Доклад-отчет по теме самообразования «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда».
Доклад-отчет по теме самообразования «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда».
В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда(у учащихся специальных /коррекционных/ школ ). Работа над данной темой продолжается.
Успешность практической деятельности школьников во время обучения зависит от их способности усваивать предметные образцы изделий, планировать и контролировать работу. Такая способность формируется с помощью наглядных средств , что позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в профессиональном обучении после окончания школы. Использование наглядных средств на уроках сельскохозяйственного труда способствует полноценному усвоению учебного материала учащимися с ОВЗ и следовательно является одним из главных направлений развивающего обучения. Это так же позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в профессиональном обучении после окончания школы.
В обучающей практической деятельности я использую такие наглядные средства как: реальные предметы, изображения и иллюстрации, схемы и технологические карты, индивидуальный, раздаточный материал, систематически использую компьютер и флэшкарту, создаю мультимедийные учебные презентации. Во время занятий на пришкольном участке в качестве наглядности использую трудовые действия, с помощью которых раскрываю сущность трудовых операций воспринимаемых учащимися. Подачу дидактического материала я осуществляю дифференцированно в зависимости от дефекта и степени нарушения мозговой функции учащихся.
Использование на уроках наглядных средств позволило мне получить следующие результаты: создать необходимые условия для коррекции восприятия путем формирования представления о форме, величине и цвете предметов, детализации с целью формирования целостности образов; расширить познаний в сфере функционального назначения предметов; сформировать творческое воображение с целью воссоздания предметов и развития сенсорного восприятия
В 2014-2015 учебном году изучила и адаптировала следующий материал: Семенака Р.П. «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия» Аркти 2010г., Лазоренко В.Н. «Уход за коровой». Методическое пособие. М Россельхозиздат 1984г., Левина Р.Е. «Наглядные и словесные средства обучения, как опора на уроках во вспомогательной школе». М.1973г., Тверская Н.В. «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика». Образование в современной школе №2, 2005 г., Нелипенко Т.И. «Современный урок в коррекционном классе» «Учитель» Для образовательных учреждений VII-VIII видов. 2013г., Зименкова Ф.Н. «Технология(трудовое обучение). Справочное пособие для общеобразовательных.школ».Москва«ВЛАДОС»2002г.;подготовила мультимедийные учебные презентации и серию плакатов по темам «Содержание домашней птицы», «Посев семян укропа» с целью наиболее понятного и доступного усвоения детьми учебного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад-отчет по теме самообразования «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда». »
ДОКЛАД-ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРУДА У УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ/КОРРЕКЦИОННЫХ/ ШКОЛ)».
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД.
В текущем учебном году работала над темой по самообразованию «Повышение эффективности обучения при использовании наглядности на уроках сельскохозяйственного труда(у учащихся специальных /коррекционных/ школ ). Работа над данной темой продолжается.
Успешность практической деятельности школьников во время обучения зависит от их способности усваивать предметные образцы изделий, планировать и контролировать работу. Такая способность формируется с помощью наглядных средств , что позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в профессиональном обучении после окончания школы. Использование наглядных средств на уроках сельскохозяйственного труда способствует полноценному усвоению учебного материала учащимися с ОВЗ и следовательно является одним из главных направлений развивающего обучения. Это так же позволяет подготовить учащихся к изучению более сложной техники в профессиональном обучении после окончания школы.
В обучающей практической деятельности я использую такие наглядные средства как: реальные предметы, изображения и иллюстрации, схемы и технологические карты, индивидуальный, раздаточный материал, систематически использую компьютер и флэшкарту, создаю мультимедийные учебные презентации. Во время занятий на пришкольном участке в качестве наглядности использую трудовые действия, с помощью которых раскрываю сущность трудовых операций воспринимаемых учащимися. Подачу дидактического материала я осуществляю дифференцированно в зависимости от дефекта и степени нарушения мозговой функции учащихся.
Использование на уроках наглядных средств позволило мне получить следующие результаты: создать необходимые условия для коррекции восприятия путем формирования представления о форме, величине и цвете предметов, детализации с целью формирования целостности образов; расширить познаний в сфере функционального назначения предметов; сформировать творческое воображение с целью воссоздания предметов и развития сенсорного восприятия
В 2014-2015 учебном году изучила и адаптировала следующий материал: Семенака Р.П. «Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия» Аркти 2010г., Лазоренко В.Н. «Уход за коровой». Методическое пособие. М Россельхозиздат 1984г., Левина Р.Е. «Наглядные и словесные средства обучения , как опора на уроках во вспомогательной школе». М.1973г., Тверская Н.В. «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика». Образование в современной школе №2, 2005 г., Нелипенко Т.И. «Современный урок в коррекционном классе» «Учитель» Для образовательных учреждений VII-VIII видов. 2013г., Зименкова Ф.Н. «Технология(трудовое обучение). Справочное пособие для общеобразовательных.школ».Москва«ВЛАДОС»2002г.;подготовила мультимедийные учебные презентации и серию плакатов по темам «Содержание домашней птицы», «Посев семян укропа» с целью наиболее понятного и доступного усвоения детьми учебного материала.