Цели: образовательная - расширить знания учащихся об искусстве Древнего Египта, правиле построения фигуры человека, особенностях орнамента, украшениях и письменности;
выполнить рисунок царицы, украшения и её имени – иероглифами;
воспитательная – создать условия для развития творческого воображения, познавательной активности, интереса к предмету, воспитывать нравственно – эстетическое отношение к истокам культуры;
Оборудование для учителя: картинка с изображением фигуры древней египтянки; плакат с образцами декоративного искусства Древнего Египта; плакат с изображением древнеегипетских украшений; карточки с новыми словами; таблички со словами: художники, ювелиры, писцы; мультимедийный проектор; презентация, музыкальное сопровождение: египетская музыка.
Оборудование для учащихся: альбомные листы, ножницы, краски, кисти, баночки с водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок ИЗО "Человек создал искусство для вечности »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Покров
2 класс
Урок изобразительного искусства
Учитель: Истратова И.Т.
Тема урока: « Человек создал искусство для вечности»
Цели: образовательная - расширить знания учащихся об искусстве Древнего Египта, правиле построения фигуры человека, особенностях орнамента, украшениях и письменности;
выполнить рисунок царицы, украшения и её имени – иероглифами;
воспитательная – создать условия для развития творческого воображения, познавательной активности, интереса к предмету, воспитывать нравственно – эстетическое отношение к истокам культуры;
Оборудование для учителя: картинка с изображением фигуры древней египтянки; плакат с образцами декоративного искусства Древнего Египта; плакат с изображением древнеегипетских украшений; карточки с новыми словами; таблички со словами: художники, ювелиры, писцы; мультимедийный проектор; презентация, музыкальное сопровождение: египетская музыка.
Оборудование для учащихся: альбомные листы, ножницы, краски, кисти, баночки с водой.
Ход урока:
Организационный этап
Ну-ка проверь-ка, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Все ли правильно сидят, все ль внимательно глядят?
Подготовка учащихся к усвоению знаний.
- Послушайте загадку, постарайтесь её отгадать:
Один язык у всех народов был, До неба башню строили со стараньем. Тогда Господь язык их разделил. Что вышло из того? Непониманье!
Народ великий был рабом. Казалось, в той стране погибнет. Бог позаботился о нем. Как та страна звалась? (Египет)
-Что больше всего удивило в искусстве Древнего Египта?
- С какими видами искусства Древнего Египта мы познакомились? (архитектура, скульптура)
- О каком виде искусства в « Толковом словаре» написано следующее: «Один из древнейших видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-нибудь поверхность»? (живопись)
- Одна из групп исследовала проблему «Живопись Древнего Египта». Послушаем, что они нам расскажут.
Аня Матвеева «Как изображали человека в Древнем Египте»
- Древнеегипетское искусство выражало свои идеи в строго канонической форме. Древнеегипетские художники разработали систему правил, согласно которой выполнялись все изображения людей на плоскости. Эта система правил называется каноном. Эти правила считались универсальными и просуществовали длительное время без каких- либо изменений. Голова и ноги при изображении фигуры были развёрнуты в профиль, а туловище и плечи прямо. Рисунки с этих образцов переносились на стену по клеткам.
(Показ изображений)
- У египтян был священный цветок, изображения которого они использовали в архитектуре, рельефе, росписи, орнаменте и украшениях.
1. Индийский йог в позе меня Просидел четыре дня! И ты бы тоже так же смог, Когда б ты был индийский йог
2. Его в ларьках не продают, Священным все его зовут. Но только рвать его нельзя, Когда с природой вы друзья. (Лотос)
Даша Колесьянкина вместе с мамой подготовила презентацию «Лотос».
Символом Древнего Египта являлись лотос и папирус. Были известны 2 вида лотоса: белый и голубой. Голубой цвет был цветом возрождения. Лотос появлялся над водой лишь с восходом солнца. В его цветке из вод появлялось солнечное божество. Образ лотоса и связок тростника применялся в архитектуре в колоннах. Здания и Храмы представлялись древним египтянам как модели мира. Пол - это подземный мир, потолок - это мир небесный. Колонна была обязательной частью помещений в Храмах и дворцах. Она представлялась как ось, связывающая подземный, земной и небесный миры. Лотос и папирус приносили в дар богам, как признание их божественной власти и бессмертия. Образ лотоса использовался в орнаментах, которыми расписывали стены Храмов и дворцов, а так же мебель, ювелирные украшения и сосуды для благовоний и косметики. Окружая себя изображением лотоса, древние египтяне верили, что защищали себя от сил хаоса и зла.
- Отгадайте загадку:
Рыбы, звери, птицы, точки, загогулины, кружочки…
Всё знакомое почти, а попробуй-ка, прочти! (иероглифы)
Гриша Мереакре «Иероглифы»
-Иероглифы – это египетское письмо, состоящее из знаков, изображающих различные предметы, людей, животных. Слово «иероглиф» переводится как «священновырезанные письмена». Сначала египетское письмо было пиктографическим, т.е. рисуночным. Слова изображались наглядными рисунками. Потом было создание смыслового письма. Уже можно было записывать некоторые понятия. Позже появились звуковые знаки, где рисунок связан уже с его звуковой стороной. Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками справа налево, реже – слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые читались сверху вниз. В письме не было знаков препинания.
Полина «История украшений»
Большое значение древние египтяне придавали украшениям. Сначала это были амулеты, обереги, магические подвески из камней. Затем на смену им пришли украшения из драгоценных металлов и золота. Древние египтяне отдавали предпочтение шейным украшениям, которые назывались пекторалью, ручным и ножным браслетам, подвескам, кольцам и бусам. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука – скарабея. Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Немаловажное значение имел и цвет украшений. Красный символизировал жажду крови, зелёный – плодородие и урожай. Богатые египтяне носили украшения при жизни и, умирая, брали с собой в загробный мир.
Постановка художественной задачи
- Сегодня мы с вами начнём работу по созданию портрета египетской царицы. Для этого нам надо разбиться на группы. Художники нарисуют портрет царицы по древнеегипетским канонам, т.е. правилам. Ювелиры изобразят украшения: пектораль, пояс и браслет. Писцы нарисуют имя царицы иероглифами (Нефертити или Хатшепсут)
Практическое выполнение творческого задания
Подведение итогов – демонстрация творческой коллективной работы
Рефлексия.
- Вы хотели бы жить в Древнем Египте?
- Для себя или для вечности творили египетские мастера?
-Какие виды искусства были наиболее развиты в Древнем Египте?