kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовой луч. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний о числовом луче, координатах точек. Закрепляется понятие о движении по числовому лучу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовой луч. Закрепление.»

Открытый урок по математике в 4 В классе

Учитель: Улыбина Л.А.


Тема урока: Числовой луч. Закрепление.


Цели урока:

  • систематизировать знания о числовом луче, координатах точек;

  • закреплять понятие о движении по числовому лучу;

  • развивать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • систематизировать знания о профессиях, связанных со знаниями математики;

  • воспитывать уважение и интерес к людям интеллектуального и

обслуживающего труда;

  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  • Как можно изобразить движение какого-нибудь предмета? ( С помощью числового луча).

  • Какие дополнительные отметки нужны на этом луче? ( Стрелка, указывающая направление движения и скорость; точка, откуда начинается движение).

2. Актуализация знаний.

  • Индивидуальная работа.

5 человек решают задачу.

Два грузовика должны были вывезти 420 брёвен из леса. Первый грузовик вывез 1/3 часть всех брёвен, сделав 5 рейсов. Остальные брёвна вывез второй грузовик, который за один рейс брал на 42 бревна больше. Сколько рейсов сделал второй грузовик?


  • Фронтальная работа.


а) Рост Маши 1м 50см, что составляет 5/3 роста Вани. Какой рост у Вани? ( 150: 5 3=90см)


б) Мама получила зарплату 3500 рублей. 40% всей суммы она израсходовала на коммунальные платежи. Сколько рублей у неё осталось? (3500:100 40=1400руб.)


в) Вовочка 3/5 часа катался на велосипеде, а потом 1/5 часа смотре «Ералаш». Сколько всего времени Вовочка посвятил отдыху? ( 60:5 4=48мин.)


  • Восстанови цепочку вычислений.


3/5_________?__________?________?________?________? (1 4/9)


3 2/7________?_________?________?_________?________? ( 9 1/2)



  • Работа в парах.

Решите уравнения. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя знаменитого математика.


И х + 4 = 7 Х 3 + а = 6

Р 9 - у = 7 А с - = 1

Т в – 4 =2


Архит Тарентский ( 430-365 г. до н.э.) – знаменитый древнегреческий математик, астроном, государственный деятель. Он обладал большим талантом и трудолюбием. Архит был неутомимым: он доказывал теоремы и строил деревянного летающего голубя, решал задачу об удвоении куба и мастерил детскую трещотку.


Проблемный вопрос.

Мы ежедневно занимаемся математикой: учимся решать задачи, отрабатываем вычислительные навыки. А в каких областях деятельности нужны знания математики?

(инженер, продавец, конструктор, экономист и т.д.)


Физминутка:

1.»Качание головой»

2. «Одеваем шапочку»

3. «Стрельба глазами»


  1. Работа по теме урока.

Начертим числовой луч. Цена деления 3 клетки.

    • Что такое числовой луч?

    • Что нужно знать о числовом луче?

    • Какие действия можно выполнять на числовом луче?



    • Как найти расстояние от точки В до точки А?

( 15-3=12 АВ=12)

  • Как найти расстояние от точки Д до точки К?

( 19-8=11 ДК=11)


Движение пешехода по числовому лучу описывается формулой х=4+3 . Из какой точки луча началось движение, в каком направлении и с какой скоростью происходило? Покажите на чертеже.


  • В какой точке пешеход будет через 2 часа?


Движение велосипедиста описывается формулой 21- 7 . Из какой точки луча началось движение, в каком направлении и с какой скоростью происходило?


  • В какой точке велосипедист будет через 3 часа?


4.Самостоятельная работа.

( По сборнику самостоятельных работ Л.Г.Петерсон стр.51-52


Физминутка.

1.Зажмурить глаза, сосчитать до 5, открыть. Повторить 3 раза.

2. «Ленивая восьмёрка».


5.Решение задач.

Задача №3 стр.79 (фронтальная работа)

Задача №4 стр. 79 (самостоятельно)

  • Специалистам в какой области нужны знания величин S V t, соотношения этих величин? (лётчики, машинисты, шофёры, капитаны и т.д.)


Проблемный вопрос.

А как вы думаете, портному, реставратору одежды нужны знания математики?


Решение задачи.

Специалисту по подборке мехов нужно заменить поношенное место в форме квадрата новым мехом. Для этого он подобрал 3 кусочка меха: квадратный со стороной 3см, прямоугольный со сторонами 2см и 3см и прямоугольный со сторонами 2см и 5см. Вычисли площадь данного квадрата.

(3 3 + 3 2 + 2 5 =25см)


Итог урока: что закрепляли на уроке?

какова главная мысль урока?

(высказывания детей о том, какое значение имеют математические знания в дальнейшей самостоятельной жизни, в выборе профессии).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовой луч. Закрепление.

Автор: Улыбина Любовь Афанасьевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема:  «Луч. Числовой луч» "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-luch-chislovoi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "125008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Координатный луч. Координаты"
    ["seo_title"] => string(26) "koordinatnyiluchkoordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "285882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454254891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""конспект урока   Формирование табличных навыков сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408546479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства