Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт интеграция со следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, технология. Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия.
Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроках математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Технология: игровая.
По виду деятельности – интеллектуальная;
по характеру педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая;
по игровой методике – сюжетная;
по предметной области – математическая;
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практический
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс»
Урок математики в 1 классе
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10. Число 0»
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Межпредметные связи: через содержание учебного материала идёт интеграция со следующими учебными предметами: окружающий мир, литературное чтение, технология. Таким образом, активно реализуется метод взаимодействия.
Цель урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирования умения сравнивать числа и выражения; развивать навыки устного счёта; продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы и их решения.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: Научится: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться:ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Актуальность. Технология системно – деятельностного подхода на уроках математики ориентирована на развитие личности ребёнка. Ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная.
Технология: игровая.
По виду деятельности – интеллектуальная;
по характеру педагогического процесса – обучающая, познавательная, воспитательная, развивающая;
по игровой методике – сюжетная;
по предметной области – математическая;
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, практический
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, наблюдение.
Этапы урока | Содержание урока | | УУД |
1. Оргмомент. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Леонидовна. Мне очень приятно, что мы с вами встретились сегодня на уроке. Посмотрите пожалуйста в окошко. Какая там погода? Еще стоят морозы, но уже начинает появляться солнышко. К нам на урок сегодня пришли гости и мальчик по имени Хэйро, что в переводе с ненецкого обозначает «солнце». У него в ладошке солнышко. А что не хватает у солнышка? (лучиков) За каждое правильно выполненное задание, мальчик-Солнышко будет получать лучик. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Куда мы с вами попадём – Узнаете вы скоро. В известной сказочке найдём Помощников весёлых. - Что же это за помощники? Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку. | Включить музыку | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме |
2. Мотивация к учебной деятельности. | Чтобы вырвать этот овощ, Не хватило деду сил. Но пришли ему на помощь Все, кого он попросил. Слайд «Репка» Давайте вспомним героев сказки? Сколько было героев? (6) Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние) А какая еще есть группа животных? (дикие) А к какой группе относятся животные из сказки «Репка»? | Повесить репку | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. |
3. Актуализация знаний | Сегодня на уроке мы будем помогать героям сказки вытянуть репку. Для этого нам предстоит показать свои знания и умения при выполнении интересных математических заданий. Внимание, класс! Слушайте внимательно первое задание. Для его выполнения вам нужно в паре заполнить таблицу. - Посмотрите внимательно на табличку. Я вам буду диктовать примеры, а вы обсуждаете ответ в паре. Один ученик в каждой паре показывает ответ, а другой – записывает этот ответ в таблицу на верхней строке. Пары, покажите свой ответ! 1). Найти сумму чисел 3 и 2. (5) 2). Число, стоящее перед числом 7. (6) 3). Уменьшаемое – 9, вычитаемое – 1, разность равна…. (8) 4). 9 уменьшить на 3. (6) 5). Найти разность чисел 8 и 1. (7) 6). Первое слагаемое – 9, второе слагаемое – 0, найти сумму.(9) 7). Найти разность 10 и 10. (0) Внимание на экран! - Слайд. Во второй строке таблицы под цифрами каждого столбика запишите буквы, которые соответствуют ответам, находящимся в первой строке. (Выполняют, глядя на слайд) -Слайд. Прочитайте, что у вас получилось. (Учитель постепенно открывает буквы) Ответ 5 6 8 6 7 9 0 М о л о д ц ы Оцените свою работу в парах. Кто без ошибок справился с заданием, покажите желтый Смайлик, у кого были ошибки – голубой. Итак, какому первому герою мы помогли с вами ребята, выполняя это задание? (деду) Посмотрите, как за вас радуется мальчик Хэйро. Давайте подарим ему лучик солнышка. | Раздать таблицы Прикрепить ДЕДА Прикрепить лучик | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, прогнозирование. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Работа по теме урока | Внимание, класс! Посмотрите на экран. Что вы видите? (примеры) Слайд 10 – 5, 8 + 1, 5 + 3, 7 – 4, 9 – 6, 3 + 4. Подумайте и обсудите в парах, на какие две группы можно разделить эти примеры. Разделите. На какие две группы разделили примеры? (на сложение, вычитание) Кто так же выполнил данное задание? Кто думает по-другому? Почему? Теперь проверьте себя, посмотрев на экран. И оцените свою работу Смайликом. Если нет ошибок – Смайлик улыбается, если есть ошибки – Смайлик грустный. Проверка по слайду Теперь на карточках решите данные примеры в парах. Один решает примеры на сложение, другой – на вычитание. У кого все примеры получились правильно, покажите Смайликом. Какому герою мы помогли с вами, выполняя это задание? Все пары справились с заданием и у мальчика Хэйро появляется второй лучик. | Прикрепить БАБКУ Прикрепить лучик | Регулятивные: Учатся проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные: Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей Коммуникативные: Учатся оформлять свои мысли в устной форме |
5.Работа по теме урока (продолжение) | Кто в сказке был следующим героем? Давайте поможем внучке справиться со следующим заданием. Внучка дала Жучке 4 косточки, а Кошке на 3 больше. Сколько косточек Внучка дала Кошке? - О чём говориться в задаче? Какие слова возьмём для краткой записи? (На доске подготовлены слова: «Внучка», «Жучка», «Кошка», «Косточка»). У детей карточки с выражениями решений, ответом. Какое выражение и ответ выберем для решения данной задачи? Обсудите в паре и выберите из предложенных решений правильное выражение и ответ. (Выполняют) Внимательно посмотрите на слайд и сравните решение задачи. Покажите Смайликом, у кого такое же решение. Кто выбрал другое решение, покажите голубой Смайлик. Почему вы выбрали это решение? (если все правильно) Один ответил. Вы согласны? Какой следующий герой получил нашу помощь? (Внучка) Все пары справились с заданием и у мальчика Хэйро появляется третий лучик. Перед тем как приступить к следующему заданию и помочь Жучке, давайте отдохнем и сделаем зарядку про солнышко. (Динамическая физкультминутка) | Прикрепить ВНУЧКУ Прикрепить лучик | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Логические: построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
6.Физминутка | Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания вверх) Руки в стороны потом Мы пошире разведём (Потягивания – руки в стороны) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки (Садятся) | | |
7. Работа по теме урока (продолжение) | Чтобы помочь Жучке, нужно выполнить вычисления и узнать, по какой дорожке нужно идти Щенку, чтобы успеть попасть в свою будку. Ответ примера на этой дорожке должен быть самый маленький. Обсудите в парах и покажите полученное число сигнальной картой. Оцените свою работу Смайликом. Кому мы помогли? Все пары справились с заданием и у мальчика Хэйро появляется четвёртый лучик. | Прикрепить ЖУЧКУ Прикрепить лучик | |
8.Практическая работа | Чтобы помочь Кошке, необходимо выполнить следующее задание. Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. Для этого отгадайте загадки. Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня (Круг) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его … (Квадрат) Хоть углы мои прямые, Я, ребята, на квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад. (Прямоугольник) Три угла, три стороны Разной могут быть длины. И на горку я похож, Как меня ты назовёшь? (Треугольник) Если взял бы я окружность, С двух сторон немножко сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы …. (Овал) Чем похожи и чем отличаются друг от друга квадрат и прямоугольник? Ваше задание состоит в том, чтобы из фигур, которые лежат в конвертах, составить кошку. Сначала выложить на парте. Фигуры изготовлены из самоклеящейся бумаги, Отклеиваете фигуру от бумаги и прикладываете ее на альбомный лист. Дети выполняют задание. И оцените свою работу в парах Смайликом. Кому мы помогли? Все пары справились с заданием и у мальчика Хэйро появляется пятый лучик. | Прикрепить КОШКУ Прикрепить лучик | |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой | Последнее задание состоит в том, что нужно помочь последнему герою сказки Мышке решить задачку. Для этого ее надо внимательно послушать. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну, посчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр? (5) С помощью сигнальной карточки Смайлика покажите правильный ответ к задаче. Кому мы помогли? Все пары справились с заданием и у мальчика Хэйро появляется шестой лучик. | Прикрепить МЫШКУ Прикрепить лучик | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка: оценивание качества и уровня усвоения, коррекция. |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Посмотрите на наших героев сказки. Помогли ли вы с помощью выполнения заданий вытянуть репку? Кто помнит последние слова сказки?(Тянут, потянут, Вытянули репку) (Хором) Какие задания вам больше всего понравились на уроке? - Посмотрите, какое яркое солнышко в руках у нашего гостя Хэйро. - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите своей паре «Спасибо за работу». - Покажите смайликом, с каким настроением вы уходите с урока. Мне очень приятно было с вами работать. Большое спасибо за урок. До свидания. | Включить музыку | Общеучебные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция. Оценка: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование. |