- познакомить детей с названиями и последовательностью месяцев года.
- развивать память, внимание, мышление.
- работать над развитием речевого дыхания, темпом речи; корректировать произношение речевых единиц.
- прививать интерес к математике, развивать кругозор детей.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1)Орг. момент. Здравствуй Настя. Здравствуй Вика. Здравствуй Илья. Здравствуй Лера. - Фонетическая зарядка. Послушайте внимательно В__________ Какой звук? Ва ва ва Во во во Ве ве ве Весна Время года весна. Скажем вместе! - Различение речевых единиц на слухо-зрительной основе Какое время года? Какой день недели? Какая сегодня погода? Какой сейчас урок? | Здравствуйте! В Ва ва ва Во во во Ве ве ве Весна Время года весна. Время года весна. День недели вторник. Сегодня прохладно. Сейчас урок математики. |
2) Сообщение темы и плана урока. Какая тема урока? Что будем делать на уроке? | Тема урока: «Название месяцев года». - Сначала будем считать устно. - Потом будем играть. - Затем будем называть месяцы. |
3) Устный счет. Что будем делать сначала? Вика, посчитай до пяти. Настя посчитай от пяти до одного. Илья посчитай до пяти. Решите примеры (раздаю кораблики). Что мы делали сейчас? Что будем делать потом? | Сначала будем считать устно. Один………пять. Пять………один. Один………пять. Дети выполняют задание. Мы считали устно. Мы будем играть. |
4) Знакомство с новым материалом. Правильно, сейчас будем играть. Нужно будет угадать, какое время года изображено на картинке. (Работа с картинным словарем «Времена года». Показываю картинку и задаю вопрос. Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года? Какое это время года? Каждый из вас будет временем года. (Раздаю картинки). Кем будет Настя? Кем будет Вика? Кем будет Илья? Кем будет Лера? А я буду Годом. Я буду показывать времена года. Это зима (встаёт Настя). Это лето (встаёт Лера). Это весна (встаёт Вика). Это осень (встаёт Илья). Зима, весна, лето, осень - это времена года. Вика, прочитай правило. Сколько всего месяцев в году? Правильно ребята. В году двенадцать месяцев. Повтори, Соня. | Это время года - зима. Это время года - весна. Это время года - лето. Это время года - осень. Я буду Зима. Я буду Весна. Я буду Лето. Я буду Осень. Я зима. Я осень. Я весна. Я лето. Зима, весна, лето, осень - это времена года. В году 12 месяцев В году 12 месяцев. |
Месяцы бывают осенние. Назови их, Вика. | Сентябрь, октябрь, ноябрь. |
Месяцы бывают зимние. Назови их, Настя. | Декабрь, январь, февраль. |
Месяцы бывают весенние. Назови их, Илья. | Март, апрель, май. |
Месяцы бывают летние. Назови их, Лера. | Июнь, июль, август. (дети читают дактилируя) |
Что мы сейчас делали? | Называли месяцы года. |
Физ. Минутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. |
5) Закрепление изученного материала. Выполнение поручений. Настя, возьми карточки №1, расставь. Илья, возьми карточки№2, расставь. I Лера, возьми карточки №3, расставь. Вика, прочитай, что получилось? | Расставляют названия месяцев года по порядку. Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабь. |
6) Итог урока. Что делали на уроке? Как называлась тема урока? | Мы считали устно. Мы играли. Мы называли месяцы. Тема урока называлась «Назва ние месяцев года». |
Молодцы! Хорошо поработали. Домашнее задание: написать названия месяцев года в тетрадь. | |