kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сказки А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения
Учебное пособие Литературное чтение Л.Ф.Клеманова  "УМК Школа России " 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний 
Тема урака: А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный
Цель урока: познакомить обучающихся с вступлением к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", добиться понимания прочитанного текста
Предметные умения: знать названия сказок А.С.Пушкина, читать выразительно произведение вслух с постепенным переходом к чтению про себя,выделять и называть волшебные деяствия и предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сказки А.С.Пушкина »

О.В. Чапига

учитель начальных классов МКУ Атагайская СОШ

Конспект урока литературное чтение

Учебное пособие «Литературное чтение» Л.Ф Климанова, УМК «Школа Росси 2 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цель урока: познакомить обучающихся с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина », добиться понимания содержания;

Предметные умения:

- Знать название сказок А.С.Пушкина;

-читать выразительно произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-выделять и называть волшебные события и предметы в сказках,

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать положительное отношение к чтению, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к предмету –литературное чтение, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки, воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Предметные: знать название сказок А.С.Пушкина;

читать выразительно произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

выделять и называть волшебные события и предметы , развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, презентации к уроку «Сказки А.С.Пушкина», «У лукоморья», ноутбук, , учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро ласку,

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить

В сказке всё бывает честно:

И начало и конец

Смелый принц ведёт принцессу

Непременно под венец

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом

Так читайте сказки чаще

И учитесь их любить

И может быть на этом свете

Всем людям станет легче жить


II. Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. В истории русской литературы очень много замечательных писателей, но среди них есть великий русский писатель, поэт, сказочник, имя которого знают даже маленькие дети. Можете ли вы сделать предположение о ком пойдёт речь на нашем уроке?

III. Работа по теме урока

1.Работа с книгой. Чтение статьи на стр. 84

2. Презентация «Сказки Пушкина»

1 слайд.

Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.)

2 слайд.

Узнай сказку.

- Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

-Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

5слайд, 6 слайд

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

-А эта сказка? («Сказка о золотом петушке».)

7слайд, 8 слайд.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

-Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

9слайд, 10 слайд.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

-Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

11слайд, 12 слайд.

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей

3. Вывод. Чтение статьи (стр.84 учебника).

-Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

IV ФИЗМИНУТКА

V. Продолжение работы по теме урока

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.) К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление, которое мы сегодня с вами будем читать.

1. Чтение отрывка учителем. ( чтение сопровождается показом иллюстраций из презентации «Улукоморья»

2.Словарная работа

Что такое Лукоморье? Кто знает?

-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

-Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

-Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре- на заре.

-Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

3. Техника чтения.

- хоровое чтение трудных слов

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

4. Выразительное чтение отрывка детьми

VI. Закрепление изученного. Проверка усвоения текста.

- творческая работа в парах ( на карточках с текстом ребята вставляют пропущенные слова и раскрашивают иллюстрации)

VII. Рефлексия

С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Что получилось особенно хорошо?

VIII.Итог урока

-Произведение, какого писателя читали? Какая сказка вам понравилась больше всего?

Домашнее задание.

Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки идо конца.)Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок А.С. Пушкина.















Дополнительный материал.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837гг.)

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.



























  1. Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»





  1. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»













3.Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.





  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.















5. «Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Сказки А.С.Пушкина

Автор: Чапига Ольга Венедиктовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства