЕНКА.



Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

(кулаки к плечам, потянуться)

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения как в стишке)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)







Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

(кулаки к плечам, потянуться)

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения как в стишке)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)








Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

(кулаки к плечам, потянуться)

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения как в стишке)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Содержание домашней птицы" открытый урок сельскохозяйственного труда в 6 классе

Автор: Крауз Светлана Алексадровна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220404

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства