Урок литературного чтения "А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» 1 класс УМК «Перспектива»
Урок литературного чтения "А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» 1 класс УМК «Перспектива»
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»
Тема: А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
Ход урока.
Прозвенел звонок! Начался урок!
Все готовы?
Я желаю вам успехов в работе на уроке. Садитесь.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.(СЛАЙД)
Прочитайте названия книг и подумайте, что объединяет все эти произведения.(Это А.С.Пушкин)
Да, действительно, все эти произведения написал А.С. Пушкин.
О ком будем вести речь на уроке? (Мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение)
Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина. Мы отправимся в мир сказок, будем литературными исследователями и побываем в лукоморье. Вспомним сказки этого автора, познакомимся с новым произведением А.С. Пушкина, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» 1 класс УМК «Перспектива»»
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»
Тема: А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
Ход урока.
Прозвенел звонок! Начался урок!
Все готовы?
Я желаю вам успехов в работе на уроке. Садитесь.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. И пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.(СЛАЙД)
Прочитайте названия книг и подумайте, что объединяет все эти произведения.(Это А.С.Пушкин)
Да, действительно, все эти произведения написал А.С. Пушкин.
О ком будем вести речь на уроке? (Мы будем говорить о Пушкине и читать его произведение)
Правильно, мы будем говорить о солнце русской поэзии - так называют Пушкина. Мы отправимся в мир сказок, будем литературными исследователями и побываем в лукоморье. Вспомним сказки этого автора, познакомимся с новым произведением А.С. Пушкина, постараемся ответить на трудные вопросы, будем учиться выразительно читать.
Какие по жанру произведения у А. С. Пушкина мы знаем? (Стихотворение, сказка)
Знаете ли вы, сколько сказок написал Пушкин? ( Всего 5 сказок.)
Сегодня на уроке мы узнаем новый жанр произведений А.С. Пушкина, поэтому наше сказочное путешествие продолжается. Мы познакомимся с новым произведением, которое написано красивым литературным языком: «У лукоморья дуб зелёный…» (СЛАЙД)
Кто из вас уже читал это произведение? И что вы знаете об этом произведении?
Предлагаю посмотреть и послушать это произведение. (Мультипликационный фильм)
Понравилось? Что понравилось? Каким же поэт изобразил лукоморье? (Сказочным, таинственным, загадочным, волшебным.)
Какие чудеса и сказочные герои вас удивили? Чем? Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?
А сейчас мы с вами познакомились с новым для нас жанром: это поэма. «У лукоморья дуб зелёный…» является отрывком из большой поэмы: «Руслан и Людмила». Полностью с поэмой вы познакомитесь в старших классах. А что такое поэма? Кто из вас знает? Более полно и точно значение слова поэма узнаем из толкового словаря Ожегова. (СЛАЙД)
ПОЭМА - большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. (Запись в тетрадь)
Ребята, поэма это новый вид жанра произведений А. С. Пушкина. Теперь обращаемся к словарю в конце нашего учебника на стр. 214, прочитает ученик…Д. Лукоморье - морской залив. (Слайд)
Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ- получается залив.
Физминутка
Теперь прочитаем текст сами на стр. 86. Следим и делаем пометки у трудных, непонятных слов.
Какие вам встретились трудные непонятные слова? Давайте попробуем объяснить, что обозначают эти слова
С какими чудесами в сказке вы познакомились? Я покажу вам иллюстрации чудес, которые происходят в сказке, а вы выберите из текста строки, которые к ним подходят. (Учитель демонстрирует иллюстрации, дети находят соответствующие строки).
Вывод: Через своё произведение А. С. Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, к Родине, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение
Итог урока. С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке? Д. Поэма. Что особенно вам понравилось?
Задания для самостоятельной работы дома
выучите наизусть половину отрывка из поэмы; нарисуйте понравившееся чудо.