kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Стихи русских поэтов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века".

Тема урока: Стихи русских поэтов.

Учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. "Литературное чтение", 4 класс, ч.2, 2014г.

Урок комбинированный. ведущий метод - частично-поисковый.

Цели урока: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве. Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию. выражать личностное отношение к предмету; обобщать изученный материал.

Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Стихи русских поэтов. »

План-конспект урока

Паницкой Татьяны Ивановны. Учителя начальных классов

МОУ «СОШ р.п.Озинки» Саратовской области

УМК «Начальная школа ХХI века»

Предмет: литературное чтение

Класс: 4-а

Тема: Стихи русских поэтов

Учебник: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова «Литературное чтение» 4 класс ч.2, 2014 г.

Тип урока: комбинированный (ведущий метод – частично-поисковый)

Цели: расширять представления детей о русских поэтах, их творчестве; учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету, обобщать изученный материал.

Педагогические задачи: формировать элементарные умения, связанные с выполнением учебного лингвистического исследования; совершенствовать осознанное выразительное чтение, опираясь на средства выразительности; обогащать речь, привлекая внимание к образным средствам языка; пробуждать чувства детей, развивать потребность выражать своё мнение о прочитанном, об услышанном.

Планируемые результаты обучения: предметные: повторение стихотворений русских поэтов; расширение информационного поля о средствах выразительности в поэзии; приобретение опыта выразительного чтения.

Метапредметные: регулятивные: готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических и творческих задач; освоение способов решения задач проблемно-поискового характера; владение операциями сравнения, анализа, обобщения; установление аналогии.

Коммуникативные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе, при работе в парах и группах.

Личностные: формирование эстетических потребностей, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; мотивация бережного отношения к духовным ценностям; овладение оценочными навыками.

Методы: фронтальный диалог, работа с учебником, метод демонстраций, проблемно-поисковый, исследовательский (лингвистический эксперимент), деятельностный метод практических графических и устных упражнений.

Технологии: технология обучения сотрудничества, технология проблемного обучения, игровая технология

Основные понятия: русские поэты, жанры, темы, эпитеты, сравнения.

Ресурсы: презентация

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, в группах, просмотр презентации.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.Оргмомент


На доске высказывание «Чтение для ума – то же, что физические упражнения для тела»

Джозеф Аддисон. Англия (слайд 1)

- Как понимаете это высказывание? Что развивает в человеке чтение?

- Зачем человек читает?

- Какие задачи вы поставите перед собой на уроке?








Ответы учащихся: чтение развивает ум, логику, нашу речь.

- Чтобы больше узнать.

( Слайд 2)

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Регулятивные: планирование работы на уроке

  1. Актуализация знаний и выявление затруднений в деятельности.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

- Проведём словарный диктант. Запишите слова: олицетворение, эпитет, метафора, рифма, строфа, жанр, поэт, баллада, пауза, логическое ударение.

- Проверьте самостоятельно. (Слайд 3). Оцените себя.

- К какому жанру относятся записанные слова?

- Чем мы занимались на предыдущем уроке?

- Каков жанр произведений И.А.Бунина? А тема его стихов?

- Проверим д/з. Откройте тетради. Проверим задания к стих-ю «Детство»












- Какие рифмы использует И.Бунин в стихотворении «Листопад»?( с.43 – тетрадь, №1)

- Какие литературные приёмы использует И.А.Бунин?


- Найдите и прочитайте метафоры.






- Кого одушевляет поэт? Как называется такой приём в литературе?

Дети записывают слова. Проверяют.







- Стихотворный жанр.


- Изучали поэзию И.А.Бунина.

- Стихи о природе, детстве.


Ответы «цепочкой»: №1- прочитать с паузами и логич. ударениями;

№2 – здесь перекрёстные рифмы;

№3 – сравнение: песок – как шёлк;

№4 – сравнение – это сопоставление людей, животных и предметов по сходным признакам;

№5 – дети зачитывают свои отзывы.

- Перекрёстные, парные и охватные.

- Поэт использует эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.


- «Среди широкого двора», «пёстрый терем», «странно лес молчал, когда пурпурный блеск огня и злата пожаром терем освещал»;

- Одушевляется осень. Это олицетворение.


Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии; учитывать разные мнения, стремиться к координации.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра




















































  1. Постановка учебной задачи.

Цель: организовать учащимися анализ возникшей проблемы и на этой основе выявить места и причины затруднения. («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока

- Заполните схему (слайд 4)- авторы стихов о природе.

- О чём мы продолжим говорить на уроке?

- Игра «Вспомни и назови»

«Кот поёт, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе»;

- «Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе»;

- «Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз»;

- «Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается»

- «Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».


- Это стихи, изученные в 3-м классе. А сегодня мы повторим произведения, которые изучили недавно.

- Как вы думаете. Какова тема нашего урока?




- О стихах, о поэтах.






- А.Фет.




- С.Есенин




- С.Дрожжин






- И.Никитин.






- Ф.Тютчев








Регулятивные:осуществляют итоговый и пошаговый контроль, вносят коррективы в действия;

Познавательный: осуществляют поиск нужной информации

Личностные:интерес к учебному материалу, способность к самооценке.



  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа средств их реализации.

Работа в парах: - Откройте в тетрадях раздел «Проверьте себя», выполните задание №1. Какая пара справилась с заданием первая? Назовите стихотворения.


- Продолжим работу в парах. Выполните задание №3.




-А.Блок. «Рождество», К.Бальмонт. «Снежинка», И.Бунин. «Гаснет вечер»

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: выполнение логических операций сравнения, подведение под понятия, структурирование знаний.

Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и незнания; внутренняя позиция школьника

  1. Первичное закрепление.

Цель: построение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

- Вы принесли книги стихов русских поэтов. Есть ли среди выбранных вами произведений такие, которые мы не изучали? Встретились ли вам неизвестные авторы?

- Какие произведения вам понравились? Запомнились? Что бы вы хотели прочитать всему классу – поделиться полученными знаниями со всеми?


Регулятивные: управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность;

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес


  1. Самостоятельная работа.

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, формировать умение его применять при решении задач, вызвавших затруднения

Работа в группах. Заполнение кроссворда (тетрадь, с.46).

С.46 № 5, № 6, №7.


Регулятивные : умение принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия;

Коммуникативные: умение работать в коллективе

  1. Рефлексия






8. Дом.задание

- Покажите смайлики, как вы себя оценили.





- Приготовить аннотацию принесённой вами книги. Выучить стихотворение И.А.Бунина по выбору


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.















Лист самооценивания

За каждый правильный ответ ставьте себе «+», а за каждый неверный – «-»

Высказывание


Высказывание


Высказывание




Словарный диктант


Словарный диктант


Словарный диктант



Дом.задание


Дом.задание


Дом.задание



Игра


Игра


Игра



Работа в тетрадях


Работа в тетрадях


Работа в тетрадях



Сборники стихов


Сборники стихов


Сборники стихов



Кроссворд


Кроссворд


Кроссворд










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: Стихи русских поэтов.

Автор: Паницкая Татьяна Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока литературного чтения по теме :"Сергей Александрович Есенин "Пороша""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokalitieraturnoghochtieniiapotiemiesierghieialieksandrovichiesieninporosha"
    ["file_id"] => string(6) "283547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834904"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока литературного чтения по теме "Т. Айбергенов.Моя Республика" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-t-aibierghienov-moia-riespublika"
    ["file_id"] => string(6) "245995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока литературного чтения "Стихи о весне А.Н.Плещеева" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-stikhi-o-viesnie-a-n-plieshchieieva"
    ["file_id"] => string(6) "107576"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403328649"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока литературное чтение "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410469513"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения во 2 классе "Стихотворение И.С.Никитина  "Вьюга" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-stikhotvorieniie-i-s-nikitina-v-iugha"
    ["file_id"] => string(6) "152625"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420887471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства