Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Приветствие учителя Пожелание успехов - Отгадайте, кто это? В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. - Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. - Что отличает этих птиц? - О ком пойдет речь на уроке? | Приветствие учеников Желают успехов друг другу -Воробей - Аист. - Воробей-зимующая птица, а аист – перелётная - О зимующих и перелётных птицах. |
Постановка учебной задачи | - Что знаете о зимующих и перелетных птицах и что хотите узнать? | Работа в группах. Обсуждают, что знают по теме и что хотят узнать. |
Построение проекта выхода из затруднения | Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы», стр. 89-91 читают - Составьте вопросы к ромашке, пользуясь следующим алгоритмом: Назовите … Сравните … Покажите на примере… Каковы причины… Создайте схему о птицах… Кому живется … | Работа в группах. Составляют диаграмму Венна, где сравнивают зимующих и перелётных птиц. Защита постера. Формативное оценивание. Динамическая пауза. Работа в группах. Зимующие, перелетные, домашние. Создают ромашку Блума. Группы задают друг другу вопросы. Формативное оценивание |
Первичное закрепление | Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?» -Положил я в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички. Хлеб склевали, а рябину не трогают. -Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины. Дебаты «Кому живется легче?» | По описанию дети должны определить птицу. -Воробьи. -Снегирь. Группы доказывают свои мнения о зимующих и перелетных птицах. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учитель предлагает выполнить тест. | Выполняют задание. Суммативное оценивание. |
Рефлексия деятельности (итог урока) | - Что узнали на уроке? Что ещё нужно узнать? | Шесть шляп де Боно. Ученики высказываются, определяют цели на будущее |
Домашнее задание | Стр. 89-91 читать, кроссворд «Перелетные птицы», рассказ «Зимующие птицы», рисунок | Задания на выбор |