kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Буква б. Звук [б]."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Буква б. Звук [б].

Класс: 1 «Б»

Цель: создать условия  для продолжения ознакомления учащихся с согласным звуком [б] и буквой б.  

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают;
  2. воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. учить давать качественную характеристику согласного звука;
  2. развивать умение наблюдать за изменением формы слова

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. познакомить учащихся с буквой б;

2. учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые – мягкие).

3. учить находить слова с буквой «б» в текстах на страницах «Азбуки».

 

 

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: азбука, шарики для рефлексии.

Материалы для учителя: азбука, презентация, видеоролик с физминуткой, технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Буква б. Звук [б]."»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Тема урока: Буква б. Звук [б].

Класс: 1 «Б»

Цель: создать условия для продолжения ознакомления учащихся с согласным звуком [б] и буквой б.  

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают;

  2. воспринимать важность учебы, как интеллектуальный труд.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. учить давать качественную характеристику согласного звука;

  2. развивать умение наблюдать за изменением формы слова

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. познакомить учащихся с буквой б;

2. учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков (твердые – мягкие).

3. учить находить слова с буквой «б» в текстах на страницах «Азбуки».




Оснащение урока:

Материалы для учащихся: азбука, шарики для рефлексии.

Материалы для учителя: азбука, презентация, видеоролик с физминуткой, технологическая карта урока.


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности

- Доброе утро, ребята!

- Присаживайтесь.

- Вот и настал ваш очередной урок Азбуки.

- Здравствуйте!

Присаживаются на свои места.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации пробного действия

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с первой книгой.

- Как она называется?

- Верно. А о чем же нам рассказала книга на прошлом уроке?

- Хорошо. Нашими первыми друзьями стали буквы.

-Какие буквы вы уже знаете?


- Замечательно. В каких словах встречаются эти буквы?


- Спасибо, друзья! Вы верно привели примеры. Но книжка большая и вы еще познакомитесь с новыми буквами.

- А на странице 95 нас встречают знакомые буквы. Прочитаем ленту.


-Чтобы звуки правильно произносились и запомнились нужно немного потренироваться, и начнем урок с речевой разминки.

Бублик, баранку, батон и буханку,

Пекарь из теста испек спозаранку.


-Произнесем это спокойно, все вместе, не спеша, хором. Затем грустно, весело.

-Вот на такой веселой ноте мы вернемся к нашей азбуке.

-Вы уже познакомились с буквой б и звуком б, проговорим все вместе «буква Б, звук б».

-Звук б часто встречается в азбуке, в каких словах? И этому звуку нужно дать характеристику.

-Еще можно многое узнать о звуке б, а вот как узнать, нужно читать. И авторы азбуки приготовили нам много интересных заданий.






- Книга называется «Азбука».

- Азбука рассказала о буквах, о звуках и т.д.



- Называют буквы а, о, и, ы, у, н, с, к, т, л, р, в, е, п, м, з.

- Азбука, овощи, игра, утка, носорог, сон, кот, тигр, веер, лиса, енот, мама, зима и т.д.




Ребята вместе с учителем читают буквы.





Бублик, баранку, батон и буханку,

Пекарь из теста испек спозаранку.

Произносят все вместе.








Называют слова со звуком б (барабан, Боря и т.д.). Звук б – твердый, согласный.



Познавательные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Рассмотрите 99 стр., что же здесь за интересные такие животные?

-Кто из вас их знает?

-Посмотрите, какой замечательный домик они себе построили.

-Как о них рассказывает автор?

Поставили пальчик и прочтем все вместе.

-Что такое плотина? Сейчас у нас с вами пока словаря нет, но я его вам покажу. Эта книга, в которой собраны и живут все слова и на каждую букву есть толкование слов. Если бы мы с вами открыли словарик, мы бы увидели, что плотина – это гидротехническое (искусственная плотина), перегораживающее водоток или 
водоём для подъёма уровня воды, также служит для сосредоточения напора в месте расположения сооружения и создания водохранилища.

-Вам нравятся эти бобры? Опишем их.







-Как вы думаете, они хорошие строители?

-Почему?



-А как зовут мальчика - бобер, а девочку, а детеныша?

-Бобры на реках иногда возводят целые квартиры и могут помешать нашим кораблям, судам.

Загадка:

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы.

ФИЗМИНУТКА



-Бобры



Читаем рассказ про бобров все вместе.


Внимательно слушают объяснения учителя.














-Да. Они небольшие, под шкуркой у них большой слой жира, острые зубы, они сильные, быстрые, большие, трудяги, один несет бревно, а другой его уже перегрыз, что-то собираются строить.

-Да.

-Домик ровный, строгий, и окошко есть, и крыша есть из камыша, они самые хорошие хозяева.

-Бобер, бобриха, бобренок.






(Бобры)

Регулятивные:

определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Обратимся к словам в нижней части страницы учебника, рассмотрим, что же перед нами?

-А еще какие-то слова, но не слова, а кусочки слов, и от них идут стрелочки к слогу «ка».

-Кто догадался, что нужно сделать со словами.

-Читаем первое слово.

-А теперь составим схемы слов.

-Мы видим клетку для птичек, буквы, баранку.





-Нам их нужно соединить и прочитать.

-Белка, клетка, булка, баранка.

Бе л|ка, к|ле т|ка, бу л|ка, ба ра н|ка.

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

5.Этап реализации построенного проекта

-И перевернув страницу, мы получаем еще одно задание. Что же нам предлагают авторы. Прочитать слова, я думаю, мы с удовольствием их прочитаем.

-А теперь сравним столбики слов.

-Авторы утверждают, что какой-то столбик лишний, почему?

-Прочитай слова, обозначающие один предмет, много предметов.



-Прочитаем предложение: «У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан».


-Сколько гласных в слове «барабан».

-Назовите слова, в которых 3 гласных звука.

-Спасибо, молодцы, мы с вами замечательно выполнили задание.

ФИЗМИНУТКА






-Первый столбик лишний, потому что после звука [б] идет согласный звук.

Один предмет: буква, кубик, барабан.

Много предметов: буквы, кубики, барабаны.

Читают вместе с учителем:

«У Бори кубики с буквами. Борис собрал из кубиков слово барабан».

-Три гласных звука.

-Магазин, паровоз, пароход, самолет, телефон и т.д.




Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи

-Мы возвращаемся к страницам нашей азбуки и попадаем с вами в удивительное время, как быстро, мы только сделали с вами физминутку, а уже пришла зима, красавица зима.

-Или я, может, ошибаюсь, почему это зима?




-А нам нравиться зима, вы любите зиму?

-Сегодня на наших улицах светит солнце, дует ветерок, ну ничего, пройдет еще немножко времени и придет наш замечательный праздник, но сначала выпадет снег.

-Вам нравится снег, вы любите снег, а почему?


-А в Москве снег уже выпадал, совсем скоро и к нам доберется.

-А вот однажды утром поэт Сергей Есенин проснулся и выглянул в окно и удивился. Под окном дома росла береза, а он ее не узнал. Почему? Вот как он об этом рассказал в стихотворении.

-Вам понравилось стихотворение?

-Мне тоже очень нравится это стихотворение!

-Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром, как вы понимание слово «принакрылась»?

-Есть слово накрылась, а здесь принакрылась.

-А какое же это было утро, как вы думаете? А ответ на мой вопрос мы найдем в последней строчке.



-Что поэт увидел утром?

-Где он ее увидел?

-Какой она была?

-Как принакрылась?

-А теперь вместе учим это стихотворение. Читаем все вместе, а теперь положите ладошку на стихотворение и повторяем все вместе.

-А теперь кто может сам рассказать?






-Зима, потому что на березе лежит снег, на крыше дома тоже лежит снег, на трубе снег лежит, лошадь везет сани, ямщик правит лошадью.

-Да.







-Да, можно поиграть, слепить снежную бабу, покататься на санках.

-Слушают внимательно учителя.







-Да, понравилось.






-Принакрылась – значит чуть-чуть.





-Оно было солнечное, потому что снег блестел, как серебро, точно серебром.

-Белую березу.

-Под моим окном.

-Принакрылась снегом.

-Точно серебром.

-Вместе с учителем разучивают стихотворение.




Несколько учеников рассказывают стихотворение.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Этап включения в систему знаний и повторения;

Стихи С. Есенина можно найти в библиотеке, и мы с вами сейчас отправимся в библиотеку и узнаем, что есть в библиотеке. У вас в школе тоже есть библиотека. А вы записались в библиотеку?

-Вы еще маленькие, скоро вас запишут.

-О чем же говорится в этом небольшом тексте? Вова рассказал басню, а вы знаете ее содержание?

-Лиса обманула ворону и убежала, она честно поступила? Так поступают плуты. Мальчику скажут – ты плут, а девочке – плутовка.

-Вот такой плутовкой оказалась эта лиса. А вы с этой плутовкой уже встречались. Вспомните, это в басне, когда она пригласила журавля в гости, сварила кашу и размазала ее по тарелке и журавль своим клювом ничего не смог есть, а она все слизала языком. Вот такая она плутовка.

Внимательно слушают учителя.





-Нет.




Слушают чтение учителя.


-Нет.





Регулятивные:

формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности.

8.Этап включения в систему знаний и повторения;


-А на этой странице тоже герои басни Ивана Андреевича Крылова, она называется «Квартет», это значит, что исполняют музыку 4 человека. И перед нами 4 музыканта. Кто они?

-Вот посмотрите, какие у них в руках инструменты. Это скрипка, большая скрипка называется альт, а миши в руках конртобас.

-Как вы думаете, получится у них музыка?






-А еще почему у них не получится?






-А музыканты ли они?






-А на самом деле, чтобы получилось красивое звучание, нужно уметь играть, знать ноты, вот также как и нам, чтобы научиться читать нужно узнать все буквы, и тогда можно будет научиться читать книги и самим писать.

-Я желаю, чтобы у вас в учении все получалось, и вы писали и читали сами.




Слушают объяснение учителя.




-Козел, осел, мишка косолапый, проказница-мартышка.




-Наверное нет, потому что они не были музыкантами, им захотелось. Сначала надо было научиться играть и когда научишься, то все будет получаться.


-Они не слушают друг друга. Осел закрыл глаза и что-то играет себе, мартышка кричит непонятно что, козел в заоблачные дали завел свои глаза, а мишка анекдоты рассказывает.

-Нет, они не знают ни нот, ни умеют на инструменте играть, просто они видели, как остальные играли и им показалось, что это легко и просто.


Внимательно слушают учителя.

Познавательные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.


Регулятивные:

формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности.

9. Этап рефлексии учебной деятельности

- Ребята, вам понравился урок азбуки?

- Вы с пользой для себя провели этот урок?

- Ребята, у вас на столах есть воздушные шары – красного и синего цвета.

- Если вы с пользой провели время, то поднимите красный шар, а если нет – синий.

- Встаньте, ребята, из – за парт. Ребята, мне было с вами интересно. Пусть весь день будет у вас тоже интересным. До новых встреч!

Принимают участие в обобщающей беседе.


Ребята определяют уровень полученных новых знаний и поднимают соответствующий шарик.

Регулятивные:

формирование способности оценивать результаты собственной учебной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Буква б. Звук [б]."

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспек урока по литературе  на тему: "Буква ц  и ее работа" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiek-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-bukva-ts-i-ieie-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "241729"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Буква , звук А а"
    ["seo_title"] => string(14) "bukva-zvuk-a-a"
    ["file_id"] => string(6) "249649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446949400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока чтения. 1 класс. УМК "Школа России" по теме: "Буква Ё ё."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_chtieniia_1_klass_umk_shkola_rossii_po_tiemie_bukva_io_io"
    ["file_id"] => string(6) "377367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484040449"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства