kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики с использованием информационных технологий. Закрепление изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был составлен  для детей с задержкой психического развития. К сожалению, можно с грустью констатировать, что в настоящее время дети с таким диагнозом  встречаются все чаще. В связи с этим проблема ЗПР становится все  более актуальной, так как имеет большое количество разнообразных предпосылок, а также причин и последствий.  Любое отклонение в психическом развитии очень индивидуально, что требует особенно внимательного отношения при обучении детей. Причем у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР проявляет себя   по-разному и отличается по степени, времени и особенностям проявления. Поэтому при составлении урока учителю необходимо продумывать разные методы обучения, чтобы заинтересовать каждого ребенка к получению знаний, создать положительную мотивацию обучения. На сегодняшний момент это проще всего сделать с помощью ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе для детей с ЗПР. Они позволяют применять больше качественного иллюстративного материала, организовывать новые формы и методы обучения и воспитания, повышать качества знаний. Поэтому использование ИКТ в школах в дальнейшем будет  расширятся, углубляться, модернизироваться.

Данный урок предназначен учителям начальных классов со средним уровнем владения ИКТ.  Использование ИКТ на данном уроке  позволяет вовлечь в процесс обучения не только зрение, слух, но и эмоции ребенка, его воображение,  способствовать повышению уровня воспитанности, общему и специальному развитию. Основной целью урока является закрепление знаний по пройденным темам, умение решать задачи на движение. В ходе решения основных задач происходит формирование УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»











Учитель начальных классов первой квалификационной категории:

Торхова Евгения Александровна

«Урок с использованием информационных технологий»

Тема урока: Закрепление изученного материала

Предмет: Математика

Класс : 4 класс











Введение.

Данный урок был составлен для детей с задержкой психического развития. К сожалению, можно с грустью констатировать, что в настоящее время дети с таким диагнозом встречаются все чаще. В связи с этим проблема ЗПР становится все более актуальной, так как имеет большое количество разнообразных предпосылок, а также причин и последствий. Любое отклонение в психическом развитии очень индивидуально, что требует особенно внимательного отношения при обучении детей. Причем у каждого отдельно взятого ребенка ЗПР проявляет себя по-разному и отличается по степени, времени и особенностям проявления. Поэтому при составлении урока учителю необходимо продумывать разные методы обучения, чтобы заинтересовать каждого ребенка к получению знаний, создать положительную мотивацию обучения. На сегодняшний момент это проще всего сделать с помощью ИКТ.

Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе для детей с ЗПР. Они позволяют применять больше качественного иллюстративного материала, организовывать новые формы и методы обучения и воспитания, повышать качества знаний. Поэтому использование ИКТ в школах в дальнейшем будет расширятся, углубляться, модернизироваться.

Данный урок предназначен учителям начальных классов со средним уровнем владения ИКТ. Использование ИКТ на данном уроке позволяет вовлечь в процесс обучения не только зрение, слух, но и эмоции ребенка, его воображение, способствовать повышению уровня воспитанности, общему и специальному развитию. Основной целью урока является закрепление знаний по пройденным темам, умение решать задачи на движение. В ходе решения основных задач происходит формирование УУД.




Конспект урока

Цель урока: закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать умение решать задачи на движение, совершенствование вычислительных навыков;

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, мышления, умения рассуждать, сопоставлять, развитие правильной математической речи;

Воспитательные: активизация познавательной деятельности учащихся, сотрудничество с другими детьми при работе в группах.

Этапы урока, время

Планируемый результат

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Методы и приемы


Организационный момент

Психологическая готовность учащихся к уроку, организация внимания.







Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

1-2 выше голова,

3-4 плечи шире,

5-6 тихо сесть.



Выполнение движений.





Проверка домашнего задания.

Уметь оперировать математическими понятиями.

Регулятивные (сравнение своих ответов с ответами одноклассников), познавательные (использование математической речи), коммуникативные (участие в учебном диалоге)

Осуществляет выборочный контроль по вопросам.

Прочитайте пример, ответ в котором равен …

Прочитайте ответ в примере…




Находит пример по заданному ответу. Читает пример, используя математические термины.


Фронтальная работа



Постановка проблемы

Сформировать познавательные мотивы обучения, создать условия для самоопределения на деятельность и ее результаты.

Регулятивные (постановка учебной задачи)

Коммуникативные (точное выражение своих мыслей).

Я хочу наш урок начать с фрагмента мультфильма.

Внимательно посмотрите и скажите, почему в мультфильме произошла беда?

- Что скажите? - Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу) Какую задачу?

В реальной жизни неправильно решенная задача может привести к беде, поэтому необходимо уметь решать задачи на движение, продумывать и осмысливать различные жизненные ситуации. Для этого мы тренируемся на уроках математики.

- Кто скажет, чем мы займемся на уроке? Какую задачу мы сейчас решим? (закреплять решение задачи на движение)

Решают проблемную ситуацию.

Высказывают свои мнения.

Формулируют тему и цель урока.

Метод постановки проблемной ситуации.

Использование мультимедийной презентации.

Устный счет.

Актуализировать опорные знания и умения.

Совершенствование вычислительных навыков.

Познавательные (использование знаний),

регулятивные(работа по алгоритму, контроль).

Прежде чем решить задачу, давайте вспомним, как находятся скорость, время и расстояние в задачах на движение.

Находят неизвестное по таблице.

Формулируют и уточняют правила.

Фронтальная работа.

Использование мультимедийной презентации.

Минутка чистописания.

Развитие каллиграфического навыка письма математических символов.

Развитие логического мышления, работа с математическими понятиями.

Регулятивные (самоконтроль),

Познавательные (использование знаний).

Откройте тетради, запишите число.

Найдите лишнее число:

5, 15, 20, 24, 35, 50 запишите это число в тетрадь; 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12 запишите это число в тетрадь;

запишите сумму, разность, частное и произведение этих чисел.

Проверьте ваши результаты по экрану.


Записывают число.


Выполняют задания.

Контроль выполненного.

Самостоятельная работа и самоконтроль.

Использование мультимедийной презентации.

Работа по теме урока

Закрепление умения решать задачи на движение, умение работать в группах, применять правила сотрудничества.

Регулятивные (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, внесение дополнений и корректив ),

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества в группах, оценка результата работы, разрешение конфликтов, высказывание и защита своего мнения),

личностные (применение правил делового сотрудничества, умения договариваться),

познавательные (использование знаний для решения задач, оценка результатов).

Откройте учебники на с.71. найдите № 372. Прочитайте задачу. (про себя, 1 вслух)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что сначала надо найти?

- Как найти скорость?

- Что можем найти, зная скорости 1 и 2 поездов?

- Зная общую скорость, как найти время?

- Сколько действий в задаче?

Давайте поделимся на группы ( 1 группа- сильные ученики).

1гр. – самостоятельно составляет краткую запись к задаче.

2 гр. – на карточке найдите правильную краткую запись и вставьте в краткую запись пропущенные числа.

Проверка (1 человек у доски).

1гр. – самостоятельно решает задачу

2гр. – на карточке запишите пояснения к действиям и восстановите недостающие действия.

Проверка по экрану (1 человек от группы читает, затем сверяет)

Вывод: Что находили в 1 и 2 действии?

Как найти скорость?

Почему в 4 действии делили?

Оценивание работы в группах. Выставление оценок работы в своей группе.


Работа в группах.

Использование мультимедийной презентации.

Оценивание в группах, выставление оценок в группах.

Физминутка.

Преодоление утомляемости.


Показывает движения, сопровождаемые стихами.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали,

Ручками похлопали –1,2,3,

Ножками потопали – 1,2,3,

Крепко глазки закрываем,

Дружно до пяти считаем,

1,2,3,4,5.

Отдохнули, не устали?

И работу продолжаем.

Выполняют соответствующие движения.

Групповая работа

Закрепление.


Регулятивные (постановка цели деятельности, самоконтроль, оценивание),

Познавательные (использование знаний, анализ успешности усвоения).

Предлагает поиграть в игру «Реши по цепочке». Правила игры: каждый ученик вытягивает индивидуальную карточку с заданием, после выполнения задания ученик выходит к доске и обменивается карточкой с другим учеником, выполнившим свое задание. Цель игры: прорешать большее количество карточек.

Кто сделал первым – проверка по индивидуальному листку с ответами. Остальные – в конце игры по презентации.


Индивидуальная работа.

Самоконтроль.

Дом. задание


Коммуникативные (построение речевых высказываний).

Предлагает учащимся составить свою задачу на движение и решить ее.

Вспоминают структуру задачи. Формулируют правила , которыми воспользуются при составлении задачи на движение.

Фронтальная работа.

Опрос.

Итог урока

Определение успешности выполнения своей работы на уроке.

Регулятивные (оценивание уровня знаний , своей деятельности)

коммуникативные (умение выражать свои чувства, уважать в общении партнера и себя).

Расскажите, что вам понравилось на уроке или показалось самым интересным?

Прикрепите кружок к рисунку, который выражает ваше состояние и настроение.

(Учитель интересуется выбранным результатом оценивания у нескольких учеников).


Рефлексируют, оценивают себя. Формулируют конечный результат своей работы.

Самооценивание.

Фронтальный опрос.









Заключение.

В детях уже есть интерес к компьютерам, если этот интерес правильно использовать выиграют и ученик и учитель. Если составить урок с использованием ИКТ, учитель сможет заинтересовать ребенка на начальном этапе, создать положительную мотивацию к обучению, что особенно важно для детей с ЗПР.

Не стоит использовать ИКТ ради ИКТ. ИКТ в деятельности учителя должно помогать детям учиться, познавать мир, учиться мыслить, выражать свое мнение.




Список используемых источников:

- Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк./ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 20012.

- rutube.ru


Приложения:

- Карточки с заданиями:

№1. Выполни деление с остатком и сделай проверку:

761 : 4


№ 2. Выполни умножение и сделай проверку:

425 * 307


№ 3. Вставь пропущенные числа:

9 т = … кг 4 км = … м

7 т = … ц 8 км = … дм


№4. Найди значение удобным способом:

(115 + 85) * 7 =

(500 + 35) : 5 =


№ 5. Выполни деление и сделай проверку:

2448 : 34


№ 6. Реши уравнение:

Х : 3 = 24 6


№ 7. Запиши уравнение и реши его.

Если неизвестное число умножить на 27, то получится 1350.


№8. Поставь знаки = , ,

3 т * 300 ц

50 ч * 2 сут.

4 га * 200 а

- Каточки для работы в группах:

1 поезд- … км/ч … ч

…. км - …ч

2 поезд - … км/ч …ч

Время - …. ч

Скорость - … км/ч

Расстояние - … км



  1. 1200 : 20 = 60 (км/ч) –

  2. 1200 : 30 = 40 (км/ч) –

Ответ:


Рефлексия


Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Скорость ? Время 9 ч Расстояние 810 км 90 км/ч

Скорость

?

Время

9 ч

Расстояние

810 км

90 км/ч

Скорость 22 км/ч Время ? Расстояние 88 км 4 ч

Скорость

22 км/ч

Время

?

Расстояние

88 км

4 ч

Скорость 9 км/ч Время 11 ч Расстояние ? 99 км

Скорость

9 км/ч

Время

11 ч

Расстояние

?

99 км

Скорость ? Время 3 ч Расстояние 270 км 90 км/ч

Скорость

?

Время

3 ч

Расстояние

270 км

90 км/ч

Скорость 40 км/ч Время ? Расстояние 240 км 6ч

Скорость

40 км/ч

Время

?

Расстояние

240 км

Скорость 16 км/ч Время 3 ч Расстояние ? 48 км

Скорость

16 км/ч

Время

3 ч

Расстояние

?

48 км

Скорость ? Время 10 ч Расстояние 100 км 10 км/ч

Скорость

?

Время

10 ч

Расстояние

100 км

10 км/ч

5, 15, 20, 21, 35, 50  2, 4, 6, 7, 8, 10, 12 28, 14, 3, 147

5, 15, 20, 21, 35, 50

2, 4, 6, 7, 8, 10, 12

28, 14, 3, 147

1) 1200: 20 = 60 (км/ч) –  скорость 1 поезда 2) 1200: 30= 40 (км/ч) – скорость 2 поезда  3) 60 + 40 = 100 (км/ч) – общая скорость 4) 1200 : 100 = 12 (ч) Ответ: поезда встретятся через 12 часов.

1) 1200: 20 = 60 (км/ч) – скорость 1 поезда

2) 1200: 30= 40 (км/ч) –

скорость 2 поезда

3) 60 + 40 = 100 (км/ч) –

общая скорость

4) 1200 : 100 = 12 (ч)

Ответ: поезда встретятся через 12 часов.

Лист самопроверки:  №1. 761: 4 = 190 (ост. 1)  №2. 425 * 307 =130.475  № 3. 9 т = 9.000 кг  4 км = 4.000 м   7 т = 7000 кг  8 км = 800 дм  №4. (115 + 85) * 7 =1.400  (500 + 35) : 5 =107  № 5. 2.448 : 34 = 72  № 6. Х = 432  № 7. Х = 50  №8. 3 т = 30 ц  50 ч 2 сут.  4 га 200 а

Лист самопроверки: №1. 761: 4 = 190 (ост. 1) №2. 425 * 307 =130.475 № 3. 9 т = 9.000 кг 4 км = 4.000 м 7 т = 7000 кг 8 км = 800 дм №4. (115 + 85) * 7 =1.400 (500 + 35) : 5 =107 № 5. 2.448 : 34 = 72 № 6. Х = 432 № 7. Х = 50 №8. 3 т = 30 ц 50 ч 2 сут. 4 га 200 а

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Торхова Евгения Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "ИКТ на уроках математики как средство активизации мыслительной деятельности школьников "
    ["seo_title"] => string(95) "ikt-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418957598"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Роль современных технологий в повышении познавательного интереса на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(88) "rolsovriemiennykhtiekhnologhiivpovyshieniipoznavatielnoghointieriesanaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "270197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451036733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства