kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе. Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке-сказке дети в игровой форме повторят и закрепят знания нумерации чисел. Любимые сказочные герои Маша и Медведь путешествуют вместе с детьми, попадают в различные ситуации, выход из которых помогают найти первоклассники. Музыкальные физминутки помогут поддержать веселое настроение урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе. Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10». »

Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Нумерация чисел 1-10».

Цели урока:

- совершенствовать вычислительные навыки; закреплять знание состава чисел, умение читать простейшие математические выражения; умения сравнивать числа, различать геометрические фигуры;


- развивать математическую речь уч-ся, мышление, память, воображение, внимание, положительные эмоции;


- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, уважение к товарищам.


Тип урока: урок – сказка


Ход урока


I.Организация класса. Психологический настрой.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу! В добрый час!


- Ребята, скажите, а что больше всего вы любите смотреть и слушать? (Сказки).

- Почему?

- Сегодня у нас с вами необычный урок математики. А почему необычный? (Пришли гости, хорошее настроение, ждем чего-то нового и интересного…)


- Кто готов со мной работать, хочет узнать на уроке что-то новое – покажите сигнальными карточками. (слайд 2)

(1-настроение отличное, к уроку готов;

2- еще не решил, но буду стараться;

3- переживаю, сомневаюсь в своих знаниях)


- Сегодня на уроке мы побывает в сказке.


II.Cообщение темы и цели урока.


- Послушайте отрывок из сказкию

(Аудиозапись отрывок из сказки «Маша и медведь»).

- Как называется эта сказка? (слайд 3)

- И вот сегодня на урок математики к нам пришли герои современной сказки «Маша и медведь». (слайд 4)

- Кто главные герои этой сказки?

- Какой медведь? (добрый, трудолюбивый, заботливый….)

- А какая Маша? (озорная, непоседа, не сидит на одном месте…)

- Медведь очень любит ходить на рыбалку и приглашает нас с вами.

(слайд 5) Но так как Маша не может жить без приключений, то в дороге нас ждет очень много неожиданностей и сюрпризов. Мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10, состав чисел, будем решать примеры, работать самостоятельно и с товарищами.


III.Обобщение и закрепление знаний

  1. Устный счет.

а)Работа в парах. «Числовой ряд».

- Отправляясь на рыбалку, что необходимо с собой взять? (Ведро, удочку, червячков).

- У вас на партах лежат ведерки. Посмотрите на них. Что вы заметили? (на них написаны цифры).

Поработайте в парах. Постройте ведерки по порядку, начиная с самого маленького числа.

Молодцы. Ведра мы приготовили.


б)Игра «Мячик». (слайд 6)

- Маша играла мячиком и навела такой беспорядок в доме, что не найти ни одной удочки. А чтобы их отыскать, нужно посчитать устно. Поиграем и мы в мячик.

- посчитать от 1 до 10 по порядку;

-посчитать обратно от 10 до 1;

-какое число идет при счете за числом 5, 7, 9;

-как получить следующее число?

-какое число стоит при счете перед числом 6, 8, 10;

-как получить предыдущее число?

-назвать соседей числа 3, 5, 8;

-как называются числа при сложении?


-Удочки нашлись, но порядка в доме у Медведя все еще нет.


в)Игра «Собери урожай».

-Мы знаем из мультфильма, что Медведь очень любит выращивать овощи. (слайд 7) Давайте поможем ему собрать урожай.

( На доске корзинки с прорезями. На них написаны числа. Выше морковки и помидоры, на них тоже написаны числа. Учащиеся должны выбрать по две морковки или два помидора, которые в сумме составляют то число, которое написано на корзинке.)


- Молодцы! Порядок навели! Теперь можно и на рыбалку отправиться.


(Гимнастика для глаз) (слайд 8)


2.Минутка каллиграфии.

-Ребята, чтобы прийти к речке Маше и медведю нужно перейти железную дорогу. И опять Маша … перевела стрелки. Поезд, проезжающий здесь, может не добраться до места назначения и попасть в тупик. Поэтому нам нужно записать дорожку из 5, чтобы поезд сегодня вовремя добрался. Возле речки прохладно, мерзнут руки. Давайте разомнем пальчики. (слайд 9),

(слайд 10)


3.Математический диктант.

а)Сосчитайте клубнички, обозначьте их количество числом и запишите. (слайд 11)


б)Запишите число следующее при счете после числа 8 (старшего соседа). (слайд 12)


в)Запишите число, стоящее перед числом 6, предыдущее (младшего соседа). (слайд 13)


г)Запишите число, стоящее при счете между числами 7 и 9. (слайд 14)


д)В кошельке 5копеек: одна монета достоинством 1 коп., вторая монета достоинством 2 коп. Какя третья монета лежит в кошельке? (слайд 15)


е)На небе всего 6 звездочек, сколько из них спрятались за облачком? (слайд 16)



4.Взаимопроверка. (слайд 17)


5.Решение примеров. Запись с комментированием.


-Маша с Медведем ушли на речку. А мы давайте проверим действительно ли в комнате у Медведя порядок. (слайд 18)


-Посмотрите, на каких геометрических фигурах записаны примеры? (на прямоугольниках)

-Сколько всего цветных прямоугольников? (9).

-Сосчитайте пример в левом верхнем углу. Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

3+1=4

-Решите пример справа посередине. Какого цвета пря-к? (синего).

9-0=9

-Решите пример в правом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (голубого)

6-4=2

-Решите пример в левом нижнем углу. Какого цвета пря-к? (розового).

5+5=10

-Найдите пример с самым большим ответом (из оставшихся) Какого цвета пря-к?(оранжевого). Запишите его самостоятельно.

10-1=9

-Найдите пример с самым маленьким ответом( из оставшихся). Какого цвета пря-л? (красного).

7-6=1

-Какие примеры мы не решили? Давайте решим их устно.

6+0=6 (фиолетовый)

2+4-6 (желтый)

8-5=3 (белый)

-Молодцы, посмотрите в комна те Медведя действительно чисто. Можно и нам идти на речку. Но сначала давайте отдохнем.


6.Физкультминутка.


7.Сравнение чисел в пределах 10.


-Опять Маша начудила, перепутала ведерка с рыбой. (слайд 19)

И теперь Медведь не знает, какой рыбы он поймал больше. Давайте поможем ему разобраться.

( По картинкам дети составляют неравенства и записывают в тетради с комментированием.)


8.Решение круговых примеров.

-Ну вот, Маша опять… потеряла всех червячков.

-Как будем ловить рыбу? (слайд 20)

Нужно найти червячков, а для этого нужно решить круговые примеры, такие, где первое число – это ответ предыдущего примера. Если из решенных примеров мы составим круг, то может быть, что-нибудь поймаем.

( На стенах класса развешаны изображения червячков с примерами. Дети выбирают и на доске составляют круг )

2+3=5 5+1=6 6+4=10 10-3=7 7-5=2

-Молодцы. Мы поймали золотую рыбку. (слайд 21)

Эта рыбка не простая, она выполнит самое ваше заветное желание. (слайд 22)

Закройте глаза и загадайте.

-И Медведь тоже загадал желание и довольный пошел домой. А пока они идут домой, давайте дадим нашим глазкам отдых. (слайд 23)


9.Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

Ну, что это! Маша опять напроказничала. Разбудила всех пчел в ульях Медведя. (слайд 24)

Что же делать? Надо успокоить пчел – расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают.

-У вас на партах лежат геометрические фигуры. Назовите какие? Поработайте парами и постройте для пчел улики.


IV.Итог урока

-Ну, все, пчелы улетели в свои домики. И наш урок-сказка подошел к концу.

-Что мы сегодня на уроке повторяли? Что учили?

-Что вам понравилось на уроке?

-Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

-Возьмите в руки ваши солнышки и покажите, какое настроение у вас сейчас. (слайд 25)



Вот и солнышко, наш друг

Осветило все вокруг.

Мы дошли до десяти.

Цель теперь до двадцати.

Задача дальше не проста:

Хотим добраться и до ста.

Удач, открытий, в путь – пора,

И всем «ни пуха», «ни пера»!

-Молодцы, ребята! Спасибо за работу! (слайд 26)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голосиенко Елена Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "урок путешествие с применением ИКТ по теме "Нумерация чисел второго десятка. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(110) "urok-putieshiestviie-s-primienieniiem-ikt-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-vtorogho-diesiatka-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "139504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417721222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Конспект урока математики в 1 классе «Нумерация чисел в пределах 100.Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток». "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-numieratsiia-chisiel-v-priedielakh-100-slozhieniie-i-vychitaniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "232738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442910391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "урок математики в 1 классе. Презентация у уроку "Обобщение и закрепление знаний по теме "Нумерация чисел 1-10" "
    ["seo_title"] => string(127) "urok-matiematiki-v-1-klassie-priezientatsiia-u-uroku-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-numieratsiia-chisiel-1-10"
    ["file_id"] => string(6) "245456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446131206"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики на тему: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10» (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_i_vychitaniie_vida_10_7_17_7_17"
    ["file_id"] => string(6) "411874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493226345"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел.  Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(166) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-na-tiemu-numieratsiia-mnoghoznachnykh-chisiel-slozhieniie-i-vychitaniie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430544922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства