Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Город и село" »
Тема: Город и село
Цель урока: сформировать у учащихся представление о жизни в городе и селе.
Задачи урока: Усвоить понятия «город», «село», «деревня».Формировать умение сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.
Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов).Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки;
Воспитывать интерес к предмету, любовь к своему посёлку, уважение к его истории и традициям; пробудить желание сохранить его культуру и красоту.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс ; картинки, фотографии городов и сёл; листы с тестом, чистые листы, конфеты.
Межпредметная связь: русский язык, математика, труд, литературное чтение.
Метод: критическое мышление, логический, словесный, ассоциация, игровой, пятистишье, Венн диаграмма, проблемная ситуация, мозговой штурм, ИКТ, использование искусств ( мультфильм).
Ход урока
Организационный момент.
1.1Психологический настрой.
- Ребята какое сейчас время года? Весной вся природа просыпается от зимнего сна. И это нас радует. Я вам сейчас раздам конфеты, а вы образуете свои группы. Шоколад вырабатывает гормон радости . Желаю вам на сегодняшнем уроке весеннего настроения и позитива. Вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группах.(дружно, всем принимать участие в работе, совещаться и договариваться).В начале нашего урока я раздам вам цветы 2 цветов: красные и голубые. На доске изображена ваза.
1.2. Проверка домашнего задания.
2.Актуализация знаний.
Проблемная ситуация.
4 16 18 16 5 10 19 6 13 16
- О чем говорят эти цифры?
3. Целеполагание и мотивация.
– Назовите ключевые слова. (город, село) – на доске ключевые слова
– Сформулируйте тему урока. («Город и село»)
Просмотр отрывка из мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», « Возвращение блудного попугая Кеши».
Задание .
- Вы просмотрели отрывки из мультфильмов. Разделите их на две группы.
- На какие две группы вы разделили ? (город и село)
– Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков)
– Называя эти отличительные черты, мы сравниваем город и село.
- Как называют жителей города? (горожане)
- Как называют жителей села?(сельский житель)
4. Работа по теме урока.
4.1. Работа по учебнику.
- На странице 12 найдите определение, что такое город, что такое село.Зачитывают из учебника.
4.2. Мозговой штурм.
- Где лучше жить в городе или селе?(ответы детей)
По ходу диалога составляется Венн диаграмма.
Город (многоэтажные дома, памятники, музеи, кинотеатры, дороги, покрытые асфальтом, фонтаны, отопление, общественный транспорт, мало зелени, загазованность, бродячие животные )
Село (деревянные дома, рядом лес, чистый воздух, мало людей, все друг друга знают, рядом водоём, мало транспорта)
Вывод: Жить одинаково хорошо как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.
5. Физкультминутка с Серебряшкой ( на интерактивной доске).
6. Ассоциации на тему город, село.
7. Пятистишье на тему Павлодар, Береговое.
1. Павлодар.
2. красивый, большой.
3. Производит, выпекает, выпускает.
4.Павлодар красивый город.
5.Город.
6. Итог урока.
Тест на тему « Город село».
7. Игра « Преобразуй слово»
-Какие профессии вы знаете ?( город, село)
Тракторист – рак, рот, аист, ток.
Конструктор – кон, куст, рот, ус
8. Рефлексия:
Букет настроения.
- Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое , то прикрепите красный цветок, если не понравился-голубой.
9. Домашняя работа.
С. 12, читать, написать реферат « Ветеренар», « Фермер».
Самоанализ урока.
1.При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей 3 класса «Б»: невысокая работоспособность, средняя мотивация к обучению, наличие детей с гипервозбудимостью. В классе – 13 учащихся, 10 –девочек, 3- мальчика, 6 учащихся – учатся на «4», 4 учащихся – учатся на «3» , 2- слабо занимаются.2 учащихся отсутствуют.
2. Урок опирается на знания, умения полученные раннее. Работает на следующую тему «Труд людей на селе». Специфика урока в использовании групповой работы и здоровьесберегающих методик. Применяется элементы критического мышления, игровой метод. Тип урока –введение нового материала.
3. На уроке решались следующие задачи.
Задачи урока: Усвоить понятия «город», «село», «деревня».Формировать умение сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.
Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов).Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
Воспитывать интерес к предмету, любовь к своему посёлку, уважение к его истории и традициям; пробудить желание сохранить его культуру и красоту.
Главными стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности класса (невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей (с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).
форма работы: групповая.
4.Было выбрано такое сочетание методов как наглядно-дедуктивные, частично-поисковые, критическое мышление.
5.Для закрепления материала были использованы следующие формы работы:
- групповая,
- работа в паре,
- самостоятельная работа,
- самооценка и самоанализ,
- рефлексия,
- работа по учебнику
Был использован дифференцированный подход ( разноуровневые задания)
6. для проведения урока использовался кабинет информатики, технические средства обучения- компьютер и интерактивная доска.
7. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Тест «Город и село»
1. Что называется крупным населённым пунктом?
город
село
посёлок
2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?
села
посёлка
города
3. Найди неверное высказывание.
В городах много улиц и высоких домов.
В городах работают музеи, театры, много магазинов.
В городах много просёлочных дорог.
4. Найди неверное высказывание.
В сёлах много улиц и высоких домов.
В сёлах люди могут ездить на лошадях.
В сёлах издавна делают расписные игрушки.
5. Найди неверное высказывание.
Жители села занимаются выращиванием культурных растений.
Жители села работают на крупных заводах и фабриках.
Жители села занимаются разведением домашних животных.
6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.
инженер
врач
доярка
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЖИВАЯ НОЧЬ
Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.
После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.
Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.
В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.
(По М. Пришвину)
(175 слов)
Дополнительное задание:
Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения .