kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи на тему"Село, город,деревня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:   «Город, село, деревня»

ЦЕЛИ: закрепить понятие город,село,деревня.

Задачи:

  1. закрепление навыков употребления предложений, включающих глагол + имя существительное в Пр.падеже ед.числа.
  2. коррекция внимания, пространственной ориентировки.
  3. дать представление о взаимосвязи города и села.
  4. воспитание уважения к труду сельских жителей, любви к своей малой родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, иллюстрации с изображением деревни, города, слова на карточках, магнитная доска, магниты, пословица на разрезных карточках, цв. и пр.  карандаши, ручки, карточка № 1, карточка № 2, листы бумаги, магнитофон, запись «Животные на ферме», картинка с изображением весёлой рожицы

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на тему"Село, город,деревня"»



ТЕМА: «Город, село, деревня»

ЦЕЛИ: закрепить понятие город,село,деревня.

Задачи:

  1. закрепление навыков употребления предложений, включающих глагол + имя существительное в Пр.падеже ед.числа.

  2. коррекция внимания, пространственной ориентировки.

  3. дать представление о взаимосвязи города и села.

  4. воспитание уважения к труду сельских жителей, любви к своей малой родине.

ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник, иллюстрации с изображением деревни, города, слова на карточках, магнитная доска, магниты, пословица на разрезных карточках, цв. и пр. карандаши, ручки, карточка № 1, карточка № 2, листы бумаги, магнитофон, запись «Животные на ферме», картинка с изображением весёлой рожицы

ХОД УРОКА:

I Оргмомент

Измените слова по образцу:

улица – улочка -улицы

магазин-………-………

город-……..-………

рынок-……-……

дом-……-……

Работа над многозначностью слова:

Разбить сад

Разбить врага

Разбить чашку

- много ли жителей проживает в городе?

- какой общественный транспорт можно увидеть на улицах городов?





- назови ближайшие к нам города

- назови город-столицу нашей Родины

- как пишутся названия городов?

-а когда ещё употребляется заглавная буква?

II Физминутка

  1. Объявление темы урока

А) - Внимательно послушайте и рассмотрите картинки

- Кто назовёт тему урока? (Город СЕЛО. ДЕРЕВНЯ)



Б) стихотворение «Деревня»:

Перезвоны колоколен,

Песни сельских петухов,

Бесконечное раздолье

Средь полянок и лесов.

Наша милая деревня,

Сколько прелести в тебе!

Несмотря на все невзгоды

Нас ты вновь зовёшь к себе

Здесь бесхитростные лица

Здесь нужда всегда живёт.

Надо день-деньской трудиться,

А иначе, жизнь уйдёт.

Воздух чистый, птичьи трели,

Колосится хлеб в полях.

Мы сберечь в душе сумели

Сельской удали размах.

– Чем деревня отличается от города?

(чистый воздух, простор, близость природы, с/х труд, много домашних животных и тд.)

IV. Словарная работа:

СЕЛО – это сельский населённый пункт. В нём проживает от 1000 -2000 жителей. В селе есть мечеть или церковь.

ДЕРЕВНЯ – это тоже сельский населённый пункт, только жителей гораздо меньше. В деревне не обязательно должна быть церковь или мечеть.

Город-населенный пункт, в котором проживает более

ХУТОР АУЛ СТАНИЦА ПОСЁЛОК – так по-другому называются сёла и деревни у разных народов.

- Продолжим словарную работу по учебнику (стр.30)

- Кто из вас живёт в селе? В деревне? Расскажи о своей деревне

VI. Работа класса

А) – В деревне и в селе люди много работают

- Какие профессии есть на селе?



Зоотехник животновод

Агроном доярка

Ветеринар овощевод

Пчеловод механизатор

- Дети, которые приезжают в деревню всегда помогают взрослым.

Б) Взаимосвязь города и села

Город и село не могут друг без друга существовать. Город даёт деревне и селу машины, тракторы, комбайны, удобрения, мебель, обувь, одежду, стройматериалы, домашнюю технику (телевизоры, холодильники, газовые плиты, утюги и т.д.). А село даёт продукты питания.

Прочитайте карточку № 1



Работа по учебнику (стр.30, задание № 1)

Вывод:

Прочитайте карточку № 2

В) Работа с пословицей (нужно составить из слов пословицу, выложенную на магнитной доске):

Кто где родился там и пригодился

- Человеку нужна родина, а родине нужны вы. Поскорее вырастайте грамотными, умными, умелыми. Принесёте пользу, будете работать в колхозе, на заводе, строить дома, водить машины и многое другое.

VII. Итоги урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Как город связан с селом?

VIII. Домашнее задание: стр. 30, ответить на вопросы, выполнить задание

IX. Оценивание учащихся





























СЕЛО

ДЕРЕВНЯ

ХУТОР

АУЛ

СТАНИЦА

ПОСЁЛОК











Министерство образования и науки РТ

Мамадышская коррекционная (специальная) школа – интернат VIII вида





























Открытый урок по развитию речи в 4 классе





«СЕЛО.ДЕРЕВНЯ. ГОРОД.»

















































г. Мамадыш

2008 г.



РАЗБИТЬ САД









РАЗБИТЬ ВРАГА









РАЗБИТЬ ЧАШКУ





агроном

зоотехник

животновод

доярка

ветеринар

овощевод

пчеловод

механизатор













кто




где



родился



там




и



пригодился













Анисовка


школа

клуб

почта

магазин



































Самоанализ урока.

1.При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей 3 класса «Б»: невысокая работоспособность, средняя мотивация к обучению, наличие детей с гипервозбудимостью. В классе – 13 учащихся, 10 –девочек, 3- мальчика, 6 учащихся – учатся на «4», 4 учащихся – учатся на «3» , 2- слабо занимаются.2 учащихся отсутствуют.

2. Урок опирается на знания, умения полученные раннее. Работает на следующую тему «Труд людей на селе». Специфика урока в использовании групповой работы и здоровьесберегающих методик. Применяется элементы критического мышления, игровой метод. Тип урока –введение нового материала.

3. На уроке решались следующие задачи.

Задачи урока: Усвоить понятия «город», «село», «деревня».Формировать умение сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.

Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов).Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.

Воспитывать интерес к предмету, любовь к своему посёлку, уважение к его истории и традициям; пробудить желание сохранить его культуру и красоту.

Главными стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности класса (невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей (с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).

форма работы: групповая.

4.Было выбрано такое сочетание методов как наглядно-дедуктивные, частично-поисковые, критическое мышление.

5.Для закрепления материала были использованы следующие формы работы:

- групповая,

- работа в паре,

- самостоятельная работа,

- самооценка и самоанализ,

- рефлексия,

- работа по учебнику

Был использован дифференцированный подход ( разноуровневые задания)

6. для проведения урока использовался кабинет информатики, технические средства обучения- компьютер и интерактивная доска.

7. Все поставленные задачи удалось реализовать.


Тест «Город и село»

1. Что называется крупным населённым пунктом?

  1. город

  2. село

  3. посёлок

2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

  1. села

  2. посёлка

  3. города

3. Найди неверное высказывание.

  1. В городах много улиц и высоких домов.

  2. В городах работают музеи, театры, много магазинов.

  3. В городах много просёлочных дорог.

4. Найди неверное высказывание.

  1. В сёлах много улиц и высоких домов.

  2. В сёлах люди могут ездить на лошадях.

  3. В сёлах издавна делают расписные игрушки.

5. Найди неверное высказывание.

  1. Жители села занимаются выращиванием культурных растений.

  2. Жители села работают на крупных заводах и фабриках.

  3. Жители села занимаются разведением домашних животных.

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

  1. инженер

  2. врач

  3. доярка













































 

ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

ЖИВАЯ НОЧЬ

 

  Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.

  После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.

  Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.

  Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.

  В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.

(По М. Пришвину)

(175 слов)

 

  Дополнительное задание:

  Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения .

Озаглавь текст.



















Береговая СОШ









Открытый урок: «Город и село».

Провела: Даукенова А.А.





2015 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи на тему"Село, город,деревня"

Автор: Сенафонкина Екатерина Николаевна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438551

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства