Целью данного урока ставлю -сформировать представление о понятии "луч","числовой луч", коородинаты точки на числовом луче,через практическую деятельность учить детей делать выводы,познакомить детей с выдающимся ученым своего времени-Евклидом,показать прикладные знания по математике.развивать у детей речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Числовой луч. Координаты точки на числовом луче»
Урок математики, 4 класс
Тема: Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.
Цель: Сформировать представление о понятиях «луч», «числовой луч».координаты точки на числовом луче, через практическую деятельность учить делать выводы.
Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Устный счет поможет нам провести сказка, автора которой вы мне назовете сами
За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе, на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний сын и так, и сяк, Младший вовсе был дурак. Братья сеяли пшеницу. Да возили в град столицу: Знать столица та была, Недалече от села”.
Давайте узнаем, в скольких километрах находилось село от города находилось село от города?
Вешаю на доску плакат 1
70 * 5 - 200 : 3 : 10 + 13
18 км = м
Переведите км в метры.
.
А теперь вернёмся к сказке:
“Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали, И с набитою сумой Возвращалися домой.
А сколько золотых монет приносил каждый из братьев домой, мы узнаем, вычислив задание.
Молодцы, верно, так как называется сказка и кто автор?
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Сказка помогла провести устный счет, осталось одно задание.
В истории есть немало имен и книг ,которые не утратили своего значения и в наши дни, одно из имен вы сейчас узнаете, расположив дроби в порядке возрастания. (с обратной стороны буквы):
Евклид- древнегреческий математик, который имеет непосредственное отношение к нашему уроку.
Думаю, что вы хотите узнать, какое и мы двигаемся вперед
А ваше внимание, умение наблюдать, делать выводы поможет сделать первое открытие.
В руках у меня 2 катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны.
Что заметили?какую линию? (Это прямая линия, только в воздухе.)
Что мы знаем о прямой?
Теперь прямую разрежу ножницами. К месту разреза прикреплю желтый круг. На что похоже? (На солнечный луч). В математике тоже есть луч. Это первое открытие. Из чего мы получили луч? Следовательно , луч – это часть прямой. Можно продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает круг )
А с другой стороны? (Можно продолжить до бесконечности). Определение луча.
V. ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ
Начертите луч с началом в точке А. От начала луча будем откладывать один за другим равные отрезки =1 см.до 3 см Начало луча соответствует число 0 и пронумеруем один за другим концы отрезков.
Так как луч с числами как можно его назвать? (Числовой луч) Числовой луч. Это второе открытие
Стр 60 учебника.прочитаем в рамочке первой определение
Отметьте точкой на луче число 6.Как найти место числа 6 числовом луче? (нужно от начала луча отложить единичный отрезок 6 раз.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель?(уметь находить на числовом луче заданную точку).Обозначьте эту точку латинской буквой Р
Что мы определили?(место точки Р на числовом луче)
Как это записать?(проблема)
Обратимся к учебнику Вторая рамочка Чтение вслух.
Именно Евклид в своем труде-серии книг по геометрии «Началах» начал изображать значение величин не числами .а отрезками.
Закрепление.
Обратимся к учебнику.Стр 61 № 5.Совместное выполнение.
А теперь вспомним.то что знаем
Задача № 6 под буквой б,доска
№ 7-самостоятельно на листочках.Собрать через 3 минуты.
Итоги.
Итак .с каким новым математическим понятием вы познакомились?
Имя какого великого математика вы сегодня услышали