Математика Дата ________
ТЕМА. Разбор и решение задач на нахождение остатка.
ЦЕЛЬ. Учить разбирать и решать задачи на нахождение остатка. Закрепить знания учащихся о составных частях задачи и способах решения задач на нахождение суммы. Формировать умения записывать краткую запись задачи. Развивать память, логическое мышление.
Воспитывать организованность, дружеские отношения в работе.
Оборудование: числовые веера, таблица с назв. сост. частей задачи
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
2.Повторение. Устный счет.
1.Увеличь число на два. Учитель называет любое число, а дети должны сигналами показать, то число, которое получиться при увеличении заданного числа на 2.
аналогично, уменьшить на 2.
2.Повторение состава чисел. Игра «Ёлочки»
5 4 6
1 1 1
2 2 2
3 3 3
3.Собрать только те шарики, на которых записана сумма.
Какие цвета у вас получились?
3.Работа по теме.
Составление задачи по рисунку на нахождение остатка. ( Было 3 ослика, 1 ушел. Сколько осликов осталось?
Разбор задачи на части.
Какие главные слова в задаче?
Вывешивается таблица. Это краткое условие задачи.
БЫЛО- 3
УШЕЛ - 1
ОСТАЛОСЬ- ?
Для правильного выбора действия необходимо фиксировать внимание детей на главных словах.
Если в условии первое слово ( Было, осталось), а второе ( ушел, сорвала, разбил, съели, взял и т.д.) показывает на удаление части предметов, то эта задача решается действием вычитания.
3-1+2. Ответ: 2 ослика.
4.Работа по учебнику. (стр.57)
1.Аналогично разбор задачи
2.3. В тетради
3.Дом. задание.
Логическая задача. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят 3 кошки. Сколько кошек сидят в комнате.
5.Работа в тетради на печатной основе.
Самостоятельное решение примеров
6.Итог урока.
С какими задачами познакомились?
Какие главные слова у задач на нахождение остатка?
Каким действием решаются такие задачи?