kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 3 классе "Повторение помогает нам в учении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 3 класс

«Повторение помогает нам в учении»

Автор: Сафонова Юлия Петровна, учитель начальных классов средней школы имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай.

Описание материала: урок может быть проведён во время декады начальных классов или при повторении тем «Умножение и деление круглых чисел», «Нахождение P и S прямоугольника и квадрата». Содержит элементы игры и яркий раздаточный материал.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления, умения решать уравнения.

Задачи:

1. Повторить компоненты и способы их нахождения.

2. Закрепить материал по теме «Умножение и деление круглых чисел», «Нахождение P и S прямоугольника и квадрата».

3. Развивать навыки устного счёта.

4. Воспитывать аккуратность, умение слушать своих товарищей.

Тип урока:  урок закрепления знаний

Межпредметная связь: познание мира, русский язык.

Методические приёмы: игровые моменты, физкультминутка

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаге прямоугольники, квадраты.

Демонстрационный материал: Плакат с буквами и вариантами ответов, жетоны для оценивания ответов учащихся, карточки с заданиями (см. приложения 1-5)

Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока.

I. Организационный  момент.

Психологический настрой

Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. А для того, чтобы работать нам было легко, мы должны повторить главное правило:

Наши глаза на уроке смотрят и всё…. видят!

Наши уши слушают и всё ….слышат!

Наши головы…. думают!

За свои ответы вы будете получать жетоны. Я думаю, что нам пригодятся только звёздочки и квадратики!

Приложение 1

1. «5» - красная звёздочка

2. «4» - синий квадратик

3. «3» - жёлтый треугольник

4. «2» - белый круг

5. нарушение поведения – чёрная клякса

За правильный ответ – жетон, по количеству жетонов – оценка.

II. Определение темы урока

Задание № 1.

Ребята, сейчас мы повторим тему «Деление и умножение круглых чисел» и узнаем тему нашего урока.

На доске висит плакат с буквами и вариантами ответов. Приложение 2. Ученики выбирают карточку с заданием, решают пример (устно или письменно, в зависимости от подготовленности класса). Приложение 3 По мере решения примеров, выписываем на доске буквы, рядом с которыми написаны правильные ответы

П  200 : 10 = 20               О  60 × 6 = 360              В  420 : 6 = 70

Т   540 : 90 = 6               О  810 : 9 = 90                Р  4 × 70 = 280

Е  3 × 30 = 90            Н  250 : 5 = 50           И 300 : 60 = 5         Е  80 × 2 = 160 

                Ребята, давайте из этих слов составим слово. Чем мы будем сегодня заниматься?   ПОВТОРЕНИЕ

Как вы понимаете выражение «Повторение – мать учения»?

(Ответы детей).

III. Ход урока.

Задание № 2. Интеграция с уроком «Познание мира».

        А теперь давайте проверим как вы умеете считать устно. Решим задачи –шутки.

Задача № 1.

На берёзе сидело 8 крокодилов, а на сосне в 2 раза меньше.

    Сколько крокодилов сидело на сосне? (4)

Ребята, объясните, что в этой задаче не верно? К какой группе относятся крокодилы? Правильно, пресмыкающиеся. Где живут крокодилы?

Задача № 2.

На север летело 9 коров, а на юг на две коровы меньше. Сколько летело на          юг? (7)

        Что я здесь перепутала? Какие птицы и почему улетают на юг?

Задача № 3.

На поляне пасутся акулы, орлы и белки. Акул – 6, орлов в 3 раза меньше. А белок столько, сколько акул и орлов вместе. Сколько  паслось всего животных? (6 + 2 + 8 = 16)

       К  какой группе относятся акула, орёл, белка? Правильно – рыбы, птицы, звери.

Физкультминутка.  Музыкальная пауза.

Задание № 3.

Повторяем компоненты. Приложение 4.

Ученики выбирают карточки, разложенные на столе текстом вниз. Прикрепляют их магнитом на доску и называют неизвестный компонент и порядок его нахождения, а затем решают уравнения.

х + 5 = 9                          d – 4 = 8                          c : 2 = 6

9 – у = 3                          2 × х = 8

Задание № 4.

Повторяем таблицу умножения Приложение 5.

Игра «Калькулятор»

Ребята, помните в начале урока, мы сказали: «Наши глаза смотрят и всё видят».

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны. Следите за указкой, решите пример и скажите только ответ.

Задания выбирает учитель произвольно, дифференцированно, учитывая знания учащихся.

Задание № 5.

Нахождение P и S прямоугольника.    Приложение 6

Ребята! На партах у вас лежат прямоугольники, квадраты.

Выполните задание:

1. Для 1 варианта. Найти P и S квадрата

2. Для 2 варианта. Найти P и S прямоугольника

IV. Подведение итогов.

Выставление оценок – по количеству жетонов.


Рефлексия.

Вы сегодня очень хорошо работали! Какое задание вам понравилось больше?

На геометрических фигурах нарисуйте рожицы – или весёлую или грустную.

Покажите своему товарищу ваши рисунки. Все у нас в классе улыбаются? Молодцы! Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Повторение помогает нам в учении" »

Урок математики 3 класс

«Повторение помогает нам в учении»


Автор: Сафонова Юлия Петровна, учитель начальных классов средней школы имени Сакена Сейфуллина п. Бурабай.


Описание материала: урок может быть проведён во время декады начальных классов или при повторении тем «Умножение и деление круглых чисел», «Нахождение P и S прямоугольника и квадрата». Содержит элементы игры и яркий раздаточный материал.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления, умения решать уравнения.

Задачи:

1. Повторить компоненты и способы их нахождения.

2. Закрепить материал по теме «Умножение и деление круглых чисел», «Нахождение P и S прямоугольника и квадрата».

3. Развивать навыки устного счёта.

4. Воспитывать аккуратность, умение слушать своих товарищей.

Тип урока:  урок закрепления знаний

Межпредметная связь: познание мира, русский язык.

Методические приёмы: игровые моменты, физкультминутка

Раздаточный материал: Вырезанные из цветной бумаге прямоугольники, квадраты.

Демонстрационный материал: Плакат с буквами и вариантами ответов , жетоны для оценивания ответов учащихся, карточки с заданиями (см. приложения 1-5)

Используемые формы работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой

Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. А для того, чтобы работать нам было легко, мы должны повторить главное правило:

Наши глаза на уроке смотрят и всё…. видят!

Наши уши слушают и всё ….слышат!

Наши головы…. думают!

За свои ответы вы будете получать жетоны. Я думаю, что нам пригодятся только звёздочки и квадратики!

Приложение 1

1. «5» - красная звёздочка

2. «4» - синий квадратик

3. «3» - жёлтый треугольник

4. «2» - белый круг

5. нарушение поведения – чёрная клякса

За правильный ответ – жетон, по количеству жетонов – оценка.

II. Определение темы урока

Задание № 1.

Ребята, сейчас мы повторим тему «Деление и умножение круглых чисел» и узнаем тему нашего урока.

На доске висит плакат с буквами и вариантами ответов. Приложение 2. Ученики выбирают карточку с заданием, решают пример (устно или письменно, в зависимости от подготовленности класса). Приложение 3 По мере решения примеров, выписываем на доске буквы, рядом с которыми написаны правильные ответы

П 200 : 10 = 20 О 60 × 6 = 360 В 420 : 6 = 70

Т 540 : 90 = 6 О 810 : 9 = 90 Р 4 × 70 = 280

Е 3 × 30 = 90 Н 250 : 5 = 50 И 300 : 60 = 5 Е 80 × 2 = 160

Ребята, давайте из этих слов составим слово. Чем мы будем сегодня заниматься? ПОВТОРЕНИЕ

Как вы понимаете выражение «Повторение – мать учения»?

(Ответы детей).

III. Ход урока.

Задание № 2. Интеграция с уроком «Познание мира».

А теперь давайте проверим как вы умеете считать устно. Решим задачи –шутки.

Задача № 1.

На берёзе сидело 8 крокодилов, а на сосне в 2 раза меньше.

Сколько крокодилов сидело на сосне? (4)

Ребята, объясните, что в этой задаче не верно? К какой группе относятся крокодилы? Правильно, пресмыкающиеся. Где живут крокодилы?

Задача № 2.

На север летело 9 коров, а на юг на две коровы меньше. Сколько летело на юг? (7)

Что я здесь перепутала? Какие птицы и почему улетают на юг?

Задача № 3.

На поляне пасутся акулы, орлы и белки. Акул – 6, орлов в 3 раза меньше. А белок столько, сколько акул и орлов вместе. Сколько паслось всего животных? (6 + 2 + 8 = 16)

К какой группе относятся акула, орёл, белка? Правильно – рыбы, птицы, звери.

Физкультминутка. Музыкальная пауза.

Задание № 3.

Повторяем компоненты. Приложение 4.

Ученики выбирают карточки, разложенные на столе текстом вниз. Прикрепляют их магнитом на доску и называют неизвестный компонент и порядок его нахождения, а затем решают уравнения.

х + 5 = 9 d – 4 = 8 c : 2 = 6

9 – у = 3 2 × х = 8

Задание № 4.

Повторяем таблицу умножения Приложение 5.

Игра «Калькулятор»

Ребята, помните в начале урока, мы сказали: «Наши глаза смотрят и всё видят».

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны. Следите за указкой, решите пример и скажите только ответ.

Задания выбирает учитель произвольно, дифференцированно, учитывая знания учащихся.

Задание № 5.

Нахождение P и S прямоугольника. Приложение 6

Ребята! На партах у вас лежат прямоугольники, квадраты.

Выполните задание:

1. Для 1 варианта. Найти P и S квадрата

2. Для 2 варианта. Найти P и S прямоугольника


IV. Подведение итогов.

Выставление оценок – по количеству жетонов.


Рефлексия.

Вы сегодня очень хорошо работали! Какое задание вам понравилось больше?

На геометрических фигурах нарисуйте рожицы – или весёлую или грустную.

Покажите своему товарищу ваши рисунки. Все у нас в классе улыбаются? Молодцы! Спасибо за урок!





































Приложение №1

















































































































































Приложение №1























Приложение № 1





























































Приложение № 1



















































Приложение № 2

20

90







42





33



50





9





70





6





5







100







81









160







10

90







360 3360





7



280







4







Приложение № 3

200 : 10 60 × 6

420 : 6 540 : 90

810 : 9 4 × 70



3 × 30 250 : 5



300 : 60 80 × 2



х

Приложение № 4

+ 5 = 9



d – 4 = 8



с : 2 = 6

8 : b = 4



9y = 3



2 х = 8



Приложение № 5

1 2 3

4 5 6

7 8 9

=

+ - × :





Приложение № 6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 3 классе "Повторение помогает нам в учении"

Автор: Сафонова Юлия Петровна

Дата: 18.09.2015

Номер свидетельства: 231570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "281840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453611898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Решение задач на вычисление площадей фигур.8 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-na-vychislieniie-ploshchadiei-fighur-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455478300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства