Тема урока математики во 2 классе по теме «Прямой угол». (Урок первый по счёту при изучении данной темы.)
Тип урока – урок изучения нового материала.
Цель урока: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с понятием «прямой угол» и научить применять полученные знания на практике.
Методы: частично – поисковый, проблемный, наглядно – иллюстративный, деятельностный.
Технологии: информационные, групповые.
Формы работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник «Математика 2 класс» под ред. В.В.Давыдова, презентация, клей, прямоугольный треугольник, проволока, конструктор, раздаточный материал (геометрические фигуры), красный кружок, полоски бумаги (красный цвет), бумажные салфетки, тетрадный лист, нитки, альбомный лист, бумажные кирпичики (красный, желтый, зеленый) на каждого ученика.
Задачи урока:
1.Образовательные:
Познавательные УУД: логические – анализ, синтез, сравнение, поведение под понятие на основе распознавания углов, выделения существенных признаков 5 этап – сравнение углов Миши и Саши.
Метапредметные УУД: регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу. Планирование – составлять план и последовательность действий (8 этап урока – моделирование).
2.Развивающие:
Личностные УУД: самоопределение (1 этап урока – хлопните раз).
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество – (2 этап урока – правила работы в группе); планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (2 этап урока – аппликация дома).
Метапредметные УУД: регулятивные –планирование – применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (3 этап урока – аппликация дома, сравнение своих с моделью учителя, выдвижение гипотез).
Познавательные УУД: общеучебные – самостоятельно выделять тему урока и формулировать познавательную цель (4 этап урока).
Регулятивные УУД: оценка – соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи (9 этап урока – преобразование модели); контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый контроль (10 этап урока «Я….»).
3.Воспитательные:
Личностные УУД: смыслообразование (1 этап урока - ящик); самоопределение – установка на здоровый образ жизни (7 этап урока).
Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действий; коррекция – адекватно воспринимать предложения (8 этап урока – моделирование).