Урок составлен в соответствии с календарно – тематическим планированием, содержание – требованиям программы. Учебный материал подчиняется принципам научности и доступности.
Предложенные задания посильны для учащихся 4 класса.
С целью активизации учебной деятельности учащихся использовались методы организации учебно – познавательной деятельности: словесный, наглядный практический, частично – поисковый; методы предъявления учебных требований; методы стимулирования и мотивации; методы самостоятельной работы, контроля и самоконтроля.
На уроке используются групповые, коллективные и индивидуальные формы обучения.
Активизация деятельности учащихся достигается на уроке за счет системы вопросов, различных форм организации работы, использования элементов занимательности и наглядности(мультимидийная презентация), применения здоровьесберегающих технологий
На протяжении всего урока осуществлялась контрольно-оценочная деятельность, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Величины" 4 класс »
Тема: «Величины»
Цель: повторить известные детям величины, единицы величин и их соотношения.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки записи, сравнения, преобразования величин. Закрепить навыки решения задач , решение выражений.
2.Создать условия для развития познавательного интереса через организацию самостоятельной деятельности в центрах активности.
3. Способствовать формированию различных аспектов компетенции:
решения проблем (целеполагание и планирование деятельности; оценка результата),
коммуникативной устной и письменной компетенции ( умение работать в группе; задавать и отвечать на вопросы; аргументировать ответы; оформлять свою мысль в форме стандартных продуктов письменной коммуникации простой структуры, излагать вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом)
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, речи, расширение кругозора.
5. Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, самооценку и анализ своей деятельности, воспитывать нравственные и эстетические чувства к окружающему миру,
Ход урока. 1. Организационно – мотивационный этап. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! 2. Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися.
А) – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (3 слайд)
1. Промежуток времени в 100 лет.
2. Отрезок, равный 100 см.
3. Самая маленькая единица длины (миллиметр)
4. Отрезок в 10 см.
5. 60 мин – ?
6. Расстояние равное 1000 м?
7. 1/60 часа?
8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
- Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина)
– Что такое величина? (Величина– это то, что может быть измерено и результат измерения выражен числом.)
Б) Посмотрите на доску ,что вы можете сказать об этих числах?
25км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек.
Назовите лишнее число. 25005.
Почему? ( остальные – величины).
Какие действия будем выполнять с величинами? (складывать, сравнивать, вычитать )
Работать сегодня на уроке мы будем как обычно в центрах активности. Их сегодня четыре. Перед работой вспомните правила работы в центрах. Спикеры организуйте работу группы.
2. Операционный этап. В каждом центре дети работают 10 минут.
Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Заполни таблицу.
Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради
Проверьте друг у друга.
Оцени себя в маршрутном листе
Центр ВЕЛИЧИН
1. Вырази в см, кг мин. (работа на листе)
2. Сравни величины
3. Найди значения выражений
4. Заполни схему и узнай высоту и массу слона
5.Проверьте друг у друга.
6. Оцени себя в маршрутном листе
Центр ДОЛЕЙ
1.Какую долю фигуры составляет закрашенная часть. Запиши под рисунком.
2. Вырази в минутах и запиши ответы.
3. Реши задачу в тетради
4.Проверьте друг у друга.
5. Оцени себя в маршрутном листе
Центр ИСКУССТВА
I
1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.
2. Раскрась рисунок. Вырежи его.
3.Проверьте друг у друга.
4. Оцени себя в маршрутном листе
II
1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»
2. Раскрась рисунок. Вырежи его.
3.Проверьте друг у друга.
4. Оцени себя в маршрутном листе
Физминутка 1.
Прыгните столько раз, сколько 1/7 составляет от21 (3)
Присядьте столько раз, сколько 1/3 составляет от12 (4)
Наклонитесь вперёд столько раз, сколько 1/9 составляет от 36 (4)
Физминутка 2.
Тренажёр для глаз.
Тест.
ТЕСТ.
1. Выбери верное равенство
A) 4мм = 4см
B) 37см = 3дм 7см
C) 3т 4ц = 3т 450кг
2. Какое число надо записать, чтобы равенство стало верным?
А) 600 Б) 60 С) 60 00
1
3. Сколько минут составляет 4 часа?
А) 30 мин
Б) 15 мин
С) 20 мин
4. На сколько надо уменьшить 1 ц, чтобы получить 90 кг?
А) на 100 кг
Б) на 1 кг
С) на 10 кг
5. Как правильно выразить в метрах 9 км 90 м ?
А) 9 090 м
Б) 99 000м
С) 9 900 м
1
2
3
4
5
3. Рефлексия.
-Молодцы ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. В каком центе было интересно работать? Что нового, интересного узнали? Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях. Приклейте свои работы.
- Сегодня на уроке я:
Было интересно
Было трудно
Своей работой на уроке:
Доволен, потому что…
Не совсем доволен, потому что….
Не доволен, потому что…
Д\з 1. Решить задачи
2. С данными величинами составьте задачи.
Центр
ИСКУССТВА
I
1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное самое большое.
2. Раскрась рисунок. Вырежи его.
1000: 200 5894 - 3772
4600:100 215 х 44
88 х 30 356 х 1000
311+125 7654 + 2307
6003 х 7 90700 - 61384
Центр
ИСКУССТВА
II
1.Реши выражения, соедини последовательно точки и ты узнаешь какое животное называют « непьющий»
2. Раскрась рисунок. Вырежи его.
9435 + 386
452 х 100
603 х 77
20925 : 45
23691 – 6154
3654 : 58
Самое большое животное нашего времени — это синий кит. Он достигает более тридцати метров в длину и весит около ста двадцати пяти тонн. И вот что замечательно: около трети длины этого животного занимает его голова
«Коала» на языке племен Нового Южного Уэльса означает «не пить», — всю необходимую влагу коала получает из листьев эвкалиптов, а также из росы на листьях. Воду они пьют только в периоды длительных засух и во время болезни. Чтобы восполнить дефицит минеральных веществ в организме, коалы время от времени поедают землю.
Центр РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
1. Задача 1 Заполни таблицу.
Масса
мешка
Количество
мешков
Общая масса
мешков
60
15
Одинаковая
45
2 Задача 2. Вставь пропущенные данные. Реши задачу в тетради.
Пик Хан-Тенгри метров, гора Белуха на 2489 метров меньше, пик Талгар на 467 метров больше Белухи. Найди высоту пика Талгар?
Пик Хан-Тенгри (Повелитель духов), наивысшая точка Казахстана (6995 м), считается одной из красивейших вершин Центрального Тянь-Шаня. Мраморная вершина в виде остроконечной пирамиды видна почти отовсюду. Гора издревле окутана легендами. Ее еще называют Тенгритау (Гора Бога) или Кантау (Кровавая гора), за красный оттенок, который вершина приобретает в часы заката. Это самый северный семитысячник мира.
Гора Белуха (4506 м) - высочайшая вершина Алтая и Сибири располагается на северо-востоке Восточного Казахстана на границе Казахстана и России. Склоны ее двуглавой вершины покрыты вечными снегами и ледниками (Берельский, Катунский и др.) на площади около 70 км2.
По многим легендам это священная гора. По разным поверьям здесь находится "пуп" Земли, дарующий людям заряд бодрости и здоровья.
Тот, кто хоть однажды увидел Белуху, на всю жизнь заполнит ее божественную сверкающую двуглавую вершину. Белуха является символом Алтая.
Пик Талгар ( 4973м) расположен в горной цепи Зайлийского Алатау.
Пик Талгар, расположенный на высоте 4973 метра над уровнем моря, можно наблюдать из города Алматы. Эта вершина самая высокая в Зайлийском Алатау.
Его крутые склоны покрыты вечными ледниками, а подножья горы – снежным одеялом.