воспитание уважения к труду сельских жителей, любви к своей малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, иллюстрации с изображением деревни, города, слова на карточках, магнитная доска, магниты, пословица на разрезных карточках, цв. и пр. карандаши, ручки, карточка № 1, карточка № 2, листы бумаги, магнитофон, запись «Животные на ферме», картинка с изображением весёлой рожицы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитание уважения к труду сельских жителей, любви к своей малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, иллюстрации с изображением деревни, города, слова на карточках, магнитная доска, магниты, пословица на разрезных карточках, цв. и пр. карандаши, ручки, карточка № 1, карточка № 2, листы бумаги, магнитофон, запись «Животные на ферме», картинка с изображением весёлой рожицы
ХОД УРОКА:
I Оргмомент
Измените слова по образцу:
улица – улочка -улицы
магазин-………-………
город-……..-………
рынок-……-……
дом-……-……
Работа над многозначностью слова:
Разбить сад
Разбить врага
Разбить чашку
- много ли жителей проживает в городе?
- какой общественный транспорт можно увидеть на улицах городов?
- назови ближайшие к нам города
- назови город-столицу нашей Родины
- как пишутся названия городов?
-а когда ещё употребляется заглавная буква?
II Физминутка
Объявление темы урока
А) - Внимательно послушайте и рассмотрите картинки
- Кто назовёт тему урока? (Город СЕЛО. ДЕРЕВНЯ)
Б) стихотворение «Деревня»:
Перезвоны колоколен,
Песни сельских петухов,
Бесконечное раздолье
Средь полянок и лесов.
Наша милая деревня,
Сколько прелести в тебе!
Несмотря на все невзгоды
Нас ты вновь зовёшь к себе
Здесь бесхитростные лица
Здесь нужда всегда живёт.
Надо день-деньской трудиться,
А иначе, жизнь уйдёт.
Воздух чистый, птичьи трели,
Колосится хлеб в полях.
Мы сберечь в душе сумели
Сельской удали размах.
– Чем деревня отличается от города?
(чистый воздух, простор, близость природы, с/х труд, много домашних животных и тд.)
IV. Словарная работа:
СЕЛО – это сельский населённый пункт. В нём проживает от 1000 -2000 жителей. В селе есть мечеть или церковь.
ДЕРЕВНЯ – это тоже сельский населённый пункт, только жителей гораздо меньше. В деревне не обязательно должна быть церковь или мечеть.
Город-населенный пункт, в котором проживает более
ХУТОР АУЛ СТАНИЦА ПОСЁЛОК – так по-другому называются сёла и деревни у разных народов.
- Продолжим словарную работу по учебнику (стр.30)
- Кто из вас живёт в селе? В деревне? Расскажи о своей деревне
VI. Работа класса
А) – В деревне и в селе люди много работают
- Какие профессии есть на селе?
Зоотехник животновод
Агроном доярка
Ветеринар овощевод
Пчеловод механизатор
- Дети, которые приезжают в деревню всегда помогают взрослым.
Б) Взаимосвязь города и села
Город и село не могут друг без друга существовать. Город даёт деревне и селу машины, тракторы, комбайны, удобрения, мебель, обувь, одежду, стройматериалы, домашнюю технику (телевизоры, холодильники, газовые плиты, утюги и т.д.). А село даёт продукты питания.
Прочитайте карточку № 1
Работа по учебнику (стр.30, задание № 1)
Вывод:
Прочитайте карточку № 2
В) Работа с пословицей (нужно составить из слов пословицу, выложенную на магнитной доске):
Кто где родился там и пригодился
- Человеку нужна родина, а родине нужны вы. Поскорее вырастайте грамотными, умными, умелыми. Принесёте пользу, будете работать в колхозе, на заводе, строить дома, водить машины и многое другое.
VII. Итоги урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Как город связан с селом?
VIII. Домашнее задание: стр. 30, ответить на вопросы, выполнить задание
IX. Оценивание учащихся
СЕЛО
ДЕРЕВНЯ
ХУТОР
АУЛ
СТАНИЦА
ПОСЁЛОК
Министерство образования и науки РТ
Мамадышская коррекционная (специальная) школа – интернат VIII вида
Открытый урок по развитию речи в 4 классе
«СЕЛО.ДЕРЕВНЯ. ГОРОД.»
г. Мамадыш
2008 г.
РАЗБИТЬ САД
РАЗБИТЬ ВРАГА
РАЗБИТЬ ЧАШКУ
агроном
зоотехник
животновод
доярка
ветеринар
овощевод
пчеловод
механизатор
кто
где
родился
там
и
пригодился
Анисовка
школа
клуб
почта
магазин
Самоанализ урока.
1.При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей 3 класса «Б»: невысокая работоспособность, средняя мотивация к обучению, наличие детей с гипервозбудимостью. В классе – 13 учащихся, 10 –девочек, 3- мальчика, 6 учащихся – учатся на «4», 4 учащихся – учатся на «3» , 2- слабо занимаются.2 учащихся отсутствуют.
2. Урок опирается на знания, умения полученные раннее. Работает на следующую тему «Труд людей на селе». Специфика урока в использовании групповой работы и здоровьесберегающих методик. Применяется элементы критического мышления, игровой метод. Тип урока –введение нового материала.
3. На уроке решались следующие задачи.
Задачи урока: Усвоить понятия «город», «село», «деревня».Формировать умение сравнивать, находить основные особенности данных населенных пунктов.
Развивать функции мышления (анализа, сравнения, обобщения, формулирования выводов).Развивать умение сравнивать, выделять главные признаки.
Воспитывать интерес к предмету, любовь к своему посёлку, уважение к его истории и традициям; пробудить желание сохранить его культуру и красоту.
Главными стержневыми задачами были задачи развития. В целях учтены особенности класса (невысокий уровень развития мыслительных операций), так и отдельных групп детей (с высокой работоспособностью и хорошими показателями умственного развития).
форма работы: групповая.
4.Было выбрано такое сочетание методов как наглядно-дедуктивные, частично-поисковые, критическое мышление.
5.Для закрепления материала были использованы следующие формы работы:
- групповая,
- работа в паре,
- самостоятельная работа,
- самооценка и самоанализ,
- рефлексия,
- работа по учебнику
Был использован дифференцированный подход ( разноуровневые задания)
6. для проведения урока использовался кабинет информатики, технические средства обучения- компьютер и интерактивная доска.
7. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Тест «Город и село»
1. Что называется крупным населённым пунктом?
город
село
посёлок
2. Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?
села
посёлка
города
3. Найди неверное высказывание.
В городах много улиц и высоких домов.
В городах работают музеи, театры, много магазинов.
В городах много просёлочных дорог.
4. Найди неверное высказывание.
В сёлах много улиц и высоких домов.
В сёлах люди могут ездить на лошадях.
В сёлах издавна делают расписные игрушки.
5. Найди неверное высказывание.
Жители села занимаются выращиванием культурных растений.
Жители села работают на крупных заводах и фабриках.
Жители села занимаются разведением домашних животных.
6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.
инженер
врач
доярка
ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 9 КЛАССА
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЖИВАЯ НОЧЬ
Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода.
После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей.
Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков.
Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры.
В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят.
(По М. Пришвину)
(175 слов)
Дополнительное задание:
Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения .