Просмотр содержимого документа
«Деление чисел на 10»
Тема: Деление чисел на 10.
Цель: закрепить знания учащихся по теме «деление чисел на 10».
Задачи:
1) образовательные:
- отрабатывать вычислительные навыки;
- актуализировать знания по теме умножение числа 10 и на 10;
- научить учащихся применять правило по теме при решении примеров и задач.
2) коррекционно – развивающие:
- развивать устные вычислительные навыки на основе заданий, входящих в этап устного счёта;
- коррегировать и развивать связную устную речь учащихся, требуя от них полных ответов на вопросы;
- развивать операции логического мышления (анализа и синтеза) при решении задач.
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- воспитывать аккуратность при ведении тетради;
- воспитание мотивации к учению.
Оборудование: карточки с примерами, плакат с текстом правила.
Ход урока:
1)Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Приготовились к уроку, встали все красиво, ровненько. А теперь тихо – тихо сели.
- Кто сегодня в классе дежурный? Какое сегодня число, месяц, день недели? Какой сейчас будет урок? А какой он по счёту? Молодец, садись.
- Ребята, а что мы делаем на уроке математики? Правильно.
- Сегодня мы будем много работать, поэтому будьте внимательны и активны.
- Есть в математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2) Проверка домашнего задания.
- Что вам было задано на дом? Все выполнили? Давайте проверим. Выходите по одному по цепочке к доске и решайте пример, а все остальные будут проверять свои ответы.
3) Устный счёт.
- Давайте сейчас посчитаем устно. Я показываю вам карточку с примером, а кто знает ответ поднимет руку.
- Будьте внимательны!
- Молодцы!
4) Закрепление пройденного материала.
- Ребята, кто мне скажет, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? Правильно. И ещё вам было задано выучить правило. Кто выучил и может рассказать?
- Молодец, Дима. Кто ещё расскажет?
- Хорошо. Лёша, ты сможешь повторить это правило?
- Правило вы выучили, но не забывайте его повторять, чтобы не допускать ошибок при решении.
- А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Найдите задание №2 на странице 148. Кто пойдёт к доске и выполнит первый столбик? Остальные решают у себя в тетради. Потом второй, затем третий.
8*0= 0*4= 40:10=
20:10= 50:10= 2*10=
7*1= 10*3= 5:1=
1*5= 8:1= 1*6=
- Хорошо, все ответы правильные. Все понятно как решать такие примеры?
- Давайте решим задачу. Виталик, прочитай нам задачу №12. «В саду 80 саженцев яблонь посадили в ряды, по 10 саженцев в каждом. Сколько рядов яблонь посадили?»
- Решим задачу устно.
- Ребята, что нам известно в задаче?
- Что надо узнать?
- Как вы думаете, во сколько действий решается эта задача? Артём, как ты думаешь?
- Правильно, в одно действие. Кто-нибудь посчитал какой ответ? Виталик, встань и скажи как ты получил ответ.
- Молодец! Ответ будет 8 рядов.
5) Физ. минутка.
- Ребята, давайте немного отдохнём. Все встали и повторяем:
На горе стоит лесок,
(круговые движения руками)
Он не низок не высок.
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок.
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять).
6) Закрепление пройденного материала (продолжение).
- Ребята, задачу №14 выполним письменно в тетрадях, а Сергей запишет её на доске. Послушайте внимательно, я прочитаю её вам. «Сшили 8 платьев. На каждое платье пришили по 10 пуговиц. Осталось 7 пуговиц. Сколько пуговиц было?» Всем понятна задача?
- Сергей выходи к доске и запиши условие кратко. Итак, что нам известно?
- А что на надо узнать?
- Во сколько действий решается задача?
- Что мы узнаем первым действием?
- А как теперь можно узнать сколько пуговиц было всего?
- Правильно, какой же ответ получится?
- Молодцы. Запишите ответ.
7) Домашнее задание.
- Ребята, на самоподготовку возьмите задание №1 на странице 148. Посмотрите задание, всем оно понятно? И не забудьте повторять правило на странице 146.
8) Подведение итогов урока.
- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?
- На какое правило решали примеры и задачи?
- Вы сегодня хорошо поработали, отдыхайте. Урок окончен.