kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики на тему "Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему "Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение ( уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счета"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности"»

Дата: 17.09.15

Класс: 1

Тема: Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение ( уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счета.

Цель урока: закрепить знания учащихся форме, цвете, размере предметах, о расположение предметах в пространстве. Познакомить учащихся с понятие «задача», со структурой задачи. Подготовить к решению задач на основе предметной наглядности на нахождение суммы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: набор геометрических фигур, предметных картин.


Ход урока


1.Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперед, за новыми знаниями! 

2.Основная часть.

Актуализация знаний.

Игра «Что изменилось?».

Цель игры: закрепить представления учащихся о цвете, форме, размере, пространственных отношениях; развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Набор объектов( геометрические фигурки, предметные картинки) вывешиваются на доску. Учитель убирает один предмет, либо меняет его местоположение. Учащиеся отгадывают, какие изменения произошли, устно формулируют ответ.

Игра «Найди свое место».

Цель игры: закрепить знания учащихся о расположение предметов в пространстве.

Учащимся раздается набор предметных картинок. Они по указанию учителя крепят их на доску с расположение справа, слева, сверху, снизу, между, под, над.

Знакомство с новым материалом.

Знакомство их с понятием задача, со структурой задачи.

Условие- вопрос- решение- ответ.

Чтобы решить задачу, мы сначала должны прочитать ее условия. Топом внимательно прочитать вопрос. Решить ее и записать ответ.

На доске набор геометрических фигур и предметных картинок.

1 пример.

Ребята, посмотрите, на веточки сидит три птички, к ним прилетело еще две. Сколько всего стало птичек? Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько стало птичек? (Посчитать).

1.Посчитать сколько сначала было птичек.

2.Посчитать сколько стало когда прилетели (улетели) птички.

3.Дать ответ на вопрос задачи. Увеличилось или уменьшилось количество предметов.

Скажите, их стало больше или меньше? Количество птичек увеличилось или уменьшилось?

2 пример.

На поляне росло 7 тюльпанов, три тюльпана сорвали, сколько всего осталось тюльпанов? Что надо сделать?

Тюльпанов стало больше или меньше? Их количество увеличилось или уменьшилось?

Физкультминутка.

Раз- подняться, подтянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сесть

Закрепление.

1.Задание.

В лесу растет четыре дерева, потом посадили еще три елки, сколько всего деревьев растет в лесу?

Что надо сделать сначала? (Посчитать).

Скажите количество деревьев увеличилось или уменьшилось?

2.Задание.

В речке плавает тир рыбки, к ним приплыли еще четыре. Сколько всего рыбок плавает в речке?

Что надо сначала сделать? Рыбок стало больше или меньше?

3.Итог урока.

Ребята, что нового мы сегодня узнали?

Что такое задача?

Расскажите, порядок решения задачи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бахмутова Надежда Николаевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(304) "Деловая игра как метод формирования профессиональных педагогических компетенций у студентов педагогического техникума на уроках методики преподавания математики"
    ["seo_title"] => string(80) "delovaia_igra_kak_metod_formirovaniia_professionalnykh_pedagogicheskikh_kompeten"
    ["file_id"] => string(6) "617232"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668282315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства