kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Сказки А.С.Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения
Учебное пособие Литературное чтение Л.Ф.Клеманова  "УМК Школа России " 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний 
Тема урака: А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный
Цель урока: познакомить обучающихся с вступлением к поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила", добиться понимания прочитанного текста
Предметные умения: знать названия сказок А.С.Пушкина, читать выразительно произведение вслух с постепенным переходом к чтению про себя,выделять и называть волшебные деяствия и предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сказки А.С.Пушкина »

О.В. Чапига

учитель начальных классов МКУ Атагайская СОШ

Конспект урока литературное чтение

Учебное пособие «Литературное чтение» Л.Ф Климанова, УМК «Школа Росси 2 класс

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Тема урока: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цель урока: познакомить обучающихся с вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина », добиться понимания содержания;

Предметные умения:

- Знать название сказок А.С.Пушкина;

-читать выразительно произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-выделять и называть волшебные события и предметы в сказках,

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать положительное отношение к чтению, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к предмету –литературное чтение, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки, воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Предметные: знать название сказок А.С.Пушкина;

читать выразительно произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

выделять и называть волшебные события и предметы , развивать информационную компетентность.

Метапредметные: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, презентации к уроку «Сказки А.С.Пушкина», «У лукоморья», ноутбук, , учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I.Организационный момент

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро ласку,

Может быть вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить

В сказке всё бывает честно:

И начало и конец

Смелый принц ведёт принцессу

Непременно под венец

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом

Так читайте сказки чаще

И учитесь их любить

И может быть на этом свете

Всем людям станет легче жить


II. Самоопределение к деятельности

-Сегодня мы начнём изучать новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. В истории русской литературы очень много замечательных писателей, но среди них есть великий русский писатель, поэт, сказочник, имя которого знают даже маленькие дети. Можете ли вы сделать предположение о ком пойдёт речь на нашем уроке?

III. Работа по теме урока

1.Работа с книгой. Чтение статьи на стр. 84

2. Презентация «Сказки Пушкина»

1 слайд.

Портрет писателя. (Учитель рассказывает о жизни писателя. Материал прилагается.)

2 слайд.

Узнай сказку.

- Отправимся в путешествие по сказкам А.С. Пушкина.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

-Как называется эта сказка? («Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».)

5слайд, 6 слайд

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

-А эта сказка? («Сказка о золотом петушке».)

7слайд, 8 слайд.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

-Вспомни название. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

9слайд, 10 слайд.

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.

-Кто вспомнил эту сказку? («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

11слайд, 12 слайд.

«Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей

3. Вывод. Чтение статьи (стр.84 учебника).

-Всего сказок у А.С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»

IV ФИЗМИНУТКА

V. Продолжение работы по теме урока

Ещё сказкой считают и сказочную поэму «Руслан и Людмила».

-Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях и счастливом конце.) К этой поэме А.С.Пушкин написал вступление, которое мы сегодня с вами будем читать.

1. Чтение отрывка учителем. ( чтение сопровождается показом иллюстраций из презентации «Улукоморья»

2.Словарная работа

Что такое Лукоморье? Кто знает?

-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.)

Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает.

-Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.)

-Как вы понимаете слова «видений полны»?

О заре- на заре.

-Почему воды названы ясными? (Прозрачные.)

Пленяет - берет в плен.

Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится.

Чахнет – сохнет.

3. Техника чтения.

- хоровое чтение трудных слов

у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных из-буш-ка

при-хлы-нут трид-цать

пре-крас-ных ми-мо-хо-дом

4. Выразительное чтение отрывка детьми

VI. Закрепление изученного. Проверка усвоения текста.

- творческая работа в парах ( на карточках с текстом ребята вставляют пропущенные слова и раскрашивают иллюстрации)

VII. Рефлексия

С каким настроением мы заканчиваем наш урок? Что получилось особенно хорошо?

VIII.Итог урока

-Произведение, какого писателя читали? Какая сказка вам понравилась больше всего?

Домашнее задание.

Выучить наизусть законченный отрывок (или до слов «И с ними дядька их морской…», или начиная со следующей строки идо конца.)Нарисовать иллюстрацию к одной из сказок А.С. Пушкина.















Дополнительный материал.

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837гг.)

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Бабушка и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о свободе, о любви, о дружбе, о природе.

Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером, торопливо записывает её. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Пушкин перенес в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтет сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.



























  1. Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»





  1. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»













3.Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчевая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.





  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идёт, сам не зная куда.















5. «Свет наш солнышко! ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с тёплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Я жених ей








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока Сказки А.С.Пушкина

Автор: Чапига Ольга Венедиктовна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства