I Орг. момент. Психологический настрой учащихся. II Актуализация знаний
III Формулирование темы и цели урока IV Открытие» нового знания V Развитие умений VI Рефлексия. VII Домашнее задание. | Приветствие - В народе говорят: « Дорогу осилит идущий ». Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу. Начинаю работать. Буду внимателен. У меня все получится. Я выполню работу хорошо. Если мне будет трудно, попрошу помочь. Учитель: Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течёт Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счёт. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. Почему я начала урок с этого стихотворения? -Ребята, о чём я прочитала стихи? - О каких единицах времени говорит автор? - Что автор хотел донести до слушателя этими стихами? - Ребята, а почему иногда говорят « потерял время», разве его можно потерять? И мы не будем терять время, и приступим к работе. Повторение - мать учения. -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом этапе урока? - Послушайте стихотворение. Я мигнул, и в тот же миг предо мною гном возник По прозванью гномик Миг. Не успел я и мигнуть и промолвить что–нибудь, Он мелькнул и вновь пропал. Я мгновенье подождал – снова гнома увидал. Я мигал, и то и дело он являлся, пропадал... Так минута пролетела. – Кто этот гномик? – Сколько раз в течение одной минуты появлялся гномик Миг? – Что такое секунда? – Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? Запись: Единицы времени… – Что мы уже знаем по этой теме? - ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? - Не будем терять время, а проведем самостоятельную работу. Самостоятельная работа + индивидуальная работа по карточкам. Вырази и запиши только ответы: по вариантам 1 вариант: в секундах: 1мин 25с; 1мин 8с; 1/2 мин; 1/4 мин 2 вариант: в минутах: 1ч 15мин; 1ч 35мин; 1/6 ч - Сверь свои ответы с доской, оцени свою работу: – А почему, как вы думаете, после слов “Единицы времени” стоит многоточие? – Но сначала я предлагаю вам отгадать слово, которое поможет определить тему урока. (на доске) Т 7 х 2 х 3 42 И (42: 7) х 10 60 К (90 : 9) + 34 44 У 6 х (15 – 9) 36 С 4 + (6 х 4) 28 - Расставь числа в порядке возрастания – Что мы будем изучать сегодня на уроке? – Просмотрите стр. 92 – 93 учебника. Что будем учиться делать на уроке? (Узнаем, чему равны сутки, будем называть время по часам, переводить единицы времени, решать задачи). Выявление места и причины затруднения. Стр. 92 №1 – Герой нашего учебника Веня в течение дня сделал несколько рисунков. Какое время показывают стрелки механических часов на рисунках Вени? - Можете ли вы сказать, глядя на рисунки, утром или вечером они сделаны? - Что у вас вызвало затруднение? 2) Построение проекта выхода из затруднения. - Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос задания? - Как выйти из сложившейся ситуации? 3) Реализация построенного проекта. Стр. 92 (рамка) а) – Прочтите первую часть текста в рамке. - Как вы поняли, что такое сутки? (продолжительность дня и ночи) - Какую форму имеет планета Земля? (шара) - Отчего день сменяется ночью? (из-за вращения Земли вокруг своей оси) - За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? (24ч) - Значит, какая продолжительность суток? - День наступает на той стороне Земли, которая обращена к ….(Солнцу). А на другой стороне в это время – … (ночь). – Когда начинается новый день? (00 часов, 00 минут – полночь) б) – Прочтите вторую часть текста в рамке. - Сколько делений на циферблате часов? - Как называется время, когда часовая стрелка делает один полный оборот? (полдень) - Какое время покажут часы еще через час? (13ч или 1ч дня) - Через 2 часа? (14ч или 2ч дня) - Сколько полных оборотов делает часовая стрелка за сутки? – Если ваши сутки начнутся в 7 часов (вы проснулись в это время), то когда они закончатся? Сделайте вывод, что же мы узнали нового? – В календаре сутки приравниваются к дням. Сутки, день – это синонимы. Делу – время, а потехе час! Отдохнём мы все сейчас! Физкультминутка. Сколько дней в неделе, Столько мы присядем. Сколько месяцев в году, Столько руки подниму. Сколько месяцев зимой, На левой прыгаем с тобой. Сколько месяцев весной, На правой прыгаем с тобой. Сколько летом отдыхаем Мы глазами поморгаем. Месяцы осенние. Сначала все присели, Потом обратно встали, Головкой покачали. 1. Фронтальная работа № 2, стр. 93 – Как по-разному можно прочитать время на данных часах? I ряд – I столбик часов II ряд – II столбик часов III ряд – III столбик часов 2. практическая работа в парах. № 3, стр. 93 – Возьмите модель циферблата и покажите время, изображённое на электронных часах 3. Работа в парах. № 4 а) б) в), стр. 93 - Мы можем решать задачи. Это самое сложное, но я уверена в ваших силах, а вы? - Прочитайте задачу. Подумайте, как записать решение этой задачи? В какое время суток причалил теплоход? 4. Самостоятельная работа в парах– выполнение творческих заданий. Детям предлагается вписать пропущенные единицы времени в условие задачи и решить её. “Сорок …. Вера решала 4 примера. Сколько …. на каждый пример потратила Вера?” “Лошадь может прожить 42 …., а корова 19 …. Кто из них проживёт дольше и на сколько ….? “Коля делал домашнее задание по русскому языку – 35 …., а по математике – 27 …. Сколько …. он делал уроки? Какую проблему ставили на уроке? - Удалось ли ее решить? - Сколько часов составляют 1 сутки? - Когда вам могут пригодиться, полученные сегодня знания? - Что на уроке вызвало у вас затруднение? Самооценка - Ребята, как вы оцениваете свою работу на уроке? – всё понял. – в чём-то сомневаюсь. – было очень трудно. - А сейчас подумайте, о чём говорит данная пословица? Поздно поднялся – день потерял. В молодости не научился – жизнь потерял. - Чтобы не потерять целую жизнь, закрепим изученный материал. Стр. 93 №5, №6. А тот, кто хочет создать что – то интересное, может составить задачу с любой единицей времени или придумать кроссворд по теме «Время». Урок окончен. Часы не спят, не дремлют, Всегда они в пути. Ракетой мчится время – Смотри не упусти. | Настрой. Слушают и отвечают на вопросы. Рассуждают, ищут ответ на вопрос. Доносят свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других. Отвечают на вопросы. (Секунда). (60 раз) (Единица времени) Высказывают свои предположения. (Единицы времени – час, минута, секунда, 1 час = 60 мин., 1 мин. = 60 сек) Отвечают на вопрос. Нет времени. • Время летит. • Время как резиновое. • Тратить время. • Убить время! • Времени хоть отбавляй! • Терять время. Выполняют самостоятельную работу на карточках. Работают по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью класса; (Сегодня мы продолжаем изучать единицы времени и узнаем что-то новое) Выполняют действия и узнают тему урока. (сутки) Открывают учебник на стр. 92 – 93. Осматривают и планируют работу. Читают текст задания и выявляют затруднение выполнения этого задания. Читают про себя тексты учебника и при этом: ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя; отделяют новое от известного; Высказывают свои предположения. Формулируют цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; составляют план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; Высказывают предположения. Добывают новые знания: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивают и группируют математические факты и объекты. делают выводы на основе обобщения, умозаключений. Читают текст в рамке, ищут ответы на поставленные вопросы в тексте. Читают текст в рамке, ищут ответы на поставленные вопросы в тексте. Высказывают свои выводы. Выполняют упражнения. В диалоге с учителем и другими учащимися учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Работают с моделями циферблата в парах, договариваются. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические факты и объекты Преобразовывать информацию из одной формы в другую: Чтение и решение задач. (Запись ответов в тетради в столбик) а) 24 часа б)в 8 часов утра в) 1 час 30 минут; 90 минут Самопроверка по эталону. Читают, анализируют. Перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют математические факты и объекты. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: Строят высказывания и обобщения. Оценивают себя. Делятся впечатлениями. Отвечают на вопрос. (Поздно поднялся, ничего не успел сделать, т. е. день потерял – это плохо. В молодости ничему не научился – значит не умеет работать, не получил профессию, не создал семью. Это очень плохо, жизнь прошла даром.) Записывают д.з. в дневник, ставят оценки. |