kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс СКК 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс»



РАЗДЕЛ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЁХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

4Г классе 22.03.2017 г.

УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА НА СУММУ

(учебник, с.42)

Цель

Способствовать развитию умений умножения числа на сумму.


Задачи

Сформировать представление о различных способах умножения числа на сумму, закрепить навыки пользования удобными способами вычисления; использовать удобный способ умножения числа на сумму при решении задач, развивать навык анализа задач, составлять задачи по выражению; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; развивать математическую речь и логическое мышление.

Коррекционные:

работать над расширением математического кругозора;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление.


Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся раскладывать множитель на удобные слагаемые, составлять верные равенства и задачи по выражению, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

1. Математика. 4 класс: поурочные планы по программе «Школа России». - Москва : ВАКО, 2014

2. Математика. 4 класс: учебник - Москва : Просвещение, 2014

3. Электронное приложение к учебнику

Оборудование

Школьная доска, экран, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Сумма, произведение, значение выражения, удобный способ.

Организационнаяструктура(сценарий)урока

Этапы урока

Обучающие

и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы органи­зации взаимо­действия на уроке

Формируемые умения

(универсаль-ныеучебные действия)

Промежу­точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти­вация (самоопре­деление) к учебной деятель-ности

(2 мин)

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов­ность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным.


Даёт команду записать в тетрадь дату урока

Слушают учителя. Демонстрируют готов­ность к уроку, готовят рабочее место к уроку



Записывают в тетради дату.

Фрон­тальная, индиви­дуальная

К - планируют учебное сотрудничество с учите­лем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека

и принимают его; имеют желание учиться; прояв­ляют интерес к изучае­мому предмету, понима­ют его важность

Наблю­дение учителя за орга­низацией

учащи­мися ра­бочего места

II. Актуализация знаний

(5 мин)

1. Проверка
домашнего
задания.







2. Устный счет:


3. Работа с экраном

Проверяет наличие домашней работы в тет­радях.

Расположите ответы в порядке возрастания, и подпишите под числами необходимые буквы.

Если правильно выполните задание, то сможете прочитать название одного из математических выражений.

- Какое слово у вас получилось?

- Какое математическое действие мы так называем?


таблица умножения – карточки.


- Посмотрите на экран и назовите, что вы видите:

(234+35 675+15 68+25 43+9 1+8 a+b)

Что объединяет эти записи?


Назовите свою сумму чисел.









умножение


Выполняют задание устного счёта -карточки



- это суммы


Ответы детей



Фрон­тальная, индиви­дуальная.



Фронтальная






Индивиду-альная




Фронтальная





П - устанавливают мате­матические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логиче­ские действия.

Р - принимают и сохра­няют цели и задачи учеб­ной деятельности; ориен­тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают до­пущенные ошибки; осоз­нают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - обмениваются мне­ниями; умеют слушать друг друга, строить по­нятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе­ния необходимой для ре­шения проблемы инфор­мации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участни­ков образовательного процесса

Л. – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о присинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность изучения математики в жизни человека.

Устные ответы, наблюде­ния учи­теля, выпол­ненные задания

III. Сооб­щение те­мы, цели, урока

(5 мин)


5х(4+3)

А какое это действие?

Сколько действий?

Как найти значение выражения?

Молодцы! Так вы умеете решать!

- А как ещё можно узнать значение этого выражения? (вспомните законы умножения)


- Назовите тему нашего урока.


-А какую цель мы поставим перед собой?

-умножение

-2 действия

- Сначала найти сумму в скобках, затем выполнить умножение

- Ответы детей


- Умножение числа на сумму

- Научиться производить это действие удобным способом

Фронтальная





IV. Изуче­ние нового материала

(10 мин)

1. Объяснение нового мате­риала



























2. Чтение статьи учебника


- Рассмотрите рисунок на экране. Что вы видите?


- Сколько колонок?

- Сколько цветов в каждой колонке?

- Сколько видов цветов?


-Как узнать сколько у нас цветов?


-Как можно выполнить эти вычисления?




-Верно. Это один способ. А как ещё можно найти значение этого выражения?





- Сколько роз у нас на экране?

- Как видите, при нахождении результата двумя разными способами, ответ получился один и тот же, значит при умножении числа на сумму мы можем использовать два способа решения.


- Рассмотрим ещё один пример.


- Сделайте вывод




- Проверим правильность вашего вывода, для этого прочитайте в учебнике статью на стр.42., как можно умножить число на сумму.

-колонки с разными цветами

- 5 колонок (3 и 2)

- 4 цветка

- 2 вида


4х(3+2)


-Найти сумму чисел 3 и 2, затем 4 умножить на 5


- Сначала узнать сколько красных роз, для этого умножить 4 на 3.

Затем узнать сколько жёлтых роз, для этого 4 умножить на 2. Результаты двух действий сложить.


- 20 роз.


- объяснения детей

- умножить число на сумму можно двумя способами: найти сумму и число умножить на её значение; число умножить на каждое слагаемое и результаты вычислений сложить.


Читают учебник

Фрон­тальная.























Фронтальная


Индиви­дуальная.

фронтальная

П - устанавливают мате­матические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осуществляют логиче­ские действия.

Р - принимают и сохра­няют цели и задачи учеб­ной деятельности; ориен­тируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают до­пущенные ошибки; осоз­нают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К - обмениваются мне­ниями; умеют слушать друг друга, строить по­нятные для партнера

по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получе­ния необходимой для ре­шения проблемы инфор­мации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участни­ков образовательного процесса

Л. – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о присинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность изучения математики в жизни человека.

Знание приема умноже­ния числа на сумму


























Работа с учебной статьёй

V.Первич-ноезак-репление

(10 мин)

Работа по учебнику







Физкульт-минутка

139 (1 и 2 пример) на доске

- При умножении числа на сумму можно сначала вычислить сумму и умножить число на полученный результат, а можно умножить число на каждое слагаемое и полученные результаты сложить.


Предлагает выполнять движения согласно физкультминутке

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Спинки дружно прогибаем

Мы осанку исправляем 

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз.           Улыбайся и садись.

           

140 на экране (устно)

-Как вы понимаете задание?

-Сколько способов мы теперь знаем?


-Значит при выполнении задания вы постараетесь определить и использовать наиболее удобный способ.

Выполнив задание, формулируют свойства умножения





Выполняют физкультминутку








- тот, который удобно применить при вычислениях.

- два способа

Сначала проговаривают вслух оба способа, вы­бирают более удобный и записывают решение этим способом.

Индиви­дуальная, фронтальная





Фронтальная












Фрон­тальная, индиви­дуальная.

Р. – принимают и сохранняют учебную задачу.

К - проявляют готов- ность слушать.

Л - имеют установку на здоровый образ жизни

Примене-ние на практике приёмов умноже-ния числа на сумму


Выполне-ние движений согласно инструк-ции







Примене-ние на практике приёмов умноже-ния числа на сумму


IV.Прак-тическая деятель-ность

(10 мин)

1. Решение задач.

-А как вы думаете. Можно ли применить эти два способа при решении задач?

-Давайте попробуем.

142 составление краткой записи и решение

-Прочитайте задачу.

-Каким способом будем составлять краткую запись?

-Что возьмём за основу таблицы?


Заполните таблицу в тетради.


-Сколько было участков?

-Сколько перевозили за 1 рейс?

-Сколько рейсов было сделано?


Внимание на экран! Проверьте свою запись.


- Как можно решить эту задачу? Записать решение выражением.


- Как ещё можно решить эту задачу?


-Хорошо! Запишите оба способа решения задачи.

-Решите задачу.



-Какой способ оказался более удобным для решения этой задачи? Почему?


-Какой ответ вы должны записать?


Задачи какого типа вы ещё будете записывать в таблицу?

143 - если успеем

-Сделайте краткую запись, решите задачу предложенным выражением, предложите ещё один способ решения этой задачи.


-Внимание на экран. Проверьте свои записи.

-Назовите ещё один способ решения.

-можно




- таблицей


-за 1 рейс, кол-во рейсов, всего перевезено.


-два участка

-52 ц

-5 и 4 рейса




- Ответы детей

(уч-ся называют способы решения задачи)

- Ответы детей.


Записывают в тетрадь.

Решение задачи выполняют самостоятельно.

- ответы детей.

-Удобнее производить одно сложное вычисление вместо двух.

-ответы детей

-Ц К С

-С В Р

Самостоятельно выполняют задание, работая в паре.



Проверка по образцу.

Фронтальная





Фрон­тальная, индиви­дуальная.






Работа в парах




Индивидуальная



Фрон­тальная, индиви­дуальная,












Фрон­тальная, индиви­дуальная, групповая.


П.- проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; осуществляют моделированиеи преобразование моде­лей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуж­дений, доказательство,

Р - осуществляют кон­троль, волевую саморегу­ляцию в ситуации за­труднения.

К - строят речевое вы­сказывание в устной форме, используют уме­ние вести диалог, рече­вые коммуникативные средства

Устные ответы, записи в тетради.

VII. Итоги

урока.

Рефлексия

(2 мин)

Обобщение полученных на уроке све­дений.

Заключитель­ная беседа. Выставление оценок

- Был ли понятен материал урока?

- Остались ли вы довольны своей работой? Почему?

- Какие задания показались легкими? слож­ными?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке?

- Если всё было понятно и всё получилось – запишите в тетрадь любое выражение со значением 5, если остались вопросы – выражение со значением 4.

Отвечают на вопросы


Фрон­тальная, индиви­дуальная

П - ориентируются в своей системе знаний -отличают новое от уже известного.

Р - оценивают собствен­ную деятельность на уроке.

JI - проявляют интерес к предмету

Устные ответы






Запись в тетради

VIII.

Домашнее задание

(1 мин)

Инструктаж по выполнению домашнего за­дания

С 42, № 144, №145 (3-4 пример)


Задают уточняющие вопросы

Фрон­тальная, индиви­дуальная

Р - принимают и сохра­няют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Запись в дневник












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Умножение числа на сумму" 4 класс

Автор: Малкова Ирина Александровна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект метапредметного урока по математике " Умножение числа на сумму ". 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-mietapriedmietnogho-uroka-po-matiematikie-umnozhieniie-chisla-na-summu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417515536"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок математики «Умножение и деление  на однозначное число в пределах 10000 без перехода через разряд» "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-priedielakh-10000-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "241653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445279038"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока математики "Проверка деления" 3 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-provierka-dielieniia-3-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "202351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429224139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства