kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для 4 класса на тему: «Решение задач на движение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представляется план-конспект урока   повторения и обобщения изученного материала, с указанием формируемых УУД и сопровождаемый презентацией.
   Задачи урока: учить детей решать задачи на движения, производить вычисления с многозначными числами, ставить цели и составлять план работы, развивать самооценку.  Используется индивидуальная и фронтальная формы работы.  
   Обязательный этап работы – это подведение итогов, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 4 класса на тему: «Решение задач на движение» »

Математика, 4-ий класс. 20.02.14.

Урок 82 (§ 2.58).

Тема: Решение задач (Урок повторения и обобщения изученного)

Цель: обобщить имеющиеся знания

Задачи: 1. Учиться производить вычисления с многозначными числами и решать задачи на движение.

2. Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде разных математических моделей, строить высказывания.

3. Учиться называть цели конкретного задания, составлять план работы, проверять и оценивать полученный результаты.

План урока:


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


1. Организационный момент.


Запись в тетрадь числа и классной работы.

Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Решение задач на сближение)(слайд 1)

Что мы будем делать сегодня? ( решать задачи) (слайд 2)

Чтобы правильно выполнить все задания сегоднешнего урока, давайте вспомним необходимые знания. А для этого решим кроссворд на доске.


Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.Актуализация знаний.




















3.Сообщение темы урока.

Устный счёт и повторение необходимых знаний:

2 человека работают на доске – решают примеры.

Класс на другой доске решает кроссворд: (слайды 3 – 23)

1. Какую величину находят по формуле: а * в = ? (площадь)

2. Какую величину измеряют дм³ (объём)

3. Какую величину мы найдём, если S : v = ? ( время)

4. Если скорость умножить на время, то получится….. (расстояние)

5. Это путь, пройденный за единицу времени. ( скорость)

6. Если известны производительность труда и время работы, то можно найти………..(работа)

7. Сумма длин всех сторон называется………. (периметр)

8. 1/ 60 часа – это…… (минута)

9. Как называется величина, которую мы получим, если сложим 70 км/ч и 90 км/ч? (скорость сближения)

10. 100 см = ………( метр)

- Какое слово полуилось в красной рамке? (повторение)

- А теперь проверим наших ребят и узнаем, что же мы будем повторять сегодня. ( проверяем индивидуальную работу у доски)

Если они всё правильно решили, то у нас получится правильное слово. Проверяю, ставлю оценки, исправляем неверное решение ( у примеров – буквы, на доск таблица с ответами, расставляем буквы в нужную ячейку таблицы и получаем: (слайды 24 - 34)

«Повторение задач на движение»

Назовите тему нашего урока. Какую цель мы можем перед собой поставить? (слайд 35)

2.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

3 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

4 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

5. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.


4. Повторение

и систематизация изученного.



















5. Физкультминутка
















- Откройте учебники на странице 92. Запишите в тетради «задача № 1 стр. 92»

- Прочитаем задачу а) (слайд 36)

- Заполним таблицу на доске (в тетради не чертят) (слайды 37 – 41)

- Как двигались ребята?

- Они вместе прошли всё расстояние, которое было между их домами?

-Что обозначает число 30 м/мин? (скорость Пети)

- Что обозначает число 40 м /мин? ( скорость Вовы)

- Что обозначает число 7 мин? ( время их движения)

- Что надо найти? ( расстояние между домами)

- Вспомним формулу, нахождения расстояния (v·t= S)

Решим задачу разными способами.

Как можно её решить?

1 способ.

Найти расстояния, которые прошёл каждый мальчик и их сложить.

2 способ

Найти скорость сближения и умножить на время движения.

Запишите оба способа в тетрадь и 2 ученика на доске.

После проверки решения оценка работы.

- Чем отличаются эти способы решения? (слайд 42)

- Что такое скорость сближения? ( общая скорость)

- А теперь вы решите по вариантам задачу б),в) только 2 способом, находя общее.

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Кому удалось правильно решить поставленные задачи?

– Кто сделалвсё правильно? У кого были ошибки, недочёты?

– Кто решил всё сам?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.


Теперь отдохнём. Отдохнули и снова в путь!


А теперь повторим решение уравнений. №4 стр.93 (слайд 43)

(решаем с объяснением 1 уравнение на доске, два других решают самостоятельно )

- Давайте проверим решение уравнений, поменяйтесь тетрадями.

(на доске решённое уравнение)

- Кто хочет объяснить решение? (ученик объясняет)

- Что нужно было сделать?

- Кто решил всё правильно? Кто допустил ошибки?

- Кто допустил ошибки в расчётах?

- Кто допустил ошибки в выборе действий?

- Как исправить?

Выполняем №5 б) ( на доске работают по 2 человека) (слайд 46)


- А теперь выполним задание №6 ( на доске табличка и диаграмма)

Выполняем задание и строим линейную диаграмму на доске.


Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;


Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;


6. Итог урока.

Рефлексия.

- Ребята вы сегодня молодцы!

- Что сегодня на уроки вспоминали и отрабатывали?

- Какой была цель урока?

- Достигли мы этой цели или нет?

- Что было выполнить трудно?

- Что далось легко?

- Над чем ещё надо поработать? (слайды 47-48)

Домашнее задание на завтра стр. 92 № 2 б) и № 3 ( коментарии по выполнению)

- Спасибо за урок!


Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;


2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для 4 класса на тему: «Решение задач на движение»

Автор: Смирнова Елена Олеговна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "105434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852286"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики: Арифметическая прогрессия "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "234198"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443369924"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по теме "Решение задач на нахождение дроби от числа" "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417024015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока математики для 6 класса по теме: «Решение задач на движение двух объектов в противоположных направлениях» "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-dvukh-obiektov-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "115214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411899458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства