Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему:"Части фигур"»
Конспект урока математики 1 класс.
Тема: Части фигур.
Ц е л и: 1. Разбиение фигур на части. Соотношение между целой фигурой и её частями.
2. Формирование навыков счёта в пределах 9.
3. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.
I. Орг. Момент.
II. Счёт в пределах 9.
Устный счет:
К 2 прибавить 5.
Сумма чисел 7 и 2.
Разность чисел 8 и 5.
Увеличьте 3 на 4.
Уменьшите 7 на 3.
Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, найдите разность.
I слагаемое – 1, II слагаемое – 7, найдите сумму.
«Волна»:
3+6 4+5
8+1 7+2
- Посмотрите внимательно, какие ответы у всех примеров? Что мы повторили? (Состав числа 9).
З
К
З
К
К
З
З
З
К
К
III. Разбиение фигур на части.
Разбиение на части совокупности фигур.
- Сколько фигур на доске?
- Какие это фигуры? (Геометрические)
- На какие части мы можем разбить эти фигуры?
-Какое из записанных в тетради числовых выражений, подходит, если:
а) разбивать по форме (4+5);
б) разбивать по размеру (2+7);
в) разбивать по цвету (3+6).
2) Разбиение на части одной целой фигуры.
- Что у меня за фигура? (Квадрат.)
- На какие части можно разбивать один квадрат?
- Как это сделать? (Разрезать.)
- У вас на парте тоже есть красный квадрат. Разрежьте его по линии. (Работа детей в парах.)
- Что получилось? (Два треугольника)
- Наложите один треугольник на другой. Что заметили?
В ы в о д: мы разбили квадрат на две равные части.
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Делить на части фигуры).
- Можно ли из частей квадрата составить другую фигуру? (Дети из частей квадрата составляют треугольник.)
- Можно ли разбить квадрат на большее количество частей? Возьмите зеленый квадрат, разрежьте его по линиям. На сколько частей мы разбили квадрат? Какие это части? Как проверить, что они равны?
Практическая работа: составить два маленьких квадрата; составить один большой треугольник.
Как называется эта фигура? Можно ли круг разбить на части? Как это сделать?
Возьмите желтый круг, разрежьте его по линиям. Сколько частей получили? Какие это части? (Равные)
IV. Работа по учебнику.
Практическая работа:
С. 26, задание 2: - Найдите фигуру, похожую на гусеницу. Из частей круга составьте такую же фигуру;
С. 27, задание 2: - Посмотрите, какую фигуру составил гном. На сколько частей разбита эта фигура? Если большой треугольник называется А, а Б, В, Г, Д – его части, какое равенство можно составить?
(А=Б+В+Д+Г) и т.д. по учебнику.
V. Сравнение выражений. ( с. 27, задание 7).
- На предыдущих уроках мы учились сравнивать выражения. Найдите выражения, где можно поставить знак «=». Почему? Какие выражения можно сравнить, не вычисляя? Почему? Поставьте нужные знаки.
VI. Нахождение значений выражений в несколько действий по числовому лучу (с. 26, задание 5):
- Когда нужно вычислить значение выражения, что нам помогает? (Числовой луч.)
- Вычислите значение выражений по числовому лучу.
VII. Творческое домашнее задание.
Из частей круга и квадрата, других геометрических фигур составить картинки и наклеить их на лист бумаги.