kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Решение задач на нахождение суммы, остатка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема - Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Цель - Закрепить умение решать задачи. Отрабатывать вычислительные навыки.

             Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение задач на нахождение суммы, остатка"»

Число -

Образовательная область - Математика

Тема - Решение задач на нахождение суммы, остатка.

Цель - Закрепить умение решать задачи. Отрабатывать вычислительные навыки.

Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.

воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Стадия Вызова.

– Догадайтесь, кто будет помогать нам сегодня получать знания на уроке.

– Верно, кот! Мурлыка отправился на рыбалку. Мы с вами будет помогать Мурлыке ловить рыбок и пускать их в свои аквариумы. Каждое правильно выполненное задание – это пойманная рыбка. Будьте на уроке внимательными, активными, чтобы поймать как можно больше рыбок. Приготовьте свои аквариумы и рыбок. (Открываю шторку).

III. Стадия Осмысления.

– Прочитайте тему урока. Задайте вопрос по теме урока.

Решение задачи

– Чем мы будем заниматься на уроке?

– Ответьте на вопрос своего товарища. (Мы будем учиться решать задачи).

Устный счет

  1. У тети Кошки было 7 племянников, а племянниц на 2 меньше. Сколько племянниц было у тети Кошки?

  2. На солнышке грелись 7 взрослых котов и пятеро котят. На сколько меньше было котят, чем взрослых котов?

  3. У кота Леопольда было семеро друзей, это на 4 больше чем врагов. Сколько врагов было у кота Леопольда?

  4. Тетя Кошка знала 7 грустных песенок, а веселых на 3 больше. Сколько веселых песенок знала тетя Кошка?

  5. На день рождения к коту Леопольду пришло 7 худеньких мышат и один толстый мышонок. Сколько всего мышат пришло к коту на день рождения?

Проверим ответы: (самопроверка)

5, на 2, 3, 10, 8.

Логические задачи.

Во дворе гуляют дети:

Таня, Ваня, Маша, Петя,

И еще потом Егор

Вышел погулять во двор.

(Сколько мальчиков во дворе?)

-Зина нарисовала на доске 2 треугольника и 3 квадрата, прямоугольник, круг и 2 овала. Сколько четырехугольников она нарисовала?

-Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

-Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? (Мокрый)

-Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)

-Сколько ложек сахара нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай стал соленым?

-У Славы 2 брата. Старшего зовут Витя, а младшего – Сережа. А как зовут среднего брата?

-Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

-Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу?

Саша подписал сначала 3 открытки, а потом еще 2. Сколько всего открыток подписал Саша?

На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало?

Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре - 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь?

На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков?

В школьном парке росли 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов?

У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось?

В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков осталось?

У портнихи было 5 катушек ниток. 2 катушки она истратила. Сколько катушек ниток осталось у портнихи?

Физкультминутка.

Посмотрите на туловище кота. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова – помощники.

– На какую геометрическую фигуру похоже туловище кота?

– Сколько углов у этой фигуры?

– Сколько сторон у прямоугольника?

– Какие углы у прямоугольника?

– Какие стороны у прямоугольника?

– Почему размеры указаны только с двух сторон?

– Что можно узнать, зная длину и ширину прямоугольника?

(Можно найти сумму длин всех сторон).

– Узнайте. (3+1+3+1=8 (дм)) (+ 1 рыбка)

– Что можно сравнить у прямоугольника? (Можно сравнить длину и ширину).

Поставьте вопрос:

– На сколько дм длина туловища больше его ширины?

(3 – 1 = 2 (дм)) (+ 1 рыбка)

Физминутка для глаз.

– Посмотрите на лапы кота. Что мы сейчас будем делать? (Составлять задачи).

Задание по колонкам.

1 колонка. В парах составить задачу на уменьшение на несколько единиц, используя первую лапу кота.

2 колонка: составить задачу на разностное сравнение по 2 лапе кота.

3 колонка: составить задачу с косвенным вопросом по 3 лапе кота.

(Сигнализируем с помощью светофора).

III. Стадия Рефлексии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики "Решение задач на нахождение суммы, остатка"

Автор: Баранова Алла Александровна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытый урок по математике в 1 классе на тему   «Решение задач на нахождение суммы и остатка.». "
    ["seo_title"] => string(103) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-summy-i-ostatka"
    ["file_id"] => string(6) "163363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422466568"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Урок математики на тему "Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности""
    ["seo_title"] => string(111) "urok-matiematiki-na-tiemu-zadacha-podghotovka-k-rieshieniiu-zadach-na-osnovie-polnoi-priedmietnoi-naghliadnosti"
    ["file_id"] => string(6) "330693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464353033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разбор и решение задач на нахождение остатка."
    ["seo_title"] => string(47) "razboririeshieniiezadachnanakhozhdieniieostatka"
    ["file_id"] => string(6) "284641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454002589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Краткосрочный план урока по математике. Тема: Задачи на вычитание"
    ["seo_title"] => string(70) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_matiematikie_tiema_zadachi_na_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "404745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490805228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства