kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единица времени. Сутки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Составила Семенова И.В.
 Цель:сформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, 
Тип урока:  урок открытия нового знания.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единица времени. Сутки. »

План-конспект урока по учебнику «Математика. 3 класс»
Автор: М.И. Моро
Тема: «Единицы времени. Сутки»

Составила Семенова И.В.
Цельсформировать представление о сутках, как единице времени, развивать умение наблюдать, рассуждать, прививать интерес к занятиям математикой,  учить детей ценить свое и чужое время, использовать знания, полученные на уроке во внеурочное время.
Оборудование: 
компьютер, слайды к уроку, макет часов, карточки для учеников с тестами, 
Тип урока:  урок открытия нового знания.
Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2.  I. Организационный момент 

    Прозвенел сейчас звонок, 
    Начинается урок! 
    Подравнялись, подтянулись, 
    Сели тихо, улыбнулись.                  

 1  Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо:       « Вы талантливы , дети ! Когда-нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для  себя открытие, получить новые знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех . Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями.

2. Минутная разминка 

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?
– Что вы можете сказать о числе 16? 
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17.В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.) 
- Запишите число, классная работа. 
– Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6? 
– Пропишите полученные числа. (11, 66, 16, 61). 

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы. 

Бой курантов. (Запись) 
- Что это было? 
2 октября 1918 года заговорили главные часы нашей страны – Кремлёвские куранты. Они расположены на Кремлёвской башне в Москве на Красной площади. Ежечасно торжественно и величаво раздаётся их бой. К нему прислушиваются люди всего мира. И нет ни одного человека, который бы не знал мелодичный и волнующий бой курантов, расположенных на Спасской башне Кремля. 
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? (О времени, о часах).

2 Постановка учебной задачи

А) Соедините стрелками примеры с одинаковыми ответами:
5 * 6                              6 * 4                 24 – (М)
42 : 7                           10 * 3                30 – (Я)
3 * 8                             45 : 9                 5 – (В)
40 : 8                            3 * 3                  9 – (Е)
27 : 3                            48 : 8                6 – (Р)
б.) Расположите цифры в порядке возрастания. Какое слово получилось? 
5  6   9  24  30

В   Р   Е   М  Я

Будем мы сейчас читать, 
И считать, и умножать.
Увлекательно учиться
«Время» будем изучать. 
в )  Загадки.
 
 - Во 2 классе мы узнали о некоторых единицах времени, чтобы вам легче было вспомнить, отгадайте их. 
1) Вышел старик – годовик, махнул рукавом, и полетели 12 птиц, 
у каждой птицы по 4 крыла, 
в каждом крыле по 7 перьев, 
Каждое перо с одной стороны черное, а с другой – белое

 (год, месяц, неделя, сутки)


2) Мы запомнили все враз: 
60 минуток – это …(час) 
3) Я твержу сестре Анюте: 
60 секунд в … ( 1 минуте) 
2. Повторение соотношений между единицами времени 
год = 12 месяцев (повторение по порядку «цепочкой»), 365 или 366 дней 
месяц = 28(29), 30 или 31 день 
неделя = 7 дней (по порядку «цепочкой») 
сутки = 24 часа

4. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

а.)1 год =  … месяцев      
1 год = … дней
Сегодня мы будем говорить о единицах измерения времени. 
Отгадайте загадку:
Чёрная корова повалит, 
Белая поднимет  (День и ночь).
Есть такое выражение: «День да  ночь и сутки прочь».
А что такое сутки?
Человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду? 
В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей. 
Но еще до нашей эры, со времен Аристотеля,  вводится деление суток на 24 часа. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут - полночь). 
Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?
Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг? Два круга?
За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат.
 1 сутки = 24 часа
За сутки, то есть 24 часа,   наша планета Земля успевает сделать один виток вокруг своей оси. (Показ слайда – вращение Земли вокруг своей оси).
Час за часом - двадцать раз
И четыре про запас –
Сутки полные идут,
День и ночь с собой ведут.

Солнечные часы показывают солнечное время, а не местное, то есть, не учитывают деление Земли на часовые пояса. Кроме того, простейшие солнечные часы не учитывают летнего времени. Пользоваться солнечными часами можно только днём и при наличии Солнца.

– Водяные часы

Появились в Древнем Египте. По капелькам влага перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Древние египтяне делали это с помощью сосуда, на стенках которого были нанесены отметки, соответствующие часам. Вода вытекала из сосуда с определённой скоростью, и по мере снижения её уровня время можно было узнавать по нарезкам на стенках.

– Песочные часы

Первые песочные часы появились в Париже ( Франция). Время, за которое песок через горловину пересыпается в другой сосуд, может составлять от нескольких секунд, до нескольких часов.

-В настоящее время мы пользуемся вот такими, привычными для нас, механическими часами: (Слайды) 
-наручные 
-настенные 
-карманные 
-напольные 
-настольные 
-морские 
-башенные 
-электронные 
-многофункциональные

 – вид часов и стрелок

Маленькая стрелка часов – часовая. Она проходит от одной большой чёрточки до другой за один час. Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой чёрточки до другой за 1 минуту.

- А какая стрелка не всегда может встретиться в часах?


б)- Задание на время. Кто быстрее?
1 сут  3 ч = … ч                    1 сут 4 ч …  1 сут 6 ч 
2 сут 5 ч = … ч                     2 сут 5 ч … 1 сут 13ч

4 .Устный счёт. 
1. Решите задачи 
• Люба выходит в школу в 8ч15мин. На дорогу уходит 5 минут. В какое время Люба приходит в школу? (8ч20мин) 
-Итак, в какое время Люба приходит в школу? 
-Укажите это время на моделях часов. 
* Начало урока в 8ч30мин. В какое время оканчивается этот урок, если он длится 40 минут?(9ч10мин) 
-В какое время оканчивается этот урок? 
-Укажите это время на моделях часов. 
• Урок окончился в 9ч10мин, перемена продолжалась 15 мин. Когда окончилась перемена? (9ч25мин) 
-Когда окончилась перемена? 
-Укажите это время на моделях часов.

5 Задачи (ответы матем. диктант)

1. В Копенгагене ( столица Дании )можно взять на прокат бесплатно велосипед, опустив монетку в 20 крон. При вовращении велосипеда , монетка возвращается. Мальчик катался на велосипеде 4 часа, а девочка  в 2 раза меньше. Сколько времени каталась девочка? 2

2. Марта посмотрела 16  минут представление, а Федерик только 4  минуты .На сколько больше посмотрела Марта? Во сколько раз Федерик посмотрел меньше? 12, 4

3. Светлана читала книгу сказок. За 3 часа она прочитала 27 страниц. Сколько страниц она читала за час?  9

4. Игорь читал за час 8 страниц. Сколько он прочитал за 4 часа?  32

5. Время в Дании отстаёт от московского на 2 часа. Сколько времени в Дании , когда в Москве полдень?  10 

Проверка

2          12             4           9          36        

6 Физкультминутка.

7. Первичное закрепление с комментированием. Работа с интерактивной доской.

8 Работа с учебником.

- Задача № 3. Прочитайте условие задачи. 
- Прочитайте вопрос задачи. 
- Какие единицы времени встретились в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Сколько часов в сутках?
- Самостоятельно составьте краткую запись.
- Решение задачи у доски. 
1.)4-3=1 (сут.) – было больше первое судно
2.)1 сут.= 24 часа
24 * 1 = 24 (ч) – было больше первое судно
Ответ: на 24 часа
Молодцы, если  справились  с заданием.

9. Гимнастика для глаз. 

Рисуем глазами треугольник. 
Теперь его переверни 
Вершиной вниз. 
И вновь глазами по сторонам его веди. 
Нарисуй теперь квадрат. 
Получилось? Очень рад. 
Зажмурь глаза, открой 
И вот – работа нас зовёт вперёд!

10.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (карточки)

Тест   «Единицы измерения времени».

  1. Найди верное утверждение

а.) 1час = 50 мин
б.) 1 год = 12 месяцев
в.) 1 сутки = 12 часов

  1. Найди ошибки, если  они есть:

а.) самый короткий месяц – февраль;
б.) декабрь – первый месяц в году;
в.) Луна вращается вокруг Солнца за 1 месяц.
3.  Самая крупная единица измерения времени из данных:
а.) месяц;
б.) час;
в.) год.
( Проверка осуществляется по слайду).

11. Включение в систему знаний и повторение.

Работа по учебнику страница 88 № 1-5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?
Сколько часов составляют 1 сутки?
Когда вам могут пригодиться,  полученные сегодня знания?
Что на уроке вызвало у вас затруднение?
Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?
Ребята , послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.  « Что ты сегодня сделал ?-спросил он каждого.

Первый ответил: «Я целый день носил ненавистные камни.»

Второй ответил:  «Я немного устал,но добросовестно выполнял свою работу.»

Третий сказал:  «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение.»
- Кто из вас на уроке был 1 работником,2 и 3 ?

Очень хорошо ,что работа на уроке принесла вам радость, вы открыли  новые знания.

12. Домашнее задание. С.50 Тпо

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно поработали на уроке. За свою работу получили следующие отметки: … 
Мы знаем: время растяжимо. Оно зависит от того, Оно зависит от того, Какого рода содержимым.
Вы наполняете его! 
- Не тратьте время даром и заполняйте его только полезным, значимым, добрым и поучительным содержимым! 
-На этом наш урок окончен. Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единица времени. Сутки.

Автор: Семенова Ирина Витальевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по математике на тему "Таблица единиц времени""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_tablitsa_edinits_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "537403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580040682"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Единицы времени"
    ["seo_title"] => string(18) "edinitsy_vremeni_2"
    ["file_id"] => string(6) "599448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643818007"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок математики в 3 классе по теме "Единица времени. Сутки" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-iedinitsa-vriemieni-sutki"
    ["file_id"] => string(6) "141996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418213810"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 часов."
    ["seo_title"] => string(51) "iedinitsy-vriemieni-sutki-vriemia-ot-0-do-24-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "253319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447583701"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Единицы времени""
    ["seo_title"] => string(31) "konspekt_uroka_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "492326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545586925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства