Мотивация к учебной деятельности.Оргмомент | На доске высказывание «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела» Джозеф Аддисон. Англия (слайд 1) - Как понимаете это высказывание? Что развивает в человеке чтение? - Зачем человек читает? - Какие задачи вы поставите перед собой на уроке? | Ответы учащихся: чтение развивает ум, логику, нашу речь. - Чтобы больше узнать. ( Слайд 2) | Личностные: самоопределение роли ученика. Коммуникативные: умение слушать и слышать Регулятивные: планирование работы на уроке |
Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий | - Проведём словарный диктант. Запишите слова: олицетворение, эпитет, метафора, рифма, строфа, жанр, поэт, баллада, пауза, логическое ударение. - Проверьте самостоятельно. (Слайд 3). Оцените себя. - К какому жанру относятся записанные слова? - Чем мы занимались на предыдущем уроке? - Каков жанр произведений И.А.Бунина? А тема его стихов? - Проверим д/з. Откройте тетради. Проверим задания к стих-ю «Детство» - Какие рифмы использует И.Бунин в стихотворении «Листопад»?( с.43 – тетрадь, №1) - Какие литературные приёмы использует И.А.Бунин? - Найдите и прочитайте метафоры. - Кого одушевляет поэт? Как называется такой приём в литературе? | Дети записывают слова. Проверяют. - Стихотворный жанр. - Изучали поэзию И.А.Бунина. - Стихи о природе, детстве. Ответы «цепочкой»: №1- прочитать с паузами и логич. ударениями; №2 – здесь перекрёстные рифмы; №3 – сравнение: песок – как шёлк; №4 – сравнение – это сопоставление людей, животных и предметов по сходным признакам; №5 – дети зачитывают свои отзывы. - Перекрёстные, парные и охватные. - Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. - «Среди широкого двора», «пёстрый терем», «странно лес молчал, когда пурпурный блеск огня и злата пожаром терем освещал»; - Одушевляется осень. Это олицетворение. | Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации. Коммуникативные: контролировать действия партнёра |
Постановка учебной задачи. Цель: организовать учащимися анализ возникшей проблемы и на этой основе выявить места и причины затруднения. («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока | - Заполните схему (слайд 4)- авторы стихов о природе. - О чём мы продолжим говорить на уроке? - Игра «Вспомни и назови» «Кот поёт, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе»; - «Сыплет черёмуха снегом, Зелень в цвету и росе. В поле склоняясь к побегам, Ходят грачи в полосе»; - «Улицей гуляет Дедушка мороз, Иней рассыпает По ветвям берёз»; - «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается» - «Чародейкою Зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит». - Это стихи, изученные в 3-м классе. А сегодня мы повторим произведения, которые изучили недавно. - Как вы думаете. Какова тема нашего урока? | - О стихах, о поэтах. - А.Фет. - С.Есенин - С.Дрожжин - И.Никитин. - Ф.Тютчев | Регулятивные:осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия; Познавательный: осуществляют поиск нужной информации Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации. | Работа в парах: - Откройте в тетрадях раздел «Проверьте себя», выполните задание №1. Какая пара справилась с заданием первая? Назовите стихотворения. - Продолжим работу в парах. Выполните задание №3. | -А.Блок. «Рождество», К.Бальмонт. «Снежинка», И.Бунин. «Гаснет вечер» | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний. Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника |
Первичное закрепление. Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | - Вы принесли книги стихов русских поэтов. Есть ли среди выбранных вами произведений такие, которые мы не изучали? Встретились ли вам неизвестные авторы? - Какие произведения вам понравились? Запомнились? Что бы вы хотели прочитать всему классу – поделиться полученными знаниями со всеми? | | Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность; Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес |
Самостоятельная работа. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения | Работа в группах. Заполнение кроссворда (тетрадь, с.46). С.46 № 5, № 6, №7. | | Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия; Коммуникативные: умение работать в коллективе |