kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе "Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел"»

Открытый урок по математике 4 класс.

Дата: 22.10. 2015г.

Урок: 36, Математика.

Тема: Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел.

Цель: закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

Задачи: Закрепить умения записывать многозначные числа,

Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, память , творческое мышление, обогащать математическую речь.

Воспитывать трудолюбие, интерес к математике и истории автомобилизма; культуру общения при работе в паре в коллективе.

Тип урока: Повторение и закрепление знаний, умений, навыков.

Межпредметная связь: Познание мира, литература.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: учебник, листы с заданиями в группах, картинки машин, информация кто родился 22 октября, портрет изобретателя первой паровой машины – Кюньо.


Ход урока:

1.Организационный момент.

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Ребята, я сегодня в нашем классе встретила…(Солнышко). 
- Как вы думаете, какое настроение у солнышка? 
-Солнышко пришло вам пожелать хорошего настроения. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё получается. 
Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

2. Тема и цель урока.

Сейчас у нас урок математики. Математику называют Царицей наук. А вот почему, нам расскажет Полина.

Математику друзья не любить….

- Сегодня на уроке математике вы познакомитесь с историей автомобилестроения, узнаете кто и когда изобрел первый в мире автомобиль. Мы повторим свои знания по математике, будем считать, решать примеры, задачи.

3. Актуализация опорных знаний.

Гимнастика для ума. Устный счет.

Первое слагаемое 49, второе 52. Чему равна сумма? (101)

Уменьшаемое 230, вычитаемое 17. Чему равна разнось? (213)

Уменьшаемое 300. Разность 50. Чему равно вычитаемое? (250)

800 увеличит на 400 (1200)

Давайте поиграем в игру кот. Наз «День» и «Ночь» ложитесь на парту, закрывайте глаза, хором скажите ответ. Я задумала число 9-1-1-1-2+4+2х1000= 10 000, продолжаем ночь ответ покажите на пальцах 15х3х2-40:10=5 Я ЖЕЛАЮ ВАМ РАБОТАТЬ НА 5.

Открывает тетради , записываем число, классная работа, кто мне скажет какое число? 22

- что вы можите сказать о числе 22 (двузначное, записано с помощью двух одинаковых цифр 2и2, соседи 21, 23). В числе 2 ед и 2 дес. Число можно заменить сумой разрядных слагаемых 20+2.

- Посмотрите знаменитости родившиеся 22 октября….(на доске)

4. Математический диктант.

Увеличить 40 в 3 раза

Записать число, предыдущее числу 800

540 уменьшить в 3 раза

540 уменьшить на 3

Найди сумму чисел 320и 580

Уменьшить 450 на 150

Записать число, которое состоит из 24 тыс.306 ед.

Записать число, которое состоит из 7мил.7тыс.7ед.

Самопроверка на доске (120,799,180, 537, 900, 300, 24306, 7007007)

5.Работа у доски. Прочитать числа

3100 3900 4700 5500 6300 7100

Сколько всего дес. в этих числах?

Сколько всего сотен в этих числах?

Сколько всего тысяч?

Что общего у этих чисел?(четырехзначные, в разряде ед и дес. цифра 0, уменьшаются на 1, круглые, увелич на 800)

Какую работу мы можем выполнять с числами

-Записывать

-Сравнивать

-Представлять в виде суммы разрядных слагаемых

-умножать и делить числа.

Давайте вспомним алгоритм выполнения:

241322 х2=482644

482 644х2 =241322

Вывод:Как умножали или делили?

Разложили число на сумму разрядных слагаемых,

Каждое из этих слагаемых умножить или разделить начисло

Полученные результаты сложить

Пишу первый множитель 23124 под ним под единицами второй множитель 2 . умножаю единицы…читаю ответ 46 248.

Рассмотрим алгоритм письменного деления : деление нач. с высшего разряда. Пишу делимое 46248, делитель 2. Первое неполное делимое 4 десятка тысяч. В частном 5 цифр (дес тыс, тысячи, сот, дес. ед.) Делю десятки тыс…..читаю ответ 23 124.


Так чтоже обозначает слово Автомобиль я просила вас узнать Кто узнал? Автомобиль в переводе с греческого – самодвижущийся. Но мы знаем, что сама машина двигаться не может, ею управляет человек. Кто мечтает научиться водить автомобиль?

- Прежде, чем автомобилистом стать, надо прежде всего математику знать.

- Перед вами три автомобиля. Чтобы узнать как они называются, выберите столбик с теми выражениями, которые у вас не вызовут затруднения и расшифруйте слова. Записать только ответы и расположить их в порядке убывания.







45 · 4 · 2 Т 60 · 8 П 300 · 2 Д

8 · 15 · 2 Р 480 : 2 Л 90 · 4 К

4 · 6 · 25 Т 180 · 2 Е 30 · 4 И

960 : 2 А 50 · 2 + 20 Ь 48 · 10 И

150 · 2 – 180 А 30 · 20 О 3 · 8 · 10 С


ТАТРА ОПЕЛЬ ДИКСИ


- Итак, как же назывались автомобили? Это автомобили, которые появились почти 200 лет назад.

«Татра» - был выпущен в Чехословакии

«Опель» - был выпущен в Германии

«Дикси» - был выпущен в Америке

- Это одни из самых первых в мире автомобилей, созданных разными изобретателями в конце 19 в. В наше время такие автомобили можно встретить только в музеях и на автомобильных выставках.

6. Физминутка «Колесики.»


- А теперь посмотрите на ответы: 600, 480, 360, 240, 120. - Придумайте задания для этих чисел.

Закрепление приёмов письменного умножения и деления на однозначное число.


- В каком же году был выпущен самый первый автомобиль? Узнаете, если найдёте значение данного выражения.

- Прочитайте его:

6480240 : 80 – 26411 · 3 =

- Что надо вспомнить прежде, чем начать работу над данным выражением?

( правила порядка действий )

( 1 чел. у доски)

1) 6480240 : 80 = 81003

2) 26411 · 3 = 79233

3) 81003 – 79233 = 1770

- Итак, в 1770 г. ( какой это век?) в 18 в. Во Франции был построен первый паровой автомобиль. Люди давно мечтали о самодвижущейся повозке и вот это чудо свершилось.

- Кто же является конструктором?

- Посмотрите на данные выражения.

- Что заметили необычного? ( порядок действий неверно!)

- Если найдёте выражение, в котором порядок действий расставлен верно и решите его, узнаете имя конструктора.


1 2 3

( 40179 – 15395 : 5 ) · 4 148400 – Руссо Доп. задание:

3 1 2

1000 + 518 : 518 - 999 7560 – Кюньо Исправь порядок

действий и вычисли

1 3 2

819018 : 9 - 27814 · 3 15651 - Кюре

3 1 2

3 · ( 5785 + 4649 ) : 2

- Значение какого выражения будете находить?

- Найдите самостоятельно значение этого выражения.


- Число 7560 – необычное. Что можете сказать об этом числе?

Проверьте признаки делимости на 4, 6, 7, 8, 9 самостоятельно .


Взаимопроверка.

- Сделайте вывод. Чем число необычно? ( делится без остатка на все однозначные числа)


- Итак, создателем первого автомобиля являлся французский военный инженер Николя Жозеф Кюньо .

- О его чудо – изобретении расскажет …


( Повозка была предназначена для перевозки артиллерийских орудий и могла перевозить груз весом до 3т. Тормозов у машины не было, т.к. их ещё не изобрели. Двигатель был паровой. Под котлом разводили костёр и грели воду. Тележка Кюньо до сих пор хранится в музее Парижа.)

- За 3 часа эта машина могла проехать 12 км.

Какова же была скорость данного автомобиля? (4 км/ч).

7.Решение задач

- Говоря об автомобилях, мы не можем не вспомнить величины, связанные с движением.

- Какие это величины ?

– С помощью чего мы можем показать связь величин: скорость, время, расстояние?

( с помощью формул)

А) – Собрать формулы: ( 1 чел у доски )

S = V = t =

S : t V · t S : V

- Ребята, как вы думаете, с какой целью мы повторили данные величины и связи между ними? ( Будем решать задачу ).

Г) - Прочитайте задание .

Туристы проехали 420 км. Первую часть пути они ехали 3 ч на машине со скоростью 60 км/ч, а остальной путь они проехали на автобусе со скоростью 30 км/ч.

- Что вы заметили? ( это не задача)

- Почему? ( нет вопроса)

- Поработаем с условием.

- Что говорится о туристах?

(Они ехали на машине и на автобусе )

-  Что нам известно о том пути, который они проехали на машине? На автобусе?

– Какие данные еще есть в условии?

- Какой вопрос можно поставить ?

- Предлагаю несколько вопросов. (

- Подумайте. Какой из них подходит к нашей задаче. Докажите.

1. Какое расстояние осталось проехать туристам?

2. Сколько времени туристы ехали на автобусе?

3. Сколько времени туристы ехали на машине?

4. Какое расстояние проехали туристы на машине?

5. Сколько литров бензина израсходовали туристы на весь путь?

- Итак, к задаче подходят 2 вопроса.

- На какой надо ответить сначала? Почему?

-  Что надо узнать?

( Сколько времени туристы ехали на автобусе.)

-  Как удобнее записать условие задачи?(В виде таблицы.)

- Я предлагаю три варианта записи таблицы. Посмотрите и выберите, какой вариант таблицы подходит?



1

 

V

t

S

М.

60 км/ч

3 ч

420 км

А.

30 км/ч

? ч

? км

2

 

V

t

S

М.

60 км/ч

? ч

? км

А.

30 км/ч

3 ч

? км

3

 

V

t

S

М.

60 км/ч

3 ч

А.

30 км/ч

? ч

- Кто знает, как решить задачу? Решайте.

- Кто затрудняется? ( Получают карточки – помощники )

1. Найди расстояние, которое туристы проехали на машине. S = v · t

2. Найди расстояние, которое туристы проехали на автобусе. S общ. – S м.

3. Найди время, затраченное туристами на поездку на автобусе. t = S : v






Проверка.

- Ответ на какой вопрос я показываю?

180 км - расстояние, которое туристы проехали на машине

240 км - расстояние, которое туристы проехали на автобусе.

8ч - время, затраченное туристами на поездку на автобусе.

60 км - на столько км туристы больше ехали на автобусе, чем на машине?

Вернёмся к истории автомобиля. в 1886 году немецкий изобретатель Бенц изобрёл первый автомобиль с бензиновым двигателем, который уже нельзя было назвать тележкой.

- Хотите узнать сколько колёс было у этого автомобиля? Давайте посчитаем!

600:200= 3

Рефлексия.

Сейчас мы с вами постараемся оценить вашу работу! У нас 3 машинки, выберите каждый свой: если урок понравился – зеленый, не все ясно – желтый, не понравился – синий.

Домашнее задание.

- На выбор: Стр. 79, № 5 Стр. 80, № 8. Стр. 83, № 6.

Акмолинская область.


Бурабайский район.


Город Щучинск


Средняя школа №4.













Открытый урок

В 4 «А» классе

« Закрепление устных и письменных приемов

умножения и деления многозначных чисел.»



Провела: Учитель 4 «А» класса

Мальцева Ирина Ивановна











2015-2016 уч. год.

Самоанализ урока.

Общие сведения:Я давала урок Математики в 4 классе.

  В классе 18 человек. По данному предмету на «5» учатся 3  ученика, на «4» 7, на «3» 5   учеников.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 18 человек.

Тема урока: Закрепление устных и письменных приемов умножения и деления многозначных чисел. Тип урока: Закрепление знаний, умений, навыков.

На уроке ставилась цель и решались следующие задачи:

закрепить устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.

Закрепить умения записывать многозначные числа,

Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, память , творческое мышление, обогащать математическую речь.

Воспитывать трудолюбие, интерес к математике и истории автомобилизма; культуру общения при работе в паре в коллективе.

Содержание урока

 Соответствует учебной программе,

Поставленные на уроке задачи достигались следующими способами:

- отбором содержания;

- выбором определенных форм (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методов обучения ( словесный метод: беседа, наглядный: иллюстративный и демонстрационный тип урока.

На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной.

Организационный момент . Цель: психологический настрой на урок, создание благоприятной атмосферы.

Устный счет включал в себя разноплановые задания. Устный счет проведен в форме фронтального опроса и игры День и ночь.

Физкультминутка была использована с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.

Методы обучения

Соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные  (рассказ);

- наглядные  (демонстрация );

- практические; частично - поисковый

Общие результаты урока:

План урока выполнен, цели реализованы: учащиеся научились умножать и  делить многозначные числа.  Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, содержит как новый материал, так и материал на повторение.

Недостатком  проведения урока, считаю:

- не было подведения урока, но была рефлексия урока

 Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи;

-многие за урок получили оценку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мальцева Ирина Ивановна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "263448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449551481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства