Урок литературного чтения во 2 классе по теме: А.С. Пушкин " У лукоморья дуб зелёный"
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: А.С. Пушкин " У лукоморья дуб зелёный"
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: А.С. Пушкин " У лукоморья дуб зелёный".Урок открытия новых знаний.Цели урока:1. Познакомить со вступлением к поэме " Руслан и Людмила",добиться понимания содержания,расширять словарный запас. 2. Развивать навыки выразительного чтения,умения работать с дополнительной литературой, высказывать своё мнение,анализировать,делать выводы. 3.Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина,любовь к Родмне. Материально- технические средства: презентация,музыкальная запись,словарь Ожигова,карточки для индивидуального чтения. Урок соответствует требования ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме: А.С. Пушкин " У лукоморья дуб зелёный" »
Литературное чтение 2 класс
Учитель: Перова И.В.
Тема: А.С. Пушкин « У Лукоморья»
Цели урока:
Обучающие: познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.
Развивающие: развивать навыки выразительного и беглого чтения; развивать память, внимание, артистические способности. Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.
Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! ( слай1)
II.Речевая разминка
-Прочитайте пословицу выразительно. ( слайд2)
« Сказка от начала начинается,
И до конца читается,
В середине не перебивается»
- Объясните, как вы её понимаете.
-Прочитайте пословицу скороговоркой.
III. Актуализация знаний.
-Вы любите сказки?
- Прочитайте названия этих книг и подумайте, что объединяет все эти произведения? ( слайд3)
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Сказка о золотом петушке
Сказка о попе и его работнике Балде. ( Все эти сказки написал А.С. Пушкин)
IV. Самоопределение к деятельности.
- Кто догадался произведения какого автора мы будем рассматривать на уроке? ( слайд4)
-А что вы знаете о А.С. Пушкине?
Дополнения и обобщения учителя.
Мы познакомимся с отрывком из сказочной поэмы « Руслан и Людмила».
-А название отрывка нам немного подскажет музыка.(звучит музыка «Шум волн») ( слайд4)
-Что вы услышали? А где , в каком месте ( в лесу, во дворце) происходит действие в этом сказочном отрывке ?( ответы детей.)
-Отрывок с которым мы познакомимся называется « У Лукоморья».
- А кому он уже знаком, кто его уже читал, слышал?
- Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо.
V. Словарная работа.
- А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?(ответы детей)
- Где мы можем уточнить значение этого слова? Обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик…
Лукоморье -морской залив.(Слайд)
-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.
VI.Постановка учебной задачи
- А какие учебные задачи вы бы перед собой поставили, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Научиться выразительно читать стихотворение; узнать что-то новое, находить в нем красивые слова; )
-Познакомимся с отрывком из сказочной поэмы, будем учиться выразительно читать, высказывать своё мнение, рассуждать, а ещё постараемся узнать, какие чувства хотел передать( Какими чувствами хотел поделиться с нами автор) в отрывке автор?
VII.Работа над новым материалом. 1)Знакомство с произведением.
-А теперь мы отправляемся в Лукоморье (Я приглашаю вас) ( Слушание произведения в записи)
2)Проверка первичного восприятия..
-А на что вы обратили внимание когда, слушали отрывок? Ничего необычного вы не услышали ( заметили)?
-Какой музыкальный инструмент вы услышали?
-А что вы можете сказать о балалайке?
- С какими героями вы встретились?
3). Словарная работа.
-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» « пленяет» - устаревшие, сейчас мы их в речи не услышим.
-А подумай те, как бы они звучали сегодня?( Ответы детей . слайд5)
- А как бы вы объяснили смысл таких слов и словосочетаний: ( слайд6)
Неведомые дорожки –( те, которые никто не знает, не ведает.)
- «дол» ( Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев – долина.)
- «видений полны»(
О заре- (на заре.)
Тужит – (грустит, тяжело ей, туго ей приходится.)
Чахнет – (сохнет.)
VIII. Физминутка. ( слайд)
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка,
Там Баба-яга живёт.
Нос крючком, глаза большие.
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
IX.Продолжение работы по теме.
1). Работа с иллюстрацией
-Рассмотрим иллюстрацию на стр. .
-Расскажите ,что вы тут видите.
-А что бы вы добавили в этот рисунок, что бы изменили?
2).Работа в парах - отработка техники чтения.
- Перед вами карточка для индивидуального чтения. Работаем в парах. ( чтение трудных слов в паре)
у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых
не-ви-дан-ных из-буш-ка
при-хлы-нут трид-цать
пре-крас-ных ми-мо-хо-дом
3) Чтение по « цепочке»
А теперь давайте выразительно, красиво прочитаем этот отрывок ( Стр)
4) Беседа по прочитанному.
-Существует такой уголок природы, или это необычное место?
-А докажите строчками из текста ,что это сказочный уголок?
-С какими чудесами дальше нас познакомил кот учёный?
-Найдите в тексте строчку: «Там русский дух…там Русью пахнет!»?
- Найдите в строке родственные слова?
- Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами автор)?
-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)
-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)
-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в этом отрывке?
-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как А.С. Пушкин.
5).Работа в группах.
Работа в группах давайте составим схему « Чудеса Лукоморья» выберем из строчек то, что относится к нашему отрывку и наклеим в схему.
-белка песенки поёт, -а перед ней новое корыто, -свет мой зеркальце скажи
X. Рефлексия.
-На партах у вас лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья (жёлтый, зелёный, коричневый). -Возьмите листок, цвет которого выражает ваше настроение и ваше отношение к нашему уроку.