kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики для 1 класса "Угол".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение термина «угол», «вершина угла», «стороны угла».

Построение угла. Обозначение.

1  класс ДС Занкова.

ФГОС. Урок изучения нового материала.

Цель: 1. Сформировать понятие «угол». Дать определение новой геометрической фигуре. Ввести понятие «вершина», «Стороны» угла.

2. Научить строить угол и обозначать.

3. Развивать пространственное мышление.

4. Развивать умения работать в паре и в группах.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, при организации раюбочего места.

Метапредмет: модель, построение моделей.

Приёмы и методы обучения: технология развивающего обучения, технология диалогового общения, анализ конкретных учебных ситуаций, частично-поисковый, игровые.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы контроля:  устный опрос, рефлексия (тест-опрос)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания группам»




ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕ


ЧТО ТАКОЕ УГОЛ?


  • СОСТАВЬ ИЗ КАРТОЧЕК ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИКЛЕЙ НА ЛИСТ

  • ПРИГОТОВЬСЯ ПРОЧИТАТЬ БЕЗ ОШИБОК


---------------------------------------------------------------------


ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЕ


КАК ПОСТРОИТЬ УГОЛ? НАЧЕРТИТЬ?


  • СНАЧАЛА НАДО ПОСТАВИТЬ _____________


  • ПОТОМ ОТ НЕЁ ПРОВЕСТИ __________________


-------------------------------------------------------------------------


ЗАДАНИЕ 3 ГРУППЕ


УЗНАТЬ КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧАСТИ УГЛА


НАПИШИТЕ НА КАРТОЧКАХ


ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК

  • № 52, УЧЕБНИК

  • № 61, УЧЕБНИК


-----------------------------------------------------------------------




ЗАДАНИЕ 4 ГРУППЕ


КАК ОБОЗНАЧИТЬ УГОЛ?


ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК № 72


ПОПРОБУЙТЕ ЗДЕСЬ








-----------------------------------------------------------------------

Просмотр содержимого документа
«Материал для распечатки на урок»




ТОЧКА



ОТРЕЗОК


ЛУЧ



ЛОМАНАЯ



КВАДРАТ



УГОЛ



УЗНАТЬ


НАУЧИТЬСЯ



ПОЗНАКОМИТЬСЯ


ПОНАБЛЮДАТЬ


УГОЛ – ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА, СОСТОИТ ИЗ 2 ЛУЧЕЙ, ВЫХОДЯЩИМИ ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ.

Просмотр содержимого документа
«План урока УГОЛ»

Введение термина «угол», «вершина угла», «стороны угла».

Построение угла. Обозначение.

1 класс ДС Занкова.

ФГОС. Урок изучения нового материала.

Ганьжина Ольга Владимировна

МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Лысьва Пермский край


Цель: 1. Сформировать понятие «угол». Дать определение новой геометрической фигуре. Ввести понятие «вершина», «Стороны» угла.

2. Научить строить угол и обозначать.

3. Развивать пространственное мышление.

4. Развивать умения работать в паре и в группах.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, при организации раюбочего места.


Метапредмет: модель, построение моделей.


Приёмы и методы обучения: технология развивающего обучения, технология диалогового общения, анализ конкретных учебных ситуаций, частично-поисковый, игровые.


Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.


Методы контроля: устный опрос, рефлексия (тест-опрос)

Ход урока.


I. Мотивация.

- Что такое моделирование? ( Замена реального объекта моделью, построение похожего объекта на реальный) Слайд 1.

- Зачем люди делают модели? ( С целью изучения, исследования) Слайд 2.


Существует множество способов моделирования и одно из них – математическое. Слайд 3.

- А что такое математическое моделирование? (Исследование математических моделей, фигур) Слайд 4.

Моделирование – это ещё и способ исследования.

Сегодня мы будем заниматься математическим исследованием.

(Слайд 5 пустой для отдыха глаз)


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Как вы считаете, вы умеете моделировать?

Давайте попробуем. (Работа в парах.)

Для работы у вас на партах – 5 белых квадратов из картона, шарики из пластилина и палочки. (Строят каждую фигуру на отдельном квадрате)

1) Постройте модель самой маленькой геометрической фигуры. ( Точка)

2) Постройте модель геометрической фигуры с помощью 1 палочки и 2 шариков пластилина. ( Отрезок)

3) Построй фигуру из 4 отрезков. ( Ломаная, квадрат и т.п.)

4) Построй модель фигуры с помощью 1 спички и 1 шарика. ( Луч)

5) Построй модель геометрической фигуры с помощью 2-ух спичек и 1 шарика пластилина. (У ребят возникают затруднения, так как с этой фигурой ещё не знакомы. Но пытаются сконструировать. В результате получается новая геометрическая фигура – угол

- Как называется эта фигура? Как бы вы назвали эту фигуру? ( Угол.)

- Что такое угол? (Возникают затруднения)

- Почему вы не можете дать определение? ( Ничего ещё о ней не знаем)

- Какой объект выберем для исследования? (Угол)

- Сформулируйте тему урока. (Угол) Слад 6.


III. Построение проекта.

- Давайте поставим цель нашего урока. (Слова УЗНАТЬ, НАУЧИТЬСЯ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ, ПОНАБЛЮДАТЬ на доске на карточках)


УЗНАТЬ …. что такое угол, из чего он состоит.

НАУЧИТЬСЯ …. строить

ПОЗНАКОМИТЬСЯ …. со способом обозначения углов.

ПОНАБЛЮДАТЬ …. разные углы. Слайд 6.


IV. Реализация проекта. Работа в группах.

(Задания записаны на карточках. Приложение 1.)

1 группа. Составляет определение.

2 группа. Называет части угла. Записывает на приготовленных карточках.

3 группа . Как построить угол.

4 группа. Предложить способы обозначения.


  • ЗАДАНИЕ 1 ГРУППЕ

ЧТО ТАКОЕ УГОЛ?


  • СОСТАВЬ ИЗ КАРТОЧЕК ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИКЛЕЙ НА ЛИСТ

  • ПРИГОТОВЬСЯ ПРОЧИТАТЬ БЕЗ ОШИБОК


    • ЗАДАНИЕ 2 ГРУППЕ

КАК ПОСТРОИТЬ УГОЛ? НАЧЕРТИТЬ?


  • СНАЧАЛА НАДО ПОСТАВИТЬ _____________


  • ПОТОМ ОТ НЕЁ ПРОВЕСТИ __________________



    • ЗАДАНИЕ 3 ГРУППЕ

УЗНАТЬ КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧАСТИ УГЛА


НАПИШИТЕ НА КАРТОЧКАХ

ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК

  • № 52, УЧЕБНИК

  • № 61, УЧЕБНИК


    • ЗАДАНИЕ 4 ГРУППЕ

КАК ОБОЗНАЧИТЬ УГОЛ?


ВАМ ПОМОЖЕТ УЧЕБНИК № 72

ПОПРОБУЙТЕ ЗДЕСЬ





(Выступления групп)


V.Первичное закрепление.

Начертить в тетради угол и обозначить. (Задание выполняется на доске.)

Слайд 7.

VI. Самостоятельная работа. (Слайд 8 пустой для отдыха глаз)

№ 26 (печатная тетрадь)

№ 37 (печатная тетрадь)

(Начертить углы и обозначить)


VII. Включение в систему знаний.

- Все ли углы одинаковые? (Нет)

Давайте проведём эксперимент. Сейчас мы построим модель прямого угла.

(Работа по схеме на слайде) Слайд 9.

Углы, которые меньше прямого называются острыми. Углы, которые больше прямого угла называются тупыми.

- Найдите в классе различные углы и обозначьте

  • 1 ряд красным кружком прямые углы

  • 2 ряд синим кружком тупые углы

  • 3 ряд зелёным кружком острые углы.

VIII. Итог Рефлексия. (Выполняют тест) Слайд 12 – 15.


  • Найди угол

П) Л) А)


  • Найди угол К.


К

А) К Я) К С)


  • Стрелки часов образуют

М) прямой угол

Т) острый угол

Ю) тупой угол


  • Стороны угла – это

О) вершины

Ь) лучи

А) никак не называются


( В результате получается слово ПЯТЬ)


- Встаньте те, кто в результате теста получил ПЯТЬ.

IX. Давайте построим модель полученных знаний.


Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

моделирование ?

моделирование

?

ОРИГИНАЛ МОДЕЛЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ОРИГИНАЛ

МОДЕЛЬ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

модель

модель

Математическое моделирование

Математическое моделирование

УГОЛ

УГОЛ

  • узнать , что такое угол
  • научиться строить углы
  • познакомиться со способами обозначения углов
  • выяснить , все ли углы одинаковы
Строим угол. № 26 № 37 А О М

Строим угол.

26

37

А

О

М

Все ли углы одинаковые? прямой тупые острые

Все ли углы одинаковые?

прямой

тупые

острые

Модель прямого угла 2). 1). 3).

Модель прямого угла

2).

1).

3).

уголок … угловой … угольник …

уголок …

угловой …

угольник …

Проверь себя. Найди угол.  П) Л) А)

Проверь себя.

Найди угол.

П) Л) А)

Найди угол К.  К К К

Найди угол К.

К

К

К

М) прямой угол Т) острый угол Ю) тупой угол

М) прямой угол

Т) острый угол

Ю) тупой угол

Стороны угла – это О) вершины Ь) лучи А) никак не называются

Стороны угла – это

О) вершины

Ь) лучи

А) никак не называются

ПЯТЬ

ПЯТЬ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики для 1 класса "Угол".

Автор: Ганьжина Ольга Владимировна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока математики по теме " Угол""
    ["seo_title"] => string(54) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ugol"
    ["file_id"] => string(6) "555978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597772889"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока математики по теме " Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407840519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики. 4 класс. Виды углов."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokamatiematiki4klassvidyughlov"
    ["file_id"] => string(6) "271780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451768931"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок математики 2 класс "Прямой угол" по системе Эльконина-Давыдова "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-2-klass-priamoi-ughol-po-sistiemie-el-konina-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "164841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422708832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства