Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"
Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"
Цель урока: сформировать представление о новом арифметическом действии-умножении, раскрыть его смысл;развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь;прививать интерес к предмету.
Ход урока.
1.Организационный момент
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: " Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно удивитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности.
2. Гимнастика для ума.
3. Актуализация знаний и постановка проблем.
4. Решение проблемы.
5. Творческая работа.
6. Физкультминутка.
7. Первичное закрепление материала.
8. Самостоятельная работа.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Конкретный смысл действия умножения" »
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»
Цель урока:
- сформировать представление о новом арифметическом действии- умножении; раскрыть его смысл.
-развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.
- прививать интерес к предмету.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж, Руссо: «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности . Если задание вы выполняете верно , ставите +.
2. Гимнастика для ума.
1. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.(7)
2. Сумма двух чисел равна 17. одно слагаемое равно 8. Чему равно второе слагаемое? (9)
3. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?(30)
4. Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?(17)
5. Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?(55)
6. Какое число больше 9 на 7? (16)
7. Увеличьте 8 на 17. (25)
8. Уменьшите 33 на 8. (25)
9. Найдите сумму чисел 16 и 5. (21)
Какие математические действия вы использовали?
3.Актуализация знаний и постановка проблемы.
Сегодня на уроке мы поговорим о новом арифметическом действии, которое называется- умножение.
Итак, тема урока «Умножение», цели урока; познакомиться с новым действием, раскроем его смысл, будем развивать логическое и творческое мышление, память, речь; совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного характера. И ответить на проблемные вопросы: «Что такое умножение? Зачем нужно умножение?
4.Решение проблемы.
Внимательно послушайте задание!
Сколько хвостов у пяти мышей? (5)
Как найти? Почему?
1+1+1+1+1
Сколько ушей у четырех мышей? (8)
Как найти? Почему?
2+2+2+2
Сколько лап у трех мышей? (12)
Как найти? Почему?
4+4+4
1)Что общего в этих выражениях? (все выражения являются суммой, в каждом выражении одинаковые слагаемые)
2) Чем выражения отличаются? (количеством слагаемых)
Представьте, что после уроков мы идем в театр. Цена билета 50 рублей. В классе 23 человека. Как узнать сколько рублей мне надо заплатить в кассу?
(один ученик у доски предлагает решение)
50+50+50+50=…
Удобна такая запись?
Давайте придумаем свою короткую запись выражения.
5. Творческая работа
Предлагается варианты записи. В математике принята запись: 50х23. Это новое математическое действие, которое называется умножением.
Итак, на какой вопрос вы уже можете ответить? Зачем? (для удобства записи и счета)
Чтобы ответить на второй вопрос, вспомните, что общего и чем отличаются выражения?
ЧТО такое умножение? Попробуйте дать определение. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр.40
6. Физкультминутка
7. Первичное закрепление.
1) №1, стр. 40
2) Записать суммы с помощью знака умножения. Проверка.
8. Закрепление пройденного материала.
1. № 2 стр. 40
Прочитайте задачу про себя.
Прочитай те вслух.
О чём говорится в задаче?
Прочитайте задание.
Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.
Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.
Составим краткую запись.
I- 12 л.
II - ? на 4 л. м.
Дайте характеристику задачи.
Решите задачу
Проверим
9. Самостоятельная работа.
№ 4 стр. 40
Проверка
10. Домашнее задание.
№ 5 стр. 40
11. Итог урока
С каким математическим действием вы познакомились?