kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие!

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Важным звеном при этом являются математические игры. Представленный урок по теме «Закрепление табличного умножения и деления» проводится в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют разные виды заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков, закрепление таблицы умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие! »





















Тема : Закрепление таблицы умножения











Основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Важным звеном при этом являются математические игры. Представленный урок по теме «Закрепление табличного умножения и деления» проводится в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют разные виды заданий, направленные на совершенствование вычислительных навыков, закрепление таблицы умножения.





































Цель: Закрепление табличного умножения и деления.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа «в несколько раз» и «на несколько единиц», находить периметр и площадь прямоугольника; развивать внимание, логическое мышление, математическую речь; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к соблюдению здорового образа жизни.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: интерактивная доска, на которой демонстрируются картинки с указанными видами спорта, оценочные листы – «зачётки», карточки со знаками действий.

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

  2. Постановка целей урока.

- Ребята, какое сейчас время года? Кому из вас нравится зима? Почему?

Действительно, зима – чудесное время года. Зимой у ребятни много развлечений. Но, к сожалению, зимой многие люди болеют простудными заболеваниями. А что нужно делать для того, чтобы не болеть?

- Верно, нужно закаляться и заниматься спортом. Сегодня я приглашаю вас в спорт. комплекс, на стадион, где каждый может выбрать себе занятие по душе. Вы согласны с моим предложением? Тогда – в путь!

Нам заниматься спортом нужно:

На стадион идём мы дружно.

- Как вы считаете, с чего начинается занятие любым видом спорта?

- Верно, с гимнастики. Она позволяет подготовить мышцы для физических нагрузок. Кто из вас дома делает зарядку?

- Молодцы! Но не менее важна

Нам зарядка для ума.

Всюду слава и почёт

Тем, кто любит устный счёт.

  1. Устный счёт.

Игра «Математическое лото».

Игра «Проверь себя» (назвать примеры с данными ответами)

(Учащиеся, не допустившие ошибок в устном счёте, ставят в своих зачётках5 баллов))

  1. Решение примеров на деление с остатком.

- Я приглашаю вас на турнир по баскетболу. Предлагаю вам сыграть в игру «Забей гол»

Запишите примеры и выполните деление с остатком.

1 вариант 2 вариант

24 : 5 35 : 8

50 : 6 26 : 4

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте решение.

( В зачётках отмечают баллы)

  1. Решение уравнений.

– Теперь я предлагаю вам отправиться на борцовский ринг – испытать свои силы в решении уравнений.

Уравнение – это сила!

Здесь надобны умения.

Вы хорошенько знать должны

Таблицу умножения.

Учащиеся самостоятельно решают любое уравнение на выбор.

х : 7= 30 а * 60= 480 360 : в =9 а : 40 =6

Коллективная проверка уравнений.

( В зачётках отмечают баллы)

  1. Решение задач.

– Хорошо укрепляет здоровье человека плавание. Оно помогает сформировать фигуру, делает человека выносливым, уберегает от простуды. Я предлагаю вам решить задачу.

«В эстафете по плаванию участвуют команды из 4 человек. Сколько метров должна преодолеть вся команда, если один пловец проплывает 200 м?

(Один учащийся записывает решение у доски, остальные – в тетради самостоятельно)

Проверка решения. ( В зачётках выставляют баллы)

- А сейчас мы с вами окажемся на беговой дорожке, где спортсмены соревнуются в беге. Для участия в забеге прибыли 5 девочек и 7 мальчиков. Их разделили на 4 группы поровну. Сколько девочек и мальчиков было в каждой команде?

Решение задачи в парах. Проверка. (В зачётках выставляют баллы)

- Настало время немного отдохнуть, расслабиться.

Физминутка.

  1. Нахождение периметра и площади прямоугольника

– Мы снова бодры и готовы к любым испытаниям. Вы любите футбол? А играть умеете?

- Какими сильными и выносливыми должны быть игроки, ведь им приходится бегать по полю, делать друг другу передачи, отбивать атаки противника. Я предлагаю вам определить периметр и площадь поля, если известно, что длина равна 100 м, а ширина 50 м .

Задание выполняют самостоятельно в тетради. Для проверки задания два ученика записывают решение на доске. ( В зачётке выставляются баллы)

  1. Решение задач с помощью знаков.

- А кто-нибудь из вас умеет играть в шахматы или шашки? Я приглашаю вас на шахматный турнир. Вы знаете, что игрокам в шахматы нужно сначала принять верное решение и только потом сделать ход вперёд. Сейчас вам нужно будет решить задачи, определяя математическое действие, с помощью которого решается каждая задача, используя знаки действий. Приготовьте их.

(Дети готовят знаки +,-, *, :)

«В школьную столовую привезли 48 кг яблок, а груш в 6 раз меньше. Сколько кг груш привезли в столовую?» (Дети поднимают знак , определяя действие для решения задачи)

«В первом классе 20 учеников, а во втором на 5 учеников меньше. Сколько учеников во втором классе?»

«В бидоне 16 литров молока, а в кувшине 4 литра. Во сколько раз меньше молока в кувшине, чем в бидоне?»

«Ученики посадили в школьном дворе 18 берёз и 15 клёнов. Сколько всего деревьев посадили ученики?»

«Отцу 40 лет, а сыну 12. На сколько лет отец старше сына?»

(В зачётке выставляют баллы)

  1. Решение логической задачи.

- Для того чтобы вырасти здоровыми и сильными нужно заниматься спортом. Сколько времени уделять этому, каждый решает сам. Вот, например, попрыгунья Стрекоза решила заняться спортом – укреплять своё здоровье. Необходимо посчитать, сколько времени она выделяет на спорт, если:

- половину времени каждых суток она спит,

- каждую третью часть суток она пляшет,

- каждую шестую часть – поёт,

Сколько времени у неё осталось для занятий спортом?

- Хочется, чтобы с вами такого не случилось.

10. Подсчёт количества баллов в зачётках. Выставление оценок.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление табличного умножения и деления в третьем классе. Урок-путешествие!

Автор: Савосина Елена Николаевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169903


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства