kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числовой луч. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний о числовом луче, координатах точек. Закрепляется понятие о движении по числовому лучу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числовой луч. Закрепление.»

Открытый урок по математике в 4 В классе

Учитель: Улыбина Л.А.


Тема урока: Числовой луч. Закрепление.


Цели урока:

  • систематизировать знания о числовом луче, координатах точек;

  • закреплять понятие о движении по числовому лучу;

  • развивать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • систематизировать знания о профессиях, связанных со знаниями математики;

  • воспитывать уважение и интерес к людям интеллектуального и

обслуживающего труда;

  • воспитывать познавательную активность, самостоятельность.


Ход урока.


  1. Организационный момент.


  • Как можно изобразить движение какого-нибудь предмета? ( С помощью числового луча).

  • Какие дополнительные отметки нужны на этом луче? ( Стрелка, указывающая направление движения и скорость; точка, откуда начинается движение).

2. Актуализация знаний.

  • Индивидуальная работа.

5 человек решают задачу.

Два грузовика должны были вывезти 420 брёвен из леса. Первый грузовик вывез 1/3 часть всех брёвен, сделав 5 рейсов. Остальные брёвна вывез второй грузовик, который за один рейс брал на 42 бревна больше. Сколько рейсов сделал второй грузовик?


  • Фронтальная работа.


а) Рост Маши 1м 50см, что составляет 5/3 роста Вани. Какой рост у Вани? ( 150: 5 3=90см)


б) Мама получила зарплату 3500 рублей. 40% всей суммы она израсходовала на коммунальные платежи. Сколько рублей у неё осталось? (3500:100 40=1400руб.)


в) Вовочка 3/5 часа катался на велосипеде, а потом 1/5 часа смотре «Ералаш». Сколько всего времени Вовочка посвятил отдыху? ( 60:5 4=48мин.)


  • Восстанови цепочку вычислений.


3/5_________?__________?________?________?________? (1 4/9)


3 2/7________?_________?________?_________?________? ( 9 1/2)



  • Работа в парах.

Решите уравнения. Расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете имя знаменитого математика.


И х + 4 = 7 Х 3 + а = 6

Р 9 - у = 7 А с - = 1

Т в – 4 =2


Архит Тарентский ( 430-365 г. до н.э.) – знаменитый древнегреческий математик, астроном, государственный деятель. Он обладал большим талантом и трудолюбием. Архит был неутомимым: он доказывал теоремы и строил деревянного летающего голубя, решал задачу об удвоении куба и мастерил детскую трещотку.


Проблемный вопрос.

Мы ежедневно занимаемся математикой: учимся решать задачи, отрабатываем вычислительные навыки. А в каких областях деятельности нужны знания математики?

(инженер, продавец, конструктор, экономист и т.д.)


Физминутка:

1.»Качание головой»

2. «Одеваем шапочку»

3. «Стрельба глазами»


  1. Работа по теме урока.

Начертим числовой луч. Цена деления 3 клетки.

    • Что такое числовой луч?

    • Что нужно знать о числовом луче?

    • Какие действия можно выполнять на числовом луче?



    • Как найти расстояние от точки В до точки А?

( 15-3=12 АВ=12)

  • Как найти расстояние от точки Д до точки К?

( 19-8=11 ДК=11)


Движение пешехода по числовому лучу описывается формулой х=4+3 . Из какой точки луча началось движение, в каком направлении и с какой скоростью происходило? Покажите на чертеже.


  • В какой точке пешеход будет через 2 часа?


Движение велосипедиста описывается формулой 21- 7 . Из какой точки луча началось движение, в каком направлении и с какой скоростью происходило?


  • В какой точке велосипедист будет через 3 часа?


4.Самостоятельная работа.

( По сборнику самостоятельных работ Л.Г.Петерсон стр.51-52


Физминутка.

1.Зажмурить глаза, сосчитать до 5, открыть. Повторить 3 раза.

2. «Ленивая восьмёрка».


5.Решение задач.

Задача №3 стр.79 (фронтальная работа)

Задача №4 стр. 79 (самостоятельно)

  • Специалистам в какой области нужны знания величин S V t, соотношения этих величин? (лётчики, машинисты, шофёры, капитаны и т.д.)


Проблемный вопрос.

А как вы думаете, портному, реставратору одежды нужны знания математики?


Решение задачи.

Специалисту по подборке мехов нужно заменить поношенное место в форме квадрата новым мехом. Для этого он подобрал 3 кусочка меха: квадратный со стороной 3см, прямоугольный со сторонами 2см и 3см и прямоугольный со сторонами 2см и 5см. Вычисли площадь данного квадрата.

(3 3 + 3 2 + 2 5 =25см)


Итог урока: что закрепляли на уроке?

какова главная мысль урока?

(высказывания детей о том, какое значение имеют математические знания в дальнейшей самостоятельной жизни, в выборе профессии).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числовой луч. Закрепление.

Автор: Улыбина Любовь Афанасьевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема:  «Луч. Числовой луч» "
    ["seo_title"] => string(25) "tiema-luch-chislovoi-luch"
    ["file_id"] => string(6) "125008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414864391"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Луч. Числовой луч. Конспект урока математики в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(59) "luch-chislovoi-luch-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "114984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411755789"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Координатный луч. Координаты"
    ["seo_title"] => string(26) "koordinatnyiluchkoordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "285882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454254891"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) ""конспект урока   Формирование табличных навыков сложения" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408546479"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Объединение и пересечение числовых промежутков "
    ["seo_title"] => string(58) "obiedinieniie-i-pieriesiechieniie-chislovykh-promiezhutkov"
    ["file_id"] => string(6) "183126"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425731003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства