kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разбор и решение задач на нахождение остатка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   Математика                                                                    Дата ________

ТЕМА. Разбор и решение задач на нахождение остатка.

ЦЕЛЬ. Учить разбирать и решать задачи на нахождение остатка. Закрепить знания учащихся  о составных частях задачи и способах решения задач на нахождение суммы. Формировать умения записывать краткую запись задачи. Развивать память, логическое мышление. 

Воспитывать организованность, дружеские отношения в работе.

Оборудование: числовые веера, таблица с назв. сост. частей задачи

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

2.Повторение. Устный счет.

1.Увеличь число на два. Учитель называет любое число, а дети должны сигналами показать, то число, которое получиться при увеличении заданного числа на 2.

аналогично, уменьшить на 2.

2.Повторение состава чисел. Игра «Ёлочки»

 

         5               4              6

      1               1              1

               2               2               2

      3              3               3 

3.Собрать только те шарики, на которых записана сумма.

Какие цвета у вас получились?

3.Работа по теме.

Составление задачи по рисунку на нахождение остатка. ( Было 3 ослика, 1 ушел. Сколько осликов осталось?

Разбор задачи на части.

Какие главные слова в задаче?

Вывешивается таблица. Это краткое условие задачи.

БЫЛО-          3

УШЕЛ  -         1

ОСТАЛОСЬ- ?

Для правильного выбора действия необходимо фиксировать внимание детей на главных словах.

Если в условии первое   слово ( Было, осталось), а второе ( ушел, сорвала, разбил, съели, взял и т.д.) показывает на удаление части предметов, то эта задача решается действием вычитания.

3-1+2. Ответ: 2 ослика.

4.Работа по учебнику. (стр.57)

1.Аналогично разбор задачи

2.3. В тетради

3.Дом. задание.

Логическая задача. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько кошек сидят в комнате.

5.Работа в тетради на печатной основе.

Самостоятельное решение примеров 

6.Итог урока.

С какими задачами познакомились?

Какие главные слова у задач на нахождение остатка?

Каким действием решаются такие задачи?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разбор и решение задач на нахождение остатка.»

Математика Дата ________

ТЕМА. Разбор и решение задач на нахождение остатка.

ЦЕЛЬ. Учить разбирать и решать задачи на нахождение остатка. Закрепить знания учащихся о составных частях задачи и способах решения задач на нахождение суммы. Формировать умения записывать краткую запись задачи. Развивать память, логическое мышление.

Воспитывать организованность, дружеские отношения в работе.

Оборудование: числовые веера, таблица с назв. сост. частей задачи

ХОД УРОКА.

1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

2.Повторение. Устный счет.

  1. Увеличь число на два. Учитель называет любое число, а дети должны сигналами показать , то число, которое получиться при увеличении заданного числа на 2.

аналогично, уменьшить на 2.

  1. Повторение состава чисел. Игра «Ёлочки»


5 4 6

1 1 1

2 2 2

3 3 3


  1. Собрать только те шарики, на которых записана сумма.

Какие цвета у вас получились?


3.Работа по теме.

Составление задачи по рисунку на нахождение остатка. ( Было 3 ослика, 1 ушел. Сколько осликов осталось?

Разбор задачи на части.

Какие главные слова в задаче?

Вывешивается таблица. Это краткое условие задачи.


БЫЛО- 3

УШЕЛ - 1

ОСТАЛОСЬ- ?


Для правильного выбора действия необходимо фиксировать внимание детей на главных словах.

Если в условии первое слово ( Было, осталось), а второе ( ушел, сорвала, разбил, съели, взял и т.д.) показывает на удаление части предметов, то эта задача решается действием вычитания.

3-1+2. Ответ: 2 ослика.


  1. Работа по учебнику. (стр.57)

  1. Аналогично разбор задачи

  2. 3. В тетради

  3. Дом. задание.

Логическая задача. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько кошек сидят в комнате.


5.Работа в тетради на печатной основе.

Самостоятельное решение примеров


6.Итог урока.

С какими задачами познакомились?

Какие главные слова у задач на нахождение остатка?

Каким действием решаются такие задачи?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разбор и решение задач на нахождение остатка.

Автор: Шашкова Ольга Александровна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "статья "Эффективные приёмы обучения решению простых задач" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-effiektivnyie-priiomy-obuchieniia-rieshieniiu-prostykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "217581"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433402162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: «Простые текстовые задачи» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-prostyie-tiekstovyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "134129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416670980"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект занятия по методике математики"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiektzaniatiiapomietodikiematiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "279398"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453222927"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства