kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать многозначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, скорректировать знания детей по теме «Величины, единицы их измерения»;

 Развивающие:  развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект  и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать  у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать  самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Ход урока:

I.Психологический настрой. Приветствие, установка на успешную работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

  Ребята!

Сегодня я не стану объявлять тему и цель урока. Вы сами назовете тему, выполнив задания на карточках.

Карточка 1. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

(приложение № 1)

1120

10031

90

65004

345

7000

23450

92375

2000

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

( 90-н, 345-у, 1120-м, 2000-е, 7000-р, 10031-а, 23450-ц,65004-и,92375-я )

Как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети определяют тему и цель урока.(слайд №1-2)

III. Стадия вызова.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро «Золушка». Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме. (слайд №3)

Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь. Но прежде чем отправиться в путь мы с вами поделимся на группы. У каждого из вас есть карточки с примерами. Решите их, и у тех ребят у кого в ответе получилось однозначное число- это 1 группа, двузначное число- это 2 группа, многозначное число-это 3 группа.

10-2=8                                        40-20=20                                        1230-230=1000

19-10=9                                      123-100=23                                    700-200=500

149-145=4                                  98-88=10                                        400-200=200

17-10=7                                      25-0=25                                          1789-1000=789

Сказка начинается:

Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером.  Все в доме делала Золушка. (слайд 4)

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.

IV.Стадия осмысления.

 1. Графический диктант (если согласны 1 хлопок, а если не согласны 2 хлопка) учитель наблюдает за ребятами, если кто ошибся, просит объяснить, почему он так думает. (приложение №2)

1.Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.(нет)

2.Если из 1000 вычесть 4, получится 996.(да)

3.Число 4200 больше числа 4000 на 200.(да)

4.Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4000, то разность 60000.(да)

5.Число 17200 больше числа 7200 на 10200(да)

6.Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.(да)

7.Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.(нет)

8.Число 560 меньше числа 660 на 10.(нет)

9.В 1 часе 50 минут.(нет)

10.1 см больше 1 мм на 9 мм.(да)

(слайд 5)

Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера.  ( слайд 6)

Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16 часов)

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (слайд 7)

2.Групповая работа. (приложение №3)

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем                      ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

  1. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.
  2. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.
  3. 3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 метров ткани.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

3. Физкультминутка ( слайд 9)

4.Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10) (приложение № 4)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

5.Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (слайд 11) (приложение № 5)

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = ….кг ….г.

(4050 г = 4 кг 50 г)

-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.

6.Физкультминутка для глаз (слайд 12)

-Сколько роз вы насчитали?

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (слайд 13)

 Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”.  Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. ( слайд 14)

 7. Работа по учебнику.

Стр. 42 №12(1,2 столбик)

8.Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 15)

Когда она вошла в зал,   и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 16)

 Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. (слайд 17)

 Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (слайд 18) (приложение №6)

1 группа             х:5=540:9

2 группа             11111              305+х+55=1000

3 группа             3*3*с=360

Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд 19)

9. Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними. Они оставили вам на столах конверты с д/з.

Красная карточка - задания повышенной сложности- с.42,№8

Белая карточка: с.42,№12(б)

10. Рефлексия

11. Оценивание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему «Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление». »















Конспект урока по математике
в 4 классе

«Нумерация многозначных чисел.

Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление».



























Тема «Нумерация многозначных чисел. Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел. Закрепление».


Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел.


Задачи:

Образовательные: закреплять приём сложения многозначных чисел;

закрепить умения читать и писать многозначные числа;

закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи, скорректировать знания детей по теме «Величины, единицы их измерения»;

Развивающие: развивать познавательные процессы учащихся (память, мышление, внимание, воображение, восприятие); формировать математические действия (обобщение, классификация); развивать интеллект и творческое начало детей.

Воспитательные: формировать познавательные потребности; воспитывать у детей интерес к учебному материалу, желание учиться; воспитывать культуру межличностных отношений, воспитывать самостоятельность и критическое мышление.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Используемые методы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемная ситуация.

Формы реализации методов:

деятельность по алгоритму, воспроизведение действий по применению знаний

на практике.

Принципы обучения:

наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, комплексное решение задач образования, воспитание и развитие.

Конечный результат и система контроля:

Надеюсь, что урок пройдёт в доброжелательной рабочей обстановке. Игровая форма урока настроит детей на успешность в дальнейшем. В классе есть дети, которым требуется помощь в обработке, обозначенных умений. Поэтому, сегодня на уроке - индивидуальный контроль учителя и самопроверка, самоконтроль, взаимопроверка.

Оборудование: компьютер

мультимедийный проектор

презентация к уроку Microsoft Office PowerPoint 2003

учебник «Математика» 4класс.
















Ход урока:

I.Психологический настрой. Приветствие, установка на успешную работу

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.


Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!


Учитель: Закройте глаза и мысленно скажите: “Я внимателен, я думаю, я сосредоточен, я догадлив и сообразителен, я уверен в себе”. Покажите улыбкой, что вы желаете друг другу удачи.


II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Ребята!

Сегодня я не стану объявлять тему и цель урока. Вы сами назовете тему, выполнив задания на карточках.


Карточка 1. Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

(приложение № 1)


1120

10031

90

65004

345

7000

23450

92375

2000

м

а

н

и

у

р

ц

я

е




















( 90-н, 345-у, 1120-м, 2000-е, 7000-р, 10031-а, 23450-ц,65004-и,92375-я )

Как вы думаете, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

Дети определяют тему и цель урока.(слайд №1-2)










III. Стадия вызова.

Каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, интересного. Мы совершим путешествие в сказку Шарля Перро «Золушка». Преодолеть все преграды нам помогут знания по теме. (слайд №3)

Оформите нашу рабочую страничку, и мы отправимся в путь. Но прежде чем отправиться в путь мы с вами поделимся на группы. У каждого из вас есть карточки с примерами. Решите их, и у тех ребят у кого в ответе получилось однозначное число- это 1 группа, двузначное число- это 2 группа, многозначное число-это 3 группа.

10-2=8 40-20=20 1230-230=1000

19-10=9 123-100=23 700-200=500

149-145=4 98-88=10 400-200=200

17-10=7 25-0=25 1789-1000=789


Сказка начинается:

Жил - был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Все в доме делала Золушка. (слайд 4)

Однажды тёмной ночью отправили они Золушку в лес за дровами. Дров то она набрала, а назад вернуться не может.

Встретилась ей на пути река. Давайте поможем Золушке, построим мост через реку.

IV.Стадия осмысления.

1. Графический диктант (если согласны 1 хлопок, а если не согласны 2 хлопка) учитель наблюдает за ребятами, если кто ошибся, просит объяснить, почему он так думает. (приложение №2)

  1. Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.(нет)

  2. Если из 1000 вычесть 4, получится 996.(да)

  3. Число 4200 больше числа 4000 на 200.(да)

  4. Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4000, то разность 60000.(да)

  5. Число 17200 больше числа 7200 на 10200(да)

  6. Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.(да)

  7. Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.(нет)

  8. Число 560 меньше числа 660 на 10.(нет)

  9. В 1 часе 50 минут.(нет)

  10. 1 см больше 1 мм на 9 мм.(да)

(слайд 5)

Сказка продолжается. Золушка делала самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты. Она трудилась с 6 часов утра до 10 часов вечера. ( слайд 6)

Как по-другому сказать 10 часов вечера? (22 часа). Сколько часов работала Золушка? (16 часов)

Учитель: И вот как–то раз сын короля, принц, устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры и мачеха тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и сейчас же заставили Золушку шить платья для бала. (слайд 7)

2.Групповая работа. (приложение №3)

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья? (слайд 8)

(Разбор задачи, запись краткого условия и решение задачи).

Мачеха – 3000 см

Мл. дочь - ? в 3 раза меньше, чем ? м

Ст. дочь - ? на 1000 см больше, чем

Решение:

  1. 3000: 3 = 1000 (см) – на платье младшей дочери.

  2. 1000 + 1000 = 2000 (см) – на платье старшей дочери.

  3. 3000 + 1000 + 1000 = 6000 (см) = 60 (м) – ткани на все платья.

Ответ: 60 метров ткани.

Золушка шила платья, а в это время во дворце происходили интересные события.

3. Физкультминутка ( слайд 9)

4.Учитель: Когда Золушка закончила шить платья, то ей нужно было украсить их лентами. Сравните длину лент. (слайд 10) (приложение № 4)

7 м. 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м. 6 дм.

5.Учитель: И вот, наконец, долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали, а Золушка сидела, горько плакала и перебирала крупу. Выразите массу крупы в килограммах и граммах. (слайд 11) (приложение № 5)

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = …..кг …..г.

(4050 г = 4 кг 50 г)





-Потом ей нужно было украсить дом. Для этого Золушка срезала в саду целую корзину роз. Посчитайте глазами, сколько цветов было в корзине.



6.Физкультминутка для глаз (слайд 12)

-Сколько роз вы насчитали?

Учитель: Работы было много. Золушка понимала, что она не успеет сделать все это до начала бала. В этот момент появилась крестная мать Золушки. (слайд 13)

Она была фея и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. Фея сказала ей: “Что ж, будь только умницей, а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце”. Пока я буду творить чудеса, сосчитай зёрна на тарелках. И вы помогите Золушке попасть на бал: решите примеры. ( слайд 14)

7. Работа по учебнику.

Стр. 42 №12(1,2 столбик)

8.Учитель: Молодцы! Вот и помогли Золушке своими знаниями. Золушка поехала на бал в карете в красивом платье и хрустальных туфельках. ( слайд 15)

Когда она вошла в зал, и музыканты, и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу. Принц не сводил с нее глаз и не отходил от нее ни на минуту. ( слайд 16)

Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась и убежала. (слайд 17)

Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” - думал принц. Помогите ему: решите уравнения: (слайд 18) (приложение №6)

1 группа х:5=540:9

2 группа 11111 305+х+55=1000

3 группа 3*3*с=360



Учитель: Вы верно решили уравнения. Принц был на седьмом небе от счастья. Золушке башмачок пришелся впору. И через несколько дней сыграли веселую свадьбу. (Слайд 19)

9. Домашнее задание

Герои сказки прощаются с вами не надолго, мы обязательно ещё встретимся с ними. Они оставили вам на столах конверты с д/з.


Красная карточка - задания повышенной сложности- с.42,№8

Белая карточка: с.42,№12(б)


10. Рефлексия

11. Оценивание



Приложение № 1


1120

10031

90

65004

345

7000

23450

92375

2000

м

а

н

и

у

р

ц

я

е






















Приложение №2

Графический диктант.

  1. Если число 6800 уменьшить на 100, получится 680.

  2. Если из 1000 вычесть 4, получится 996.

  3. Число 4200 больше числа 4000 на 200.

  4. Если уменьшаемое 64000, вычитаемое 4, то разность 60000.

  5. Число 17200 больше числа 7200 на 10200

  6. Если первое слагаемое 750, второе слагаемое 250, то сумма 1000.

  7. Если первый множитель 30, второй множитель 10, то произведение 3000.

  8. Число 560 меньше числа 660 на 10.

  9. В 1 часе 50 минут.

  10. 1 см больше 1 мм на 9 мм.

_____________________________________________________________________________



Приложение №3

На платье мачехе потребуется 3000 см ткани, а младшей дочери в 3 раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см больше, чем младшей дочери. Сколько всего метров ткани потребуется на все платья?

_____________________________________________________________________________


Приложение №4


7 м 20 см …… 840 см.

60 дм. …… 5 м 6 дм.


______________________________________________











Приложение №5

Рис -3000 г. = …. Кг

(3000 г = 3 кг)

Гречка – 5200 г. = ….кг……г.

(5200 г = 5 кг 200 г)

Пшено – 4050 г. = …..кг …..г.

(4050 г = 4 кг 50 г)

________________



Приложение №6

1 группа х:5=540:9

2 группа 11111 305+х+55=1000

3 группа 3*3*с=360



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сулейменова Багдат Сериковна

Дата: 02.05.2015

Номер свидетельства: 207543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства