1) Предотвращение ошибок при чтении трудных слов -Прочитайте слова по слогам, а затем плавно, целыми словами Пу-те-шест-ви-е - путешествие Крен-дель-ки – крендельки Рас-сме-я-лась –рассмеялась По-хвас-та-лась –похвасталась Пи-рож-но-е- пирожное 2) Чтение и анализ текста «с остановками» (учащиеся читают по цепочке) Чтение 1 части ( до слов …и пошла на кухню) - Что попросила сделать мама своих дочек? (вымыть посуду) - Что в этот момент делала Наташа? (читала книгу) - О чем была эта книга? (о путешествиях по Африке) - А что же такое Африка? (Материк или большая часть суши, окруженная водой) - Хотелось ли Наташе помогать маме? (нет, не хотелось) - Чем занималась Оля? (лепила из пластилина крендельки и булочки) - Готова ли была Оля помочь маме? (да, она решила помочь, а затем заниматься своими делами) Найдите в тексе и прочиайте. Чтение 2 части (до слов …И принялась за лепку)- читают парами - Нашли то место, где мы остановились. Читаем дальше - Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей) - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.) - Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет) - Почему её нет? Разве она куда-то ушла? Найдите в тексе и прочитайте. - Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев) - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? (Река Конго) - Что сделала Оля, после ответа Наташи? (ушла обратно на кухню) - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? (через 20 минут) - Что Оля делала после этого? (ушла лепить из пластилина) Чтение 3 части. ( хором, по одному) - Нашли то место, где мы остановились. Читаем дальше - Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась) - Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных) - Сколько пирожных съела Оля? (два) - Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу) - Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась) - Кто разрешил Оле съесть два пирожных? (мама) - Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться) - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля? - Можно ли сказать, что они поступили справедливо? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? - А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? Прочитайте. -Определим главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Главная мысль произведения – это то, что нужно помогать маме, родным, быть отзывчивыми, сопереживать другим, не быть эгоистичными, не потакать все время своим желаниям, помнить о своих обязанностях). -Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? (Автор хотел научить читателей быть добрыми, душевными, дружелюбными, проявлять взаимопомощь и поддержку. Важное качество в человеке – отозваться на чью-то просьбу, готовность помочь родным людям и окружающим). 3. Характеристика героев Работа в группах - У вас на столах лежат конверты. 1 ряд выбирает слова, которые характеризуют Олю, а 2 ряд – Наташу. (ответы вывешиваются на доске) 4. Осмысление содержания прочитанного Работа в парах - Сейчас я предлагаю вам примерить на себя шесть шляп. 1-белая – шляпа информации -Как называется произведение? -Кто герои этого рассказа? как звали дочерей? О чём попросила мама? 2-чёрная – критик (что плохого в поступках героев) - Необходимо продолжить предложение. Плохо……что старшая дочь не помогла. Плохо…. что Наташе не досталось пирожное. 3-жёлтая –шляпа оптимиста Здорово что… (Оля помогла маме. Съесть два пирожных. Читать интересную книгу. Побывать в Африке.) 4-красная-шляпа эмоций Что вы чувствуете к герою 5-зелёная-шляпа идей -Сейчас я не….., а Наташа. -Как бы вы поступили, если бы вы были заняты чем-то интересным, а мама вас попросила о помощи? 6-синяя-шляпа Дайте совет читателю - Каждый из нас живёт в семье. В вашем доме должна царить любовь, доброта, уважение, тепло. Особенно в нашей любви и внимании нуждаются самые близкие люди - ваши родители. Берегите свою маму, чаще помогайте ей. |