kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Величины" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен  в соответствии с календарно – тематическим планированием, содержание – требованиям программы. Учебный материал подчиняется принципам научности и доступности.

Предложенные задания посильны для учащихся 4 класса.

С целью активизации учебной деятельности учащихся использовались методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый; методы предъявления учебных требований; методы стимулирования и мотивации; методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.

На уроке используются  групповые,  коллективные и индивидуальные формы обучения.

Активизация деятельности учащихся достигается на уроке за счет системы вопросов, различных форм организации работы, использования элементов занимательности и наглядности(мультимидийная презентация), применения здоровьесберегающих технологий

На протяжении всего урока осуществлялась контрольно-оценочная деятельность, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Величины" 4 класс »

Тема: «Величины»

Цель: повторить известные детям величины, единицы величин и их соотношения.

Задачи:

1. Совершенствовать умения и навыки записи, сравнения, преобразования величин. Закрепить навыки решения задач , решение выражений.

2.Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности.

3. Способствовать формированию различных аспектов компетенции:

решения проблем (целеполагание и планирование деятельности; оценка результата),

коммуникативной устной и письменной компетенции ( умение работать в группе; задавать и отвечать на вопросы; аргументировать ответы; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом)

информационной компетентности (точно излагать полученную информацию, поиск информации);

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, расширение кругозора.

5. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, самооценку и анализ своей деятельности, воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру,

Ход урока. 1. Организационно – мотивационный этап. Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.

Что самое главное мы должны делать на уроке?

( Думать, анализировать, решать, считать, обобщать, наблюдать )

А) – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (3 слайд)

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 мин – ?

6. Расстояние равное 1000 м?

7. 1/60 часа?

8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)

- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)

– Что такое величина? (Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)

Б) Посмотрите на доску ,что вы можете сказать об этих числах?

25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.

Назовите лишнее число. 25005.

Почему? ( остальные – величины).

Какие действия будем выполнять с величинами? (складывать, сравнивать, вычитать )

Работать сегодня на уроке мы будем как обычно в центрах активности. Их сегодня четыре. Перед работой вспомните правила работы в центрах. Спикеры организуйте работу группы.




2. Операционный этап. В каждом центре дети работают 10 минут.

Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

  1. Заполни таблицу.

  2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради

  3. Проверьте друг у друга.

  4. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ВЕЛИЧИН

1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе)

2. Сравни величины

3. Найди значения выражений

4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона

5.Проверьте друг у друга.

6. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ДОЛЕЙ

1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком.

2. Вырази в минутах и запиши ответы.

3. Реши задачу в тетради

4.Проверьте друг у друга.

5. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

II

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

Физминутка 1.

Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)

Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)

Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)

Физминутка 2.

Тренажёр для глаз.

Тест.

ТЕСТ.

1. Выбери верное равенство

A) 4мм = 4см

B) 37см = 3дм 7см

C) 3т 4ц = 3т 450кг

2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?

А) 600 Б) 60 С) 60 00

1

3. Сколько минут составляет 4 часа?

А) 30 мин

Б) 15 мин

С) 20 мин

4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100 кг

Б) на 1 кг

С) на 10 кг

5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?

А) 9 090 м

Б) 99 000м

С) 9 900 м


1

2

3

4

5









3. Рефлексия.

-Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. В каком центе было интересно работать? Что нового, интересного узнали? Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Приклейте свои работы.

- Сегодня на уроке я:

Было интересно

Было трудно

Своей работой на уроке:

Доволен, потому что…

Не совсем доволен, потому что….

Не доволен, потому что…

Д\з 1. Решить задачи

2. С данными величинами составьте задачи.
























Центр

ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

1000: 200 5894 - 3772

4600:100 215 х 44

88 х 30 356 х 1000

311+125 7654 + 2307

6003 х 7 90700 - 61384







Центр

ИСКУССТВА


II


1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

9435 + 386

452 х 100

603 х 77

20925 : 45

23691 – 6154

3654 : 58







Самое большое животное нашего времени — это синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и весит около ста двадцати пяти тонн. И вот что замечательно: около трети длины этого животного занимает его голова


«Коала» на языке племен Нового Южного Уэльса означает «не пить», — всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также из росы на листьях. Воду они пьют только в периоды длительных засух и во время болезни. Чтобы восполнить дефицит минеральных веществ в организме, коалы время от времени поедают землю.














Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

1. Задача 1 Заполни таблицу.

Масса

мешка

Количество

мешков

Общая масса

мешков

60

15


Одинаковая

45




2 Задача 2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради.

Пик Хан-Тенгри метров, гора Белуха на 2489 метров меньше, пик Талгар на 467 метров больше Белухи. Найди высоту пика Талгар?




Пик Хан-Тенгри (Повелитель духов), наивысшая точка Казахстана (6995 м), считается одной из красивейших вершин Центрального Тянь-Шаня. Мраморная вершина в виде остроконечной пирамиды видна почти отовсюду. Гора издревле окутана легендами. Ее еще называют Тенгритау (Гора Бога) или Кантау (Кровавая гора), за красный оттенок, который вершина приобретает в часы заката. Это самый северный семитысячник мира.

Гора Белуха (4506 м) - высочайшая вершина Алтая и Сибири располагается на северо-востоке Восточного Казахстана на границе Казахстана и России. Склоны ее двуглавой вершины покрыты вечными снегами и ледниками (Берельский, Катунский и др.) на площади около 70 км2.

По многим легендам это священная гора. По разным поверьям здесь находится "пуп" Земли, дарующий людям заряд бодрости и здоровья.

Тот, кто хоть однажды увидел Белуху, на всю жизнь заполнит ее божественную сверкающую двуглавую вершину. Белуха является символом Алтая.

Пик Талгар ( 4973м) расположен в горной цепи Зайлийского Алатау.

Пик Талгар, расположенный на высоте 4973 метра над уровнем моря, можно наблюдать из города Алматы. Эта вершина самая высокая в Зайлийском Алатау.

Его крутые склоны покрыты вечными ледниками, а подножья горы – снежным одеялом.












Центр ДОЛЕЙ

  1. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть.























___________________________________________________________________________________

2. Вырази в минутах:

1 1

2 часа - 10 часа -

1 1

4 часа - 6 часа


  1. Реши задачу в тетради.

Тигр самая большая кошка на Земле. В прошлом веке в мире насчитывалось 100 000 тигров

1

Сейчас их осталось 20 этого числа. Сколько тигров осталось на земном



Центр ВЕЛИЧИН

  1. Вырази в :

3 т 8 ц = кг 4 м 2 см = см

8 ц 507 кг = кг 9 км 2 м = см


2 ч 12 мин = мин

24000 ч = сут

  1. Сравни

6 км 3000 м * 11 км 6 м 57 дм 21 см * 6 м 67 дм 12 см

26 лет 7 мес * 2 века 23 мес 10 ч 5 мин * 604 мин

3. Найди значения

7 м 6 см - 3 м 8 см = 12 км 735 м : 5 =

52 м 586 см + 27 м 394 см = 4 ц 764 кг х 3 =

*

Узнай высоту и массу слона

125



- 60 х 100


Х 4 + 25 - 2000 - 5000






- +

____________________________________________________________________________________




ТЕСТ.

1. Выбери верное равенство

A) 4мм = 4см

B) 37см = 3дм 7см

C) 3т 4ц = 3т 450кг

2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?

А) 600 Б) 60 С) 60 00

1

3. Сколько минут составляет 4 часа?

А) 30 мин

Б) 15 мин

С) 20 мин

4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?

А) на 100 кг

Б) на 1 кг

С) на 10 кг

5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?

А) 9 090 м

Б) 99 000м

С) 9 900 м


1

2

3

4

5




























Маршрутный лист. Фамилия_____________________________

Тема_______________________________________________________________________________

Я уже наю___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Я затрудняюсь ______________________________________________________________________

_____________________________________________________
Кто поможет______________________________________________________________________

Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

  1. Заполни таблицу.

  2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради

  3. Проверьте друг у друга.

  4. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ВЕЛИЧИН

1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе)

2. Сравни величины

3. Найди значения выражений

4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона

5.Проверьте друг у друга.

6. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ДОЛЕЙ

1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком.

2. Вырази в минутах и запиши ответы.

3. Реши задачу в тетради

4.Проверьте друг у друга.

5. Оцени себя в маршрутном листе

Центр ИСКУССТВА

I

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

II

1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»

2. Раскрась рисунок. Вырежи его.

3.Проверьте друг у друга.

4. Оцени себя в маршрутном листе

Тест.

Своей работой на уроке

На уроке было

«Я доволен»



Было интересно

«Не совсем доволен»



Было трудно

«Не доволен»




Оценка:___________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики по теме "Величины" 4 класс

Автор: Белоусова Вероника Викторовна

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-sravnieniie-vielichin-po-obiomu"
    ["file_id"] => string(6) "208058"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430733104"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок математики в 1 классе по теме " Величины. Масса. Килограмм ". "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-vielichiny-massa-kiloghramm"
    ["file_id"] => string(6) "117112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412700224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства