kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока математики в 3 классе по школе России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Тип урока: урок открытия новых знаний. Задачи урока: образовательные: формирование представлений о способах умножения многозначного числа на однозначное; развивающие: развивать творческое мышление, внимание, память; воспитательные: воспитывать умение работать в группе, воспитывать любовь к математике. Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Средства обучения: карточки, учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова математика 3 класс, 2 часть, презентация, проектор, доска, веер цифр. План. 1. Оргмомент - 1 мин. 2. Устный счёт – 10 мин. 3. Работа над новой темой – 17 мин. 4. Физминутка – 3 мин. 5. Закрепление – 6 мин. 6. Повторение – 5 мин. 7. Итог урока – 1 мин. 8. Домашнее задание – 1 мин. 9. Рефлексия – 1 мин. Ход урока 1.Оргмомент: Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать На уроке только «пять» 2. Устный счёт. А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт. Слайд 1 1.Реши цепочку примеров. 2.Реши задачи. а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? Слайд 2 Проверка (28 апельсинов) б) Чебурашка работает в магазине: проверяет, хорошие ли апельсины привозят из Африки. Он открывает ящики и съедает каждый сотый апельсин. Если они хорошие, то их продают, а если плохие – выбрасывают. Чебурашка открыл 5 ящиков по 60 апельсинов. Сколько апельсинов он съел? Слайд 3 Проверка (3 апельсина) Слайд 4 4. Какие выражения записаны верно: (720 + 80) : 50 = 100 16 * 6 – 8 = 72 (720 + 80) – 500 = 300 16 * 6 : 8 = 12 (720 + 80) + 500 = 800 16 + 16 * 6 : 1 = 17 (650 + 300) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 6300 650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190 (650 - 500) * 300 = 600 63 : 7 * 100 = 900 5. Запиши числа в которых: 3дес., 8 ед., 2 сот. 7 ед., 2 сот. 5 сот. 1 сот., 1 дес., 1 ед. Слайд 5 Проверка Слайд 6 6. Расставьте числа в порядке возрастания: 597, 348, 650, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736 - Расположи в порядке возрастания. Проверка. - Что вы можете сказать об этих числах? (наименьшее, наибольшее, круглое, чётные, нечётные) Слайд 7 - Выпишите из этого ряда числа, в которых 3 сот. 7 ед.; 8 сот. 4 дес. 9 ед.; 5 сот. 9 дес. - Представь в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Работа над новой темой. Слайд 8 1. Создание проблемной ситуации – Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. 12 * 7 14 * 7 17 * 4 23 * 4 36 * 3 321 * 3 (Взаимопроверка: поставьте рядом с верным ответом «+», если ошибка –) 2. Постановка проблемного вопроса. – Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность? 3. Выход из проблемной ситуации. – Определите тему нашего урока. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. – Поставьте цель. - Научиться умножать трёхзначное число на однозначное. – Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) 1 способ: развёрнутая запись 423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846 2 способ: решение столбиком Слайд 9 Постановка проблемного вопроса. -Незнайка решил пример в столбик так: 321 х 3 - Что вы думаете по этому поводу? (ответы учащихся) - К нему на помощь пришёл Знайка - Незнайка записал ещё один пример, но решить его так и не смог. 214 х 2 – Знайка спрашивает вас, ребята, знаете ли вы алгоритм умножения? Пишу… 1. умножаю единицы… 2. умножаю десятки… 3. умножаю сотни… 4. читаю ответ… – Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче) 4. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74. – Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему. 4. Физкультминутка 5. Закрепление. 1. Работа по учебнику с. 74 № 1 – самостоятельно (2 ученика за доской) Проверка. 2. Работа на доске. Постановка проблемного вопроса (как решать примеры на умножение с переходом через разряд?) 136 х 5 207 х 4 128 х 6 6. Повторение пройденного. 1. Работа по учебнику с.74 № 3 – решение задачи. Слайд 10 Запись выражением фронтально, решение самостоятельно. Проверка. Постановка проблемного вопроса - Почему на экране получилось число 36? Докажи, обоснуй свой ответ. 2. с. 74 № 4 – работа в парах. Слайд 11 Проверка. 7. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? Чему научились? 8. Домашнее задание. с. 75 № 1, № 2 9. Рефлексия. Слайд 12 - Продолжи предложение: У меня хорошее настроение, потому что… Я доволен, но… Я огорчён, потому что… Мне понравилось… Я узнал…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока математики в 3 классе по школе России »

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Учитель начальных классов Шуманцева С.А. урок математики в 3 классе «Б» МОУ гимназии № 14

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

Учитель начальных классов

Шуманцева С.А.

урок математики в 3 классе «Б»

МОУ гимназии № 14

: 3 : 6 - 75 * 4 90 + 80  25

: 3

: 6

- 75

* 4

90

+ 80

25

5 ящ. по 60 ап. ? ап.

5 ящ. по 60 ап.

? ап.

. ( ) 28 апельсинов 1 + 1 + 2  7 =

.

( )

28 апельсинов

1 + 1 + 2

7 =

Какие выражения записаны верно: (720 + 80) : 500 = 100 16 * 6 – 8 = 72  (720 + 80) + 500 = 800   63 : 7 * 100 = 6300 650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190 (650 – 500) * 300 = 600 16 * 6 : 8 = 12 (720 + 80) – 500 = 300 16 + 16 * 6 : 1 = 17 (650 – 500) + 300 = 450 63 : 7 * 100 = 900

Какие выражения записаны верно:

(720 + 80) : 500 = 100 16 * 6 – 8 = 72

(720 + 80) + 500 = 800

63 : 7 * 100 = 6300

650 – 500 + 300 = 150 63 : 7 + 100 = 190

(650 – 500) * 300 = 600

16 * 6 : 8 = 12

(720 + 80) – 500 = 300

16 + 16 * 6 : 1 = 17

(650 – 500) + 300 = 450

63 : 7 * 100 = 900

, 207, 500
  • , 207, 500

590, 370, 652, 307, 849, 509, 410, 800, 212, 170, 736

170, 212, 307, 370, 410, 509, 590, 652, 736, 800, 849

307

= 300 + 7

849

= 800 + 40 + 9

590

= 500 + 90

98 92 84 68 108 12 * 7 = 14 * 7 = 17 * 4 = 23 * 4 = 36 * 3 = 321 * 3 = ( 300 + 20 + 1 )  + + 20 * 3  300 * 3  * 3 = + 1 * 3 + 3  = 963  + 60  = 900

98

92

84

68

108

12 * 7 = 14 * 7 =

17 * 4 = 23 * 4 =

36 * 3 =

321 * 3 =

( 300 + 20 + 1 )

+

+ 20 * 3

300 * 3

* 3 =

+ 1 * 3

+ 3

= 963

+ 60

= 900

2 1 4  3 2 1 х х 3  2 1 3 2 6 9 2 8 4 Алгоритм умножения:

2 1 4

3 2 1

х

х

3

2

1

3

2

6

9

2

8

4

Алгоритм умножения:

  • Пишу …
  • Умножаю единицы …
  • Умножаю десятки …
  • Умножаю сотни …
  • Читаю ответ …
№ 3 5 р. по 20 м  на  4 т. по 16 м Купили – Хватит – Сколько м плёнки купили? 5 * 20 = 100 (м) 2) Сколько м плёнки идёт на 4 теплицы? 16 * 4 = 64 (м) 3) Сколько м плёнки осталось? 100 – 64 = 36 (м) Ответ: 36 м плёнки осталось. ?  20 * 5 = 100 (м)  Ответ: хватит, да ещё останется 36 м.

3

5 р. по 20 м

на 4 т. по 16 м

Купили –

Хватит –

  • Сколько м плёнки купили?

5 * 20 = 100 (м)

2) Сколько м плёнки идёт на 4 теплицы?

16 * 4 = 64 (м)

3) Сколько м плёнки осталось?

100 – 64 = 36 (м)

Ответ: 36 м плёнки осталось.

?

20 * 5 = 100 (м)

Ответ: хватит, да ещё останется 36 м.

5 8 : - + : … 75 15 5 = 0 72 9 2 = 10 … … … 48 48 6 = 40 64 17 2 = 98 36 6 6 = 1 56 9 6 = 2 . 8 34 : - + … … … … . 6 : - : 54 … … … …

5

8

:

-

+

:

75 15 5 = 0 72 9 2 = 10

48 48 6 = 40 64 17 2 = 98

36 6 6 = 1 56 9 6 = 2

.

8

34

:

-

+

.

6

:

-

:

54

Рефлексия  /продолжи фразу/

Рефлексия /продолжи фразу/

  • У меня хорошее настроение, потому что…
  • Я доволен, но…
  • Я огорчён, потому что…
  • Мне понравилось…
  • Я узнал…
3 1 2  1 3 6 • 5  2 0 7 • 3 0 8 6 1 2 6

3

1

2

1 3 6

5

2 0 7

3

0

8

6

1

2

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
презентация урока математики в 3 классе по школе России

Автор: Шуманцева Светлана Анатольевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Слагаемые. Сумма" презентация к уроку математики УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(72) "slaghaiemyie-summa-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442479612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект открытого урока по математике УМК "Школа России"3 класс "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikieumkshkolarossii3klassrimskiietsifry"
    ["file_id"] => string(6) "309556"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458820131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация урока математики по теме "Задачи обратные данной" (2 класс УМК "Школа России")"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_uroka_matematiki_po_teme_zadachi_obratnye_dannoi_2_klass_umk_shkol"
    ["file_id"] => string(6) "568673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609070985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация урока математики по теме: "Закрепление. Числа от 1 до 100" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "prezentatsiia_uroka_matematiki_po_teme_zakreplenie_chisla_ot_1_do_100_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "624034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1674620016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства