kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок " Кустарники нашего леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам методическую разработку урока. Данная разработка будет полезна учителям начальных классов.Цель: создание условий для расширения кругозора учащихся по теме «Кустарники нашего леса». Образовательные задачи: расширить и углубить знания учащихся о кустарниках наших лесов. Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь и словарный запас учащихся. Воспитательные задачи: воспитывать желание познать окружающий мир; воспитание бережного отношения к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Кустарники нашего леса" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Голдыревская средняя общеобразовательная школа»









Разработка урока развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности



Тема: «Кустарники

нашего леса»










Учитель коррекционного класса

Рифель Л.П.









2014


Тема урока: «Кустарники нашего леса»

Цель: создание условий для расширения кругозора учащихся по теме «Кустарники нашего леса».

Образовательные задачи: расширить и углубить знания учащихся о кустарниках наших лесов.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь и словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи: воспитывать желание познать окружающий мир; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, экран.

Дидактический материал: презентация, кроссворды.

Ход занятия.


  1. Вводная часть.

Добрый день! Солнцу и птицам!

Добрый день! Улыбчивым лицам!

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте удачи.

II. Проверка д\з. Актуализация знаний.

  1. Беседа.

Ребята! Что растет в лесу? Деревья, травы, мхи, лишайники, грибы, ягоды.

Верхний шатер в лесу образуют могучие, высокие деревья. Они растут все выше и выше, и только на макушках широко распускают свои ветви. Как вы думаете, почему? Тянутся к свету, к солнцу.

Какие деревья вы знаете?

2. Викторина.

А сейчас ответьте на вопросы.

  1. Много рук, а нога одна. Дерево

  2. Растёт ли дерево зимой? Нет

  3. Листья, какого дерева как бы дрожат от ветра. Осина

  4. Какое дерево весной поит дятла? Береза

  5. Какое дерево используют для изготовления лыж? Береза

  6. что это – белоствольное чудо России? Береза

  7. Из какого дерева делают спички? Осина

  8. Самое могучее дерево? Дуб

  9. Из какого дерева делают карандаши? Кедр

  10. Из древесины какого дерева делают самые лучшие скрипки? ель

    1. Сообщение новых знаний.

  1. Разгадывание кроссворда.

Что растет, под шатром высоких деревьев вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Кустарники

Верно. Под шатром высоких деревьев растут кустарники.

Как вы думаете? Что такое кустарник? (Ответы ребят)

  1. Работа в парах с толковым словарём.

А как же дается толкование этого слова в словаре.

Кустарники – это деревянистые растения, ветвящиеся у самой поверхности почвы.

3. Рассказ учителя.

Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

С ботанической точки зрения кустарники отличаются от деревьев тем, что не имеют хорошо выраженного главного ствола. У них развивается несколько примерно одинаковых по величине, равноценных стволиков. Однако в лесу есть немало деревянистых растений, у которых хорошо выражен главный ствол, но деревьями их врятли можно назвать.Эти растения имеют небольшую высоту. Они не выше настоящих кустарников, а стволик их достаточно тонкий. Такие растения мы тоже будем считать кустарниками.

На уроках биологии вы узнаете много интересного, как возникли кустарники.

Я вам только скажу, что в ходе эволюции растительного мира кустарники возникли из деревьев в результате приспособления к неблагоприятным условиям (засуха, низкая температура)

  1. Рассказ учеников о самых распространённых кустарниках.

Малина обыкновенная

Казалась бы чем может быть интересна. Малина – всем знакомый обитатель лесных полян, вырубок. Внешне она и впрямь ничем не привлекает нашего внимания, даже во время цветения. Мы ее замечаем только в конце лета, когда она только начинает плодоносить.

Шиповник –

Этот кустарник дважды радует нас своей красотой. В конце мая весь куст покрывается яркими цветами, а закат лета встречает красными ягодами. Ягоды сохраняются всю осень.

А чем же служат они зимой?

Копилкой витаминов – так называют их люди (медики). Люди собирают ягоды и варят из них витаминный чай. Мы тоже собираем ягоды шиповника и сдаем их в школьную столовую. Зимой вы пьете витаминный чай.

Калина –

Нарядна она с весны до глубокой осени, сначала цветами, а потом плодами. В её плодах витаминов больше, чем в апельсинах и даже лимонах. Даже есть и очень необходимое нашему организму железо.

Можжевельник –

Это единственный хвойный кустарник наших лесов. Его можно увидеть не только в лесу, но и на открытом месте, где были вырублен хвойный лес.

Есть еще и ядовитые:

Волчье лыко –

Ранней весной, когда только в лесу стает снег, этот кустарник уже цветет. Радуют наш взгляд розовые цветки, а плоды красные и ядовитые.


Рябина –

Что же это за кустарник? Расскажите мне о нем?

Смородина –

Что это за кустарник? Лесные ягоды смородины более мелкие, но ароматные и вкусные.


5. Физминутка «Узнай кустарник»

Называю любые слова. Услышим кустарник, хлопаем в ладоши.

Птица, дерево, калина, ландыш, малина, заяц, дом, волчье лыко, голубь, грязь, осень, арбуз, снегирь, смородина, горбуша, шиповник, орешник, папоротник, клюква, медведь, можжевельник, барсук.

Порадуйтесь друг за друга. Похлопайте все дружно. Подарите друг другу бурные аплодисменты.

«Дует ветер нам в лицо»

IV. Закрепление – практические действия.

Конкурс 1: Слова перевертыши.

Конкурс 2: Угадай кустарник.

Конкурс 3: Разгадай кроссворд. (работа в группах)

V. Обобщение.

Какие кустарники, растущие в нашей местности, вы запомнили?

А какие ещё кустарники вы можете назвать?

VI. Подведение итогов. Оценивание. Задание на дом.

Охрана природы. Какое сейчас время года? Вы знаете, ребята, осень очень любил А.С. Пушкин, С. Есенин. Природой надо любоваться всегда. Дома понаблюдайте за красотой осени и передайте свое настроение в рисунках, на которых обязательно нарисуйте деревья и, конечно же, кустарники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок " Кустарники нашего леса"

Автор: Рифель Людмила Петровна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по окружающему миру "Кустарники нашего леса""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiakurokupookruzhaiushchiemumirukustarnikinashiegholiesa"
    ["file_id"] => string(6) "325208"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462884979"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Сценарий  клубного часа  « Путешествие в лес » для учащихся группы продленного дня "
    ["seo_title"] => string(96) "stsienarii-klubnogho-chasa-putieshiestviie-v-lies-dlia-uchashchikhsia-ghruppy-prodliennogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "116446"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412491693"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства