Введение термина «угол», «вершина угла», «стороны угла».
Построение угла. Обозначение.
1 класс ДС Занкова.
ФГОС. Урок изучения нового материала.
Ганьжина Ольга Владимировна
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»
г. Лысьва Пермский край
Цель: 1. Сформировать понятие «угол». Дать определение новой геометрической фигуре. Ввести понятие «вершина», «Стороны» угла.
2. Научить строить угол и обозначать.
3. Развивать пространственное мышление.
4. Развивать умения работать в паре и в группах.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, при организации раюбочего места.
Метапредмет: модель, построение моделей.
Приёмы и методы обучения: технология развивающего обучения, технология диалогового общения, анализ конкретных учебных ситуаций, частично-поисковый, игровые.
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Методы контроля: устный опрос, рефлексия (тест-опрос)
Ход урока.
I. Мотивация.
- Что такое моделирование? ( Замена реального объекта моделью, построение похожего объекта на реальный) Слайд 1.
- Зачем люди делают модели? ( С целью изучения, исследования) Слайд 2.
Существует множество способов моделирования и одно из них – математическое. Слайд 3.
- А что такое математическое моделирование? (Исследование математических моделей, фигур) Слайд 4.
Моделирование – это ещё и способ исследования.
Сегодня мы будем заниматься математическим исследованием.
(Слайд 5 пустой для отдыха глаз)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
- Как вы считаете, вы умеете моделировать?
Давайте попробуем. (Работа в парах.)
Для работы у вас на партах – 5 белых квадратов из картона, шарики из пластилина и палочки. (Строят каждую фигуру на отдельном квадрате)
1) Постройте модель самой маленькой геометрической фигуры. ( Точка)
2) Постройте модель геометрической фигуры с помощью 1 палочки и 2 шариков пластилина. ( Отрезок)
3) Построй фигуру из 4 отрезков. ( Ломаная, квадрат и т.п.)
4) Построй модель фигуры с помощью 1 спички и 1 шарика. ( Луч)
5) Построй модель геометрической фигуры с помощью 2-ух спичек и 1 шарика пластилина. (У ребят возникают затруднения, так как с этой фигурой ещё не знакомы. Но пытаются сконструировать. В результате получается новая геометрическая фигура – угол
- Как называется эта фигура? Как бы вы назвали эту фигуру? ( Угол.)
- Что такое угол? (Возникают затруднения)
- Почему вы не можете дать определение? ( Ничего ещё о ней не знаем)
- Какой объект выберем для исследования? (Угол)
- Сформулируйте тему урока. (Угол) Слад 6.
III. Построение проекта.
- Давайте поставим цель нашего урока. (Слова УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ, ПОНАБЛЮДАТЬ на доске на карточках)
УЗНАТЬ …. что такое угол, из чего он состоит.
НАУЧИТЬСЯ …. строить
ПОЗНАКОМИТЬСЯ …. со способом обозначения углов.
ПОНАБЛЮДАТЬ …. разные углы. Слайд 6.
IV. Реализация проекта. Работа в группах.
(Задания записаны на карточках. Приложение 1.)
1 группа. Составляет определение.
2 группа. Называет части угла. Записывает на приготовленных карточках.
3 группа . Как построить угол.
4 группа. Предложить способы обозначения.
ЧТО ТАКОЕ УГОЛ?
КАК ПОСТРОИТЬ УГОЛ? НАЧЕРТИТЬ?
УЗНАТЬ КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧАСТИ УГЛА
НАПИШИТЕ НА КАРТОЧКАХ
ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК
№ 52, УЧЕБНИК
№ 61, УЧЕБНИК
КАК ОБОЗНАЧИТЬ УГОЛ?
ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК № 72
ПОПРОБУЙТЕ ЗДЕСЬ
(Выступления групп)
V.Первичное закрепление.
Начертить в тетради угол и обозначить. (Задание выполняется на доске.)
Слайд 7.
VI. Самостоятельная работа. (Слайд 8 пустой для отдыха глаз)
№ 26 (печатная тетрадь)
№ 37 (печатная тетрадь)
(Начертить углы и обозначить)
VII. Включение в систему знаний.
- Все ли углы одинаковые? (Нет)
Давайте проведём эксперимент. Сейчас мы построим модель прямого угла.
(Работа по схеме на слайде) Слайд 9.
Углы, которые меньше прямого называются острыми. Углы, которые больше прямого угла называются тупыми.
- Найдите в классе различные углы и обозначьте
1 ряд красным кружком прямые углы
2 ряд синим кружком тупые углы
3 ряд зелёным кружком острые углы.
VIII. Итог Рефлексия. (Выполняют тест) Слайд 12 – 15.
Найди угол
П) Л) А)
К
А) К Я) К С)
Стрелки часов образуют
М) прямой угол
Т) острый угол
Ю) тупой угол
О) вершины
Ь) лучи
А) никак не называются
( В результате получается слово ПЯТЬ)
- Встаньте те, кто в результате теста получил ПЯТЬ.
IX. Давайте построим модель полученных знаний.