kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока ставлю -сформировать представление о понятии "луч","числовой луч", коородинаты точки на числовом луче,через практическую деятельность учить детей делать выводы,познакомить детей с выдающимся ученым своего времени-Евклидом,показать прикладные знания по математике.развивать у детей речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовой луч. Координаты точки на числовом луче»

Урок математики, 4 класс

Тема: Числовой луч. Координаты точки на числовом луче.

Цель: Сформировать представление о понятиях «луч», «числовой луч».координаты точки на числовом луче, через практическую деятельность учить делать выводы.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Развивать речь, память, мышление.

Оборудование: карточки, числовой луч, сигнальные карточки катушка ниток 

План урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

Устный счет поможет нам провести сказка, автора которой вы мне назовете сами



За горами, за лесами,                                                                      
За широкими морями,
Не на небе, на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так, и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу.
Да возили в град столицу:
Знать столица та была,
Недалече от села”.

Давайте узнаем, в скольких километрах находилось село от города находилось село от города?



Вешаю на доску плакат 1



70 * 5 - 200 : 3 : 10 + 13

18 км = м

Переведите км в метры.

.

А теперь вернёмся к сказке:

“Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали,
И с набитою сумой
Возвращалися домой.

А сколько золотых монет приносил каждый из братьев домой, мы узнаем, вычислив задание.

Примеры записаны на доске:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

600 – 240 : 6 : 2(580) (600 – 240) : 6 : 2(25) 600 – 240 : (6 : 2) 520

Молодцы, верно, так как называется сказка и кто автор?

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Сказка помогла провести устный счет, осталось одно задание.

В истории есть немало имен и книг ,которые не утратили своего значения и в наши дни, одно из имен вы сейчас узнаете, расположив дроби в порядке возрастания. (с обратной стороны буквы):

1/100 ; 3/100; 100/100; 5/100; 90 /100; 75/100 (Евклид)

Кому –нибудь известно это имя?

Портрет Евклида

Евклид- древнегреческий математик, который имеет непосредственное отношение к нашему уроку.

Думаю, что вы хотите узнать, какое и мы двигаемся вперед

А ваше внимание, умение наблюдать, делать выводы поможет сделать первое открытие.

В руках у меня 2 катушки ниток. Я раздвигаю их в разные стороны.

Что заметили?какую линию? (Это прямая линия, только в воздухе.)

Что мы знаем о прямой?

Теперь прямую разрежу ножницами. К месту разреза прикреплю желтый круг. На что похоже? (На солнечный луч). В математике тоже есть луч. Это первое открытие. Из чего мы получили луч? Следовательно , луч – это часть прямой. Можно продолжить луч со стороны разреза? (нет, мешает круг )

А с другой стороны? (Можно продолжить до бесконечности). Определение луча.

V. ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ

Начертите луч с началом в точке А. От начала луча будем откладывать один за другим равные отрезки =1 см.до 3 см Начало луча соответствует число 0 и пронумеруем один за другим концы отрезков.

Так как луч с числами как можно его назвать? (Числовой луч) Числовой луч. Это второе открытие

Стр 60 учебника.прочитаем в рамочке первой определение

Отметьте точкой на луче число 6.Как найти место числа 6 числовом луче? (нужно от начала луча отложить единичный отрезок 6 раз.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель?(уметь находить на числовом луче заданную точку).Обозначьте эту точку латинской буквой Р

Что мы определили?(место точки Р на числовом луче)

Как это записать?(проблема)

Обратимся к учебнику Вторая рамочка Чтение вслух.

Именно Евклид в своем труде-серии книг по геометрии «Началах» начал изображать значение величин не числами .а отрезками.

Закрепление.

Обратимся к учебнику.Стр 61 № 5.Совместное выполнение.

А теперь вспомним.то что знаем

Задача № 6 под буквой б,доска

№ 7-самостоятельно на листочках.Собрать через 3 минуты.

Итоги.

Итак .с каким новым математическим понятием вы познакомились?

Имя какого великого математика вы сегодня услышали

Оценки.

Д/з-стр.61 № 8,10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовой луч. Координаты точки на числовом луче

Автор: Чибилькаева Ольга Шамилевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока"Метод координат" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-mietod-koordinat"
    ["file_id"] => string(6) "105819"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402913850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Координатный луч. Координаты"
    ["seo_title"] => string(26) "koordinatnyiluchkoordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "285882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454254891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Числовой луч. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(29) "chislovoi_luch_zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "353783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916486"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Координаты точек и направление движения"
    ["seo_title"] => string(46) "koordinaty_tochiek_i_napravlieniie_dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "364852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480648387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства