kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о новом арифметическом действии-умножении, раскрыть его смысл;развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь;прививать интерес к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: " Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно удивитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности.

2. Гимнастика для ума.

3. Актуализация знаний и постановка проблем.

4. Решение проблемы.

5. Творческая работа.

6. Физкультминутка.

7. Первичное закрепление материала.

8. Самостоятельная работа.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Конкретный смысл действия умножения" »

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цель урока:

- сформировать представление о новом арифметическом действии- умножении; раскрыть его смысл.

-развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.

- прививать интерес к предмету.




ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж, Руссо: «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности . Если задание вы выполняете верно , ставите +.


2. Гимнастика для ума.


1. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.(7)

2. Сумма двух чисел равна 17. одно слагаемое равно 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

3. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?(30)

4. Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?(17)

5. Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?(55)

6. Какое число больше 9 на 7? (16)

7. Увеличьте 8 на 17. (25)

8. Уменьшите 33 на 8. (25)

9. Найдите сумму чисел 16 и 5. (21)


Какие математические действия вы использовали?


3.Актуализация знаний и постановка проблемы.


Сегодня на уроке мы поговорим о новом арифметическом действии, которое называется- умножение.

Итак, тема урока «Умножение», цели урока; познакомиться с новым действием, раскроем его смысл, будем развивать логическое и творческое мышление, память, речь; совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного характера. И ответить на проблемные вопросы: «Что такое умножение? Зачем нужно умножение?


4.Решение проблемы.


Внимательно послушайте задание!

Сколько хвостов у пяти мышей? (5)

Как найти? Почему?

1+1+1+1+1

Сколько ушей у четырех мышей? (8)


Как найти? Почему?

2+2+2+2

Сколько лап у трех мышей? (12)


Как найти? Почему?

4+4+4

1)Что общего в этих выражениях? (все выражения являются суммой, в каждом выражении одинаковые слагаемые)


2) Чем выражения отличаются? (количеством слагаемых)


Представьте, что после уроков мы идем в театр. Цена билета 50 рублей. В классе 23 человека. Как узнать сколько рублей мне надо заплатить в кассу?


(один ученик у доски предлагает решение)

50+50+50+50=…


Удобна такая запись?

Давайте придумаем свою короткую запись выражения.


5. Творческая работа


Предлагается варианты записи. В математике принята запись: 50х23. Это новое математическое действие, которое называется умножением.


Итак, на какой вопрос вы уже можете ответить? Зачем? (для удобства записи и счета)


Чтобы ответить на второй вопрос, вспомните, что общего и чем отличаются выражения?


ЧТО такое умножение? Попробуйте дать определение. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр.40


6. Физкультминутка


7. Первичное закрепление.


1) №1, стр. 40

2) Записать суммы с помощью знака умножения. Проверка.


8. Закрепление пройденного материала.


1. № 2 стр. 40

Прочитайте задачу про себя.

Прочитай те вслух.

О чём говорится в задаче?

Прочитайте задание.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Составим краткую запись.


I- 12 л.

II - ? на 4 л. м.

Дайте характеристику задачи.

Решите задачу

Проверим


9. Самостоятельная работа.


№ 4 стр. 40

Проверка


10. Домашнее задание.


№ 5 стр. 40


11. Итог урока


С каким математическим действием вы познакомились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"

Автор: Воложанина Светлана Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конкретный смысл действия умножения "
    ["seo_title"] => string(41) "konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191555"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1590 руб.
2440 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства