kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о новом арифметическом действии-умножении, раскрыть его смысл;развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь;прививать интерес к предмету.

Ход урока.

1.Организационный момент

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо: " Вы талантливые дети. Когда-нибудь вы сами приятно удивитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности.

2. Гимнастика для ума.

3. Актуализация знаний и постановка проблем.

4. Решение проблемы.

5. Творческая работа.

6. Физкультминутка.

7. Первичное закрепление материала.

8. Самостоятельная работа.

9. Рефлексия.

10. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Конкретный смысл действия умножения" »

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»

Цель урока:

- сформировать представление о новом арифметическом действии- умножении; раскрыть его смысл.

-развивать логическое и творческое мышление, внимание, память, речь.

- прививать интерес к предмету.




ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.


Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж, Руссо: «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

На уроке вы будете оценивать себя сами, в карточке успешности . Если задание вы выполняете верно , ставите +.


2. Гимнастика для ума.


1. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21.(7)

2. Сумма двух чисел равна 17. одно слагаемое равно 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

3. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?(30)

4. Разность двух чисел равна 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?(17)

5. Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?(55)

6. Какое число больше 9 на 7? (16)

7. Увеличьте 8 на 17. (25)

8. Уменьшите 33 на 8. (25)

9. Найдите сумму чисел 16 и 5. (21)


Какие математические действия вы использовали?


3.Актуализация знаний и постановка проблемы.


Сегодня на уроке мы поговорим о новом арифметическом действии, которое называется- умножение.

Итак, тема урока «Умножение», цели урока; познакомиться с новым действием, раскроем его смысл, будем развивать логическое и творческое мышление, память, речь; совершенствовать вычислительные навыки устного и письменного характера. И ответить на проблемные вопросы: «Что такое умножение? Зачем нужно умножение?


4.Решение проблемы.


Внимательно послушайте задание!

Сколько хвостов у пяти мышей? (5)

Как найти? Почему?

1+1+1+1+1

Сколько ушей у четырех мышей? (8)


Как найти? Почему?

2+2+2+2

Сколько лап у трех мышей? (12)


Как найти? Почему?

4+4+4

1)Что общего в этих выражениях? (все выражения являются суммой, в каждом выражении одинаковые слагаемые)


2) Чем выражения отличаются? (количеством слагаемых)


Представьте, что после уроков мы идем в театр. Цена билета 50 рублей. В классе 23 человека. Как узнать сколько рублей мне надо заплатить в кассу?


(один ученик у доски предлагает решение)

50+50+50+50=…


Удобна такая запись?

Давайте придумаем свою короткую запись выражения.


5. Творческая работа


Предлагается варианты записи. В математике принята запись: 50х23. Это новое математическое действие, которое называется умножением.


Итак, на какой вопрос вы уже можете ответить? Зачем? (для удобства записи и счета)


Чтобы ответить на второй вопрос, вспомните, что общего и чем отличаются выражения?


ЧТО такое умножение? Попробуйте дать определение. Давайте прочитаем об этом в учебнике на стр.40


6. Физкультминутка


7. Первичное закрепление.


1) №1, стр. 40

2) Записать суммы с помощью знака умножения. Проверка.


8. Закрепление пройденного материала.


1. № 2 стр. 40

Прочитайте задачу про себя.

Прочитай те вслух.

О чём говорится в задаче?

Прочитайте задание.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в одно действие.

Поставьте вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

Составим краткую запись.


I- 12 л.

II - ? на 4 л. м.

Дайте характеристику задачи.

Решите задачу

Проверим


9. Самостоятельная работа.


№ 4 стр. 40

Проверка


10. Домашнее задание.


№ 5 стр. 40


11. Итог урока


С каким математическим действием вы познакомились?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Конкретный смысл действия умножения"

Автор: Воложанина Светлана Викторовна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики по теме "Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453027080"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Конкретный смысл действия умножения""
    ["seo_title"] => string(39) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457870140"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока математики по тме "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tmie-konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "132604"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416378542"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конкретный смысл действия умножения "
    ["seo_title"] => string(41) "konkrietnyi-smysl-dieistviia-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "190546"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191555"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкретный смысл   действия умножения."
    ["seo_title"] => string(38) "konkrietnyismysldieistviiaumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "302615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457257419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства