Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:Образовательные:
- Закрепление правил по данной теме;
- Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
- Воспитание активности;
- Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
- Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок-повторения и обобщения.
Оборудование: Проектор и компьютер.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Математический диктант
4.Выполнение теста
5. Решение упражнений
6. Итог урока
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)
- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)
2. Актуализация знаний.
Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)
Устно:
- Выполнить умножение: (слайд 3)
-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).
2. Выполните деление: (слайд 4)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
3.Математический диктант (слайд 6,7)
Вариант 1 Вариант 2
4,5:(-0,5); 3,5: (-0,5);
-6×(-1,4); -4×(-1,7);
-4,8:12; -2,6:13;
-11×3/52; -17× 2/41;
-28/51: (-7). -24/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
4. Выполнение теста (слайд 8)
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-125: (-5); -0,45:0,9; -1,5×2; -102:10; -500: (-25); 3,2: (-2); 0,25×(-2).
т
у
с
р
а
м
и
-10,2
-1,6
0,5
-3
-0,5
25
20
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).
В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5.Решение упражнений
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
(Слайды с 10 по 19)
1) -5,4y=-21,6 4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y×(-2,5)=-15 6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2 12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5×(-260) 13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
5) -29,12: (-2,08) 14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.
6) (-6-3,6×2,5) ×(-1) 15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.
7) -81,6:48×(-10) 17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.
8) 7,15×(-4): (-1,3) 22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5×50: (-25) 25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03) 30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
6. Итог урока
- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)
Просмотр содержимого документа
«умнож и деление полож и отр чисел»
Урок математики в 6 классе
Тема урока: “Умножение и деление чисел с разными знаками”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Умножение и деление чисел с разными знаками”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число.
Задачи урока:Образовательные:
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.
Тип урока. Урок-повторения и обобщения.
Оборудование: Проектор и компьютер.
План урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Математический диктант
4.Выполнение теста
5. Решение упражнений
6. Итог урока
7. Домашнее задание.
Ход урока
1. Оргмомент
-Здравствуйте, ребята! Чем мы занимались на предыдущих уроках? (Умножением и делением рациональных чисел.)
- Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас - разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется- доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте. (Слайд1)
2. Актуализация знаний.
Повторить правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Вспомнить мнемоническое правило. (Слайд 2)
Устно:
Выполнить умножение: (слайд 3)
-5×3; 9×(-4); -10×(-8); 36×(-0,1); -20×0,5; -13×(-0,2).
2. Выполните деление: (слайд 4)
48:(-8); -24: (-2); -200:4; -4,9:7; -8,4: (-7); 15:(- 0,3).
3. Решите уравнение: (слайд 5)
-3x=27; -5 x=-45; x:(2,5)=5.
3.Математический диктант (слайд 6,7)
Вариант 1 Вариант 2
4,5:(-0,5); 3,5: (-0,5);
-6×(-1,4); -4×(-1,7);
-4,8:12; -2,6:13;
-11×3/52; -17× 2/41;
-28/51: (-7). -24/71: (-4).
Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.
4. Выполнение теста (слайд 8)
-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.
-125: (-5); -0,45:0,9; -1,5×2; -102:10; -500: (-25); 3,2: (-2); 0,25×(-2).
т | у | с | р | а | м | и |
-10,2 | -1,6 | 0,5 | -3 | -0,5 | 25 | 20 |
Ответ: Мартиус
-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы.(Слайд 9).
В народе говорят: « Март неверен, то плачет, то смеется». С мартом связано много народных примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим народный месяцеслов на март.
5.Решение упражнений
Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются днями месяца. На доске появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.
(Слайды с 10 по 19)
1) -5,4y=-21,6 4 марта - Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
2) y×(-2,5)=-15 6 марта - Тимофей-весновой. Коли в Тимофеев день снежок задулинами, то урожай на яровые.
3) -50, 4:x=-4, 2 12 марта - Прокоп-перезимний дорогу рушит.
4) -0,25:5×(-260) 13 марта - Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные летят из теплых мест.
5) -29,12: (-2,08) 14 марта - Евдокия (Авдотья-плющиха) - снег плющит настом. Вторая встреча весны (первая на Стретение). Какова Евдокия - таково и лето. Евдокия красна - и весна красна; на Евдокию снег - к урожаю.
6) (-6-3,6×2,5) ×(-1) 15 марта - Федот. На Федота ветер и метель - долго травы не будет.
7) -81,6:48×(-10) 17 марта - Герасим-грачевник - грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на гнезда летят - дружная весна будет.
8) 7,15×(-4): (-1,3) 22 марта - Сороки - день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.
9) -12,5×50: (-25) 25 марта - Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
10) 100+(-2,1:0,03) 30 марта - Алексей-теплый. С гор вода, а рыба со стану (с зимовья). Каковы в этот день ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).
6. Итог урока
- Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы сегодня узнали? Что мы повторили? Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.
7. Домашнее задание: стр. 218 №1174, 1179(1) (Слайд20)
Просмотр содержимого презентации
«умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Урок на тему:
- «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.»
Устный счет
- Выполните умножение:
- -5 × 3;
- 9 × (-4);
- -10 × (-8);
- 36 × (-0,1);
- -20 × 0,5;
- -13 × (-0,2).
- Выполните вычисления:
- 48 :(-8);
- -24 : (-2);
- -200:4;
- -4,9:7;
- -84:(-7);
- 15:(-0,3).
Решите уравнение:
-3 x =27;
-5 x =-45;
x :(-2,5)=5.
Математический диктант
1 вариант
2 вариант
4,5 : (–0,5)
1.
3,5 : (– 0,5)
2.
( –6) · (–1,4)
(–4) · (–1,7)
– 2,6 : 13
– 4,8 : 12
3.
3
2
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
41
24
28
5.
–
–
: (– 4)
: (– 7)
71
51
Математический диктант
Проверьте себя:
2 вариант
1 вариант
= – 7
1.
4,5 : (–0,5)
= – 9
3,5 : (– 0,5)
( –6) · (–1,4)
= 8,4
2.
(–4) · (–1,7)
= 6,8
= – 0,2
– 2,6 : 13
3.
– 4,8 : 12
= – 0,4
33
3
2
34
= –
= –
4.
– 11 ·
– 17 ·
52
52
41
41
28
24
6
4
5.
–
–
: (– 4)
: (– 7)
=
=
51
71
51
71
-125:(-5); -500:(-25);
-0,45:0,9; 3,2:(-2);
-1,5 × 2; 0,25 × (-2).
-102:10;
Т
-10,2
У
С
-1,6
Р
0,5
А
-3
-0,5
М
И
25
20
Мартиус – бог войны, олицетворение свирепой воинственности, источник гибели, разрушения и кровопролитий
Марс
Бронзовая статуэтка II век н.э. Лондон, Британский музей
Марс, бог войны
Диего Веласкес, 1640 г. Мадрид, музей Прадо
-5,4 y =-21,6
4 марта – Архип. На Архипа женщинам полагалось весь день провести на кухне. Чем больше она наготовит всякой еды, тем богаче будет дом.
y× (-2,5)=-15
6 марта – Тимофей-весновой.
Коли в Тимофеев день
снежок задулинами,
то урожай на яровые.
-50,4: x =-4,2
12 марта –
Прокоп – перезимний дорогу рушит.
-0,25:5 × (-260)
13 марта –
Василий-капельник:
с крыш капает. Птицы
гнезда завивают,
а перелетные летят из теплых мест.
-29,12:(-2,08)
14 марта – Евдокия – снег плющит настом. Вторая встреча весны(первая – на Сретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на Евдокию снег – к урожаю.
(-6-3,6 × 2,5) × (-1)
15 марта – Федот.
На Федота ветер
и метель – долго
травы не будет.
-81,6:48 × (-10)
17 марта – Герасим-грачевник – грачей пригнал. Грачи на пашню садятся, а коли прямо на
гнезда летят –
дружная весна
будет.
7,15 × (-4):(-1,3)
22 марта – Сороки – день
равен ночи. Зима
кончается, весна
начинается, прилетают
жаворонки. По старинному
обычаю из теста пекут
жаворонков и куликов.
-12,5 × 50:(-25)
25 марта – Феофанов день. Если он туманный, то урожай на лен и коноплю добрый будет.
100+(-2,1:0,03)
30 марта – Алексей-теплый. С гор
вода, а рыба с зимовья. Каковы в
этот день ручьи (большие или
малые), такова и пойма (разлив).
Урок подготовила и провела: учитель математики Вечкенинской СОШ Латаева Н.Н.
СПАСИБО ЗА УРОК!
- СПАСИБО ЗА УРОК!
- СПАСИБО ЗА УРОК!
- СПАСИБО ЗА УРОК!