kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 1 класс Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием,записью,чтением; провести работу пропедефтического характера.

Задачи урока: 

обучающая: через систему вопросов и заданий подвести учащихся к открытию способа образования, записи и чтения чисел второго десятка;

развивающая: развивать мышление, внимание, и память детей;

воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи;

тип урока:  изучение нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс Тема: « Разряды десятков и разряды единиц» »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»



Урок математики 1 класс

Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»





Разработала:

Малий Е. Б.

учитель нач. классов

I квалификационной

категории

г. Братск

2015 г.

Урок математики 1 класс

Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»

Цель - познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»

Задачи урока: обучающая: через систему вопросов и заданий подвести учащихся к открытию способа образования, записи и чтения чисел второго десятка;

развивающая: развивать внимание, мышление и память детей;

- воспитывать культуру учебного труда, побуждать детей к взаимопомощи;

Средства обучения: Незнайка, Знайка, наборы чисел от 1 до 10, счетные палочки, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: Учебник: Математика 1 класс И. И. Аргинская, видеопроектор, экран, раздаточный материал, карточки.

Личностные УУД Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Ход урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. .Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д.

У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и считать.

-Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на урок.

- Пожелайте друг другу удачи:

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

Начинаем устный счет.


Включаются в учебную деятельность

Дети получают эмоциональный настрой




Коммуникативные УУД

2.Сообщение темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий.

На доске записаны примеры подберите к ним верные ответы.

3+2 4+3 1+2 1+0 1+1

3+1 4+2 6+2 5+4 7+3

(числа с ответами на карточках)

- Расположите ответы в порядке увеличения

- Подумайте и назовите число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)

- А чем оно отличается от других?( оно двузначное).

- А почему его называют двузначным? ( для его записи требуется 2 цифры).

- А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?

Постановка проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?

- Кто умеет записывать числа после10?

(На развороте доски записаны числа от 11 до 20).

-Кто прочитает нам эти числа?

- А поднимите руки те, кто знает как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?

-Назовите тему урока ( Числа от 10 до 20 / помочь сформулировать тему урока/

Мы познакомимся с разрядами десятков и разрядами единиц)

-Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование и выяснить, как образовать двузначные числа от 10 до 20, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»

«КАК ЗАПИСАТЬ?»

«КАК ПРОЧИТАТЬ?»

К нам на урок пришли гости

- Кто это?

(Незнайка и Знайка)

- Зачем пришёл Незнайка?

- Зачем пришёл Знайка? (Чтобы объяснить Незнайке как образуются числа от 10 до 20)

-  Мы лаборанты-исследователи поможем Знайке.  Каждая парта- это ваша минилаборатория, в которой вы парами будете проводить исследование.  

Включились в учебную

деятельность.



Отвечают на вопросы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.


Познавательные УУД


Регулятивные УУД


3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика


- Итак, за дело.

- Вы заметили, что числа о которых мы будем сегодня говорить состоят из двух частей? И вот как они называются, мы сегодня и узнаем, исследуя их.

Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе.

Дети отвечают на вопросы

и  высказывают свое мнение.
















Коммуникативные УУД


4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация  проекта. Обсуждение проекта решения проблемы,  ее решение.  Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.

Поддержание активной работоспособности.

 На этапе движения происходит усиление эффекта усвоения материала.


Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

( для активизации внимания)

Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям!

-Вспомним, на какие вопросы мы должны ответить?

«КАК ОБРАЗОВАТЬ?»

«КАК ЗАПИСАТЬ?»

«КАК ПРОЧИТАТЬ?»

Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8 –записано на доске)

-Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?

( положить еще одну палочку).

- Каким знаком обозначим это число? ( цифрой 9).

- Как получить следующее число? ( положить еще 1 палочку).

- Как оно называется?

- Каким знаком обозначить это число? (цифрами 1 и 0)

- Положите это число себе на парту! ( учитель приклеивает к доске число 10)

-Как можно по другому назвать число 10? ( 1 десяток). –Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? ( связать их, связывают резинками)

У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом « десяток» (Слайд № 1, 2, 3)

- А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).

- Ребята, сколько у вас десятков?

- А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)

-- А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 - ноль отдельных палочек )

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.

- Что такое разряд единиц?

Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ

-Что такое разряд десятков?

- У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число?

- Достать ещё 1 палочку.

- Достаём следующую палочку.

- Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка).

- Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).

- В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).

(Слайд № 4

с записью числа 11)

- А кто знает, как читается это число?

- А почему так? (обратить внимание на старинное название десятка и медленно продемонстрировать наложение единицы на десяток).

- Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?

- Как получить следующее число после 10?

- Как записать это число?

- Как прочитать это число?

- Почему оно так называется?

- Проверим свои первые открытия на других числах?

- Но прежде нам нужно немного отдохнуть!

  Динамическая минутка

Песенка про дядю Томаса.


















Дети работают со счетными палочками






















Выкладывают на парте число 10



























































Работают со счётными палочками


















На 10 закрывают 0 единицей, получают число 11

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.


Регулятивные: целеполагание.


5. Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка

Учащиеся выполняют задания, в которых тренируется использование изученного материала. Таким образом, происходит формирование навыка применения изученных способов действий и подготовка к введению в будущем следующих тем.

Поддержание активной работоспособности.

















































(Слайд № 5)

Проводится работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 20).

(Слайд № 6)

Прочитать числа: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

- Сколько цифр в записи каждого числа?

- Что показывает цифра слева? (Слайд № 7)

кликнуть – разряд десятков)

- Что показывает цифра справа? (Слайд № 7 кликнуть – разряд единиц)

Обратить внимание на то, что десяток, как самый «толстый и важный» пишется впереди, а число отдельных «худеньких» единичек на втором месте.

(Слайд № 8)

Какие слагаемые пропущены? Преврати записи в верные равенства.

4) Работа с учебником.

- А теперь откроем учебники с 76 и подтвердим полученные результаты нашей работы с тем, что хотел нам рассказать учебник.

№ 195 (устно)

№ 196 (устно)

№ 197 (в тетради)

После выполнения первой части задания проверить

(Проверка на развороте доски

13 14 16 818 15)

- Что заметили, выполняя это задание?

- Подчеркните десятки красным цветом, единицы синим.

Запишите эти числа в виде суммы десятка и единиц

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга и оцените работу смайлом.


Исследуют, как образуются и читаются числа второго десятка.































Делают запись в тетради.












Работают устно.


Работают устно.


Выполняют задание в тетради, по частям с проверкой.


















Взаимопроверка.




Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

6.Закрепление изученных знаний. Самостоятельная работа Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. В процессе самоконтроля действие не сопровождается громкой речью, а переходит во внутренний план. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Итогом нашего исследования будет самостоятельная по карточкам:

Карточка № 1 (первый уровень)

Напиши числа от 10 до 15

Подчеркни красным цветом разряд десятков, синим разряд единиц

Карточка №2 (второй уровень)

Запиши разряды чисел: 16 17 18 19 20

Карточка № 3 (третий уровень)

Вставь пропущенные слагаемые:

17 = …+ 7 13= 10+…

16 = ….+ …. 19 = …+ …

18 = …+ … 15 = …+ …

- Математический диктант:

(Резерв, можно провести при наличии времени)

Запишите число, в котором 1 десяток и 4 единицы.

Запишите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.

Запишите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.

5 единиц и 1 десяток.

8 единиц и 1 десяток.

5 единиц и 1 десяток.

6 единиц и 1 десяток.

- Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.

- Ваши работы я проверю позже и результаты мы обсудим на следующем уроке.

Итог урока.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Кому мы помогали на уроке? (Знайке)

- Удалось научить Незнайку?

- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).

- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).

- Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё умнее.

Ученики по группам выполняют задания на карточках





Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.


- Оцените свою работу на уроке.

- Какое у вас настроение? Все ли у вас получилось?

(Оценка смайлами)

Самостоятельное выполнение в тетради.


Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.










Литература:

1. Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика» 1 класс - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.

2. Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс». – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. 

3. http://avtatuzova.ru

4. Учебник: Математика И. И. Аргинская 1 класс - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 1 класс Тема: « Разряды десятков и разряды единиц»

Автор: Малий Елена Борисовна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Двоичная система счисления" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvoichnaia-sistiema-schislieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124164"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414653790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок математики по теме "Время и его измерение" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-po-tiemie-vriemia-i-iegho-izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "234099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443349762"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме "Сравнение трёхзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-sravnieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408489396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства