kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единица времени. Сутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Составила Семенова И.В.
 Цель:сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, 
Тип урока:  урок открытия нового знания.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единица времени. Сутки. »

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Составила Семенова И.В.
Цельсформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, 
Тип урока:  урок открытия нового знания.
Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2.  I. Организационный момент 

    Прозвенел сейчас звонок, 
    Начинается урок! 
    Подравнялись, подтянулись, 
    Сели тихо, улыбнулись.                  

 1  Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:       « Вы талантливы , дети ! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для  себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

2. Минутная разминка 

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16? 
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17.В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.) 
- Запишите число, классная работа. 
– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6? 
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61). 

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 

Бой курантов. (Запись) 
- Что это было? 
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. 
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).

2 Постановка учебной задачи

А) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
б.) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? 
5  6   9  24  30

В   Р   Е   М  Я

Будем мы сейчас читать, 
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться
«Время» будем изучать. 
в )  Загадки.
 
 - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, 
у каждой птицы по 4 крыла, 
в каждом крыле по 7 перьев, 
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое

 (год, месяц, неделя, сутки)


2) Мы запомнили все враз: 
60 минуток – это …(час) 
3) Я твержу сестре Анюте: 
60 секунд в … ( 1 минуте) 
2. Повторение соотношений между единицами времени 
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней 
месяц = 28(29), 30 или 31 день 
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой») 
сутки = 24 часа

4. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

а.)1 год =  … месяцев      
1 год = … дней
Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. 
Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит, 
Белая поднимет  (День и ночь).
Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду? 
В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей. 
Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля,  вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь). 
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа
За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. (Показ слайда – вращение Земли вокруг своей оси).
Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

Солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

– Водяные часы

Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.

– Песочные часы

Первые песочные часы появились в Париже ( Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды) 
-наручные 
-настенные 
-карманные 
-напольные 
-настольные 
-морские 
-башенные 
-электронные 
-многофункциональные

 – вид часов и стрелок

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?


б)- Задание на время. Кто быстрее?
1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч 
2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 13ч

4 .Устный счёт. 
1. Решите задачи 
• Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин) 
-Итак, в какое время Люба приходит в школу? 
-Укажите это время на моделях часов. 
* Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин) 
-В какое время оканчивается этот урок? 
-Укажите это время на моделях часов. 
• Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин) 
-Когда окончилась перемена? 
-Укажите это время на моделях часов.

5 Задачи (ответы матем. диктант)

1. В Копенгагене ( столица Дании )можно взять на прокат бесплатно велосипед, опустив монетку в 20 крон. При вовращении велосипеда , монетка возвращается. Мальчик катался на велосипеде 4 часа, а девочка  в 2 раза меньше. Сколько времени каталась девочка? 2

2. Марта посмотрела 16  минут представление, а Федерик только 4  минуты .На сколько больше посмотрела Марта? Во сколько раз Федерик посмотрел меньше? 12, 4

3. Светлана читала книгу сказок. За 3 часа она прочитала 27 страниц. Сколько страниц она читала за час?  9

4. Игорь читал за час 8 страниц. Сколько он прочитал за 4 часа?  32

5. Время в Дании отстаёт от московского на 2 часа. Сколько времени в Дании , когда в Москве полдень?  10 

Проверка

2          12             4           9          36        

6 Физкультминутка.

7. Первичное закрепление с комментированием. Работа с интерактивной доской.

8 Работа с учебником.

- Задача № 3. Прочитайте условие задачи. 
- Прочитайте вопрос задачи. 
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски. 
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.

9. Гимнастика для глаз. 

Рисуем глазами треугольник. 
Теперь его переверни 
Вершиной вниз. 
И вновь глазами по сторонам его веди. 
Нарисуй теперь квадрат. 
Получилось? Очень рад. 
Зажмурь глаза, открой 
И вот – работа нас зовёт вперёд!

10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (карточки)

Тест   «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) 1час = 50 мин
б.) 1 год = 12 месяцев
в.) 1 сутки = 12 часов

  1. Найди ошибки, если  они есть:

а.) самый короткий месяц – февраль;
б.) декабрь – первый месяц в году;
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.
3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.) месяц;
б.) час;
в.) год.
( Проверка осуществляется по слайду).

11. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику страница 88 № 1-5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Ребята , послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.  « Что ты сегодня сделал ?-спросил он каждого.

Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни.»

Второй ответил:  «Я немного устал,но добросовестно выполнял свою работу.»

Третий сказал:  «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.»
- Кто из вас на уроке был 1 работником,2 и 3 ?

Очень хорошо ,что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания.

12. Домашнее задание. С.50 Тпо

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: … 
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Оно зависит от того, Какого рода содержимым.
Вы наполняете его! 
- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым! 
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единица времени. Сутки.

Автор: Семенова Ирина Витальевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Единицы времени"
    ["seo_title"] => string(18) "edinitsy_vremeni_2"
    ["file_id"] => string(6) "599448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643818007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 3 классе по теме "Единица времени. Сутки" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-iedinitsa-vriemieni-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "141996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418213810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов."
    ["seo_title"] => string(51) "iedinitsy-vriemieni-sutki-vriemia-ot-0-do-24-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "253319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447583701"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "492326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545586925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства